Чтение с пониманием основного содержания текста.
Учащиеся:
§ прогнозируют содержание по заголовку, началу текста;
§ делят текст на смысловые части;
§ выделяют основную мысль;
§ выбирают главные факты из текста, игнорируя второстепенные;
§ отбирают из данных рисунков те, которые соответствуют содержанию текста;
§ выбирают из нескольких заголовков наиболее подходящий;
§ самостоятельно озаглавливают текст;
§ подбирают к данным вопросам правильные ответы (из приведённых в задании);
§ выбирают из данных оценочных суждений то, которое соответствует собственному мнению о прочитанном;
§ кратко передают на родном языке основное содержание текста;
§ выражают на родном языке своё мнение, оценку;
§ догадываются о значении отдельных незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком, по словообразовательным элементам;
§ игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания;
§ пользуются в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием, словарём, справочниками для понимания основного содержания текста.
Чтение с полным пониманием текста.
Учащиеся:
§ выписывают из текста наиболее существенные мысли;
§ составляют план текста;
§ подбирают к каждому пункту плана уточняющие его предложения из текста;
§ подбирают концовки к неполным предложениям, отражающим содержание текста;
§ подбирают приведённые в задании предложения, соответствующие содержанию текста;
§ осуществляют выборочный перевод;
§ пользуются в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием, словарём, грамматическим справочником;
§ передают полученную информацию другим с непосредственной опорой на текст, как бы вычитывая её, или на родном языке;
§ выражают своё мнение о прочитанном;
§ комментируют те или иные факты из текста;
§ совместно обсуждают содержание текста.
Просмотровое чтение.
Учащиеся:
§ бегло просматривают текст/несколько текстов для нахождения нужной/ запрашиваемой информации;
§ отвечают на вопросы, касающиеся нужной/запрашиваемой информации (её основного содержания, деталей);
§ в зависимости от коммуникативной задачи переходят к чтению с полным пониманием или с пониманием основного содержания.
Аудирование.
Учащиеся:
§ полно и точно понимают услышанное с целью адекватной реакции на него;
§ используют языковую догадку с опорой на контекст, родной язык, словообразовательные элементы для понимания услышанного;
§ реагируют на услышанное (вербально или невербально);
§ определяют соответствие данной в задании информации услышанному;
§ подбирают к неполным предложениям концовки в соответствии с услышанным;
§ понимают основное содержание услышанного или значимую для себя информацию;
§ выделяют главное, значимое.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ.
Фронтальная, в том числе хоровая работа: П.® Кл. (преподаватель® класс).
Работа по цепочке, которую начинает учитель: П.® уч.1, уч.2, уч.3 (преподаватель® ученик 1® ученик 2® ученик 3…).
Работа по цепочке, которую начинает ученик: уч.1®уч.2®уч.3 (ученик 1® ученик 2 ® ученик 3).
Работа в парах: уч.1« уч.2 (ученик 1 « ученик 2).
Индивидуальная работа преподавателя с отдельными учениками:
уч.1 ученик 1
П.® уч.2 Преподаватель → ученик 2
уч.3 ученик 3
Групповая работа: Гр.
Работа в группах с ассистентом: А.« Гр. (ассистент « группа).