Представление школьного психолога на учащегося

Фамилия, имя, отчество ученика_______________________

Возраст____________________________________________

Школа №__________________________________________

Класс/группа_______________________________________

Сведения о семье____________________________________

Особенности учебной деятельности и поведения со слов:
родителей__________________________________________

педагогов_____________________________________ _____

Особенности общения

с одноклассниками__________________________________

с учителями____________________________________ ___

с родителями_______________________________ ________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Сформированность понятий правой и левой руки,
пространственных и временных представлений______

Ведущие: рука_______ нога___________________ ухо___________________ глаз

Моторная ловкость

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА:

Внешний вид и поведение в ситуации обследования

Темп деятельности и работоспособность
Особенности внимания___________

Особенности памяти

Интеллектуальное развитие_____________________________

Особенности конструктивной деятельности________________

Развитие графической деятельности, рисунок_______________

Сформированность учебных навыков

(соответствие требованиям программы, характерные ошибки)

чтение_______________________________________________

письмо______________________________________________

счет_________________________________________________

решение задач________________________________________

Особенности психоречевого развития

(речевая активность, словарь, овладение родовыми обобщени­
ями, понимание грамматических конструкций, построение
высказываний)________________________________________

Особенности эмоционально-личностной сферы_____________

Заключение школьного психолога

(уровень актуального развития, характерные нарушения и

особенности; рекомендации по коррекционной работе)_______

Дата обследования__________

Фамилия школьного психолога

Педагогическое представление на учащегося

Фамилия, имя ребенка_________________________________

Возраст_____________________________________________

Школа ______________ класс ______________________

Общее развитие ребенка:

осведомленность о себе и своей семье____________________

знания и представления об окружающем__________________

Развитие моторики___________________________ ------------

Развитие речи________________________________________

Отношение к школе и учебной деятельности

(желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы,

отношение к оценкам, дублирование обучения и т. п.)

Сформированность учебных навыков:

по математике______________________________________

по чтению_________________________________________

письму_____________________________________ —------

Сформированность школьно-значимых умений:

умение планировать свою деятельность и сосредоточенно

работать__________________________________________

способность понять и принять инструкцию

Отношение к неудаче__________________________________

Темп работы_________________________________ -------- _—

Особенности семейного воспитания

(из бесед с родителями)_________________________________

Заключение и рекомендации по коррекционно-развивающе-му обучению

Дата обследования__________________

Подпись педагога___________________ .

Логопедическое представление на учащегося

Фамилия, имя ребенка________________

Дата рождения_______________________

Речевое окружение

(недостатки речи у взрослых членов семьи,

двуязычие и т. п.)

Занятия с логопедом в дошкольном возрасте_____________

УСТНАЯ РЕЧЬ:

Фонематическое восприятие ___________

Звукопроизношение___________________

Состояние словаря___________

Грамматический строй речи _________

Связная речь________________

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:
Чтение_____________________

Письмо____________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Дата обследования________________

Фамилия специалиста

II. АНКЕТЫ

АНКЕТА

(учитель специального класса для детей

С трудностями в обучении)

1. Общий стаж работы в школе__________________________

2. Образование (какое учебное заведение закончил

и когда)___________________________________________

3. Стаж работы в специальном классе (в каких и сколько лет)

4. Время работы в классе коррекционно-развивающего обучения (КРО)

5. Ваша характеристика учащихся специального класса (класса КРО, класса ККО, класса выравнивания) (нужное подчеркнуть)

а) способности к обучению____________________________

б) поведение________________________________________

в) личность ученика_________________________________

г) выполнение домашних заданий______________________

6. Трудности, с которыми вы наиболее часто сталкиваетесь в
своей работе

а) в отношениях с детьми_____________________________

б) в методике обучения_______________________________

в) при контакте с родителями__________________________

7. Критерии, по которым отобраны дети в ваш класс
(расположите в значимой для вас последовательности, при
необходимости внесите дополнения):
неуспеваемость;

поведение;

социальная среда, в которой находится ребенок;

способности ребенка к обучению;



соматическое здоровье ребенка; уровень общего развития ребенка; физическое развитие ребенка; психофизическое развитие ребенка. 8. Отношение учащихся школы к детям, обучающимся в специальных классах:

а) негативное;

б) сочувственное;

в) такое же, как и к ученикам обычных классов.

9. Отношение родителей учащихся специальных классов к этим классам:

а) отрицательное;

б) положительное;

в) нейтральное.

10. Отношение ваших коллег к детям вашего класса:
а) негативное;

б)сочувственное;

в) такое же, как и к ученикам обычных классов.

11. Ваша оценка эффективности классов коррекционно-развивающего обучения, классов выравнивания, классов компенсирующего обучения (нужное подчеркнуть) в струк­туре общеобразовательной школы.

12. С чем, на ваш взгляд, связано увеличение количества детей, нуждающихся в специальных условиях обучения (расположите в значимой для вас последовательности, при необходимости внесите дополнения):

падение материального уровня жизни большей части на­селения;

уменьшение времени для общения родителей с детьми, ос­лабление духовных связей между членами семьи; ухудшение экологической обстановки; повышение требований, предъявляемых к учащимся; ухудшение состояния здоровья (детей) населения.

13. Ваш прогноз будущего учащихся специальных классов
и самих классов____________________________________

АНКЕТА администрация общеобразовательной школы

1. Какие специальные классы были организованы в вашей школе для преодоления неуспеваемости у детей (сколько и как давно):

а) классы выравнивания_____________________________

б) классы коррекционно-развивающего обучения (КРО)

в) классы адаптации_________________________________

г) классы педагогической поддержки____________________

д) классы компенсирующего обучения (ККО)

е) другие специальные классы (их название, количество,
как давно они существуют)___________________________

2. Кто занимается комплектованием специальных классов (состав, подчинение):

а) медико-педагогическая комиссия (МПК)_______________

б) психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК)

в) реабилитационный центр___________________________

г) консультативно-диагностический центр_______________

д) школьный психолого-медико-педагогический консили­
ум (его состав)______________________________________

е) другие организационные формы комплектования
(назовите)_________________________________________

3. Критерии отбора детей в специальные классы

(расположите в значимой для вас последовательности,

при необходимости внесите дополнения):

неуспеваемость;

поведение;

социальная среда, в которой находится ребенок;

способности ребенка к обучению;




соматическое здоровье ребенка; уровень общего развития ребенка; физическое развитие ребенка; психофизическое развитие ребенка;

4. Критерии подбора учителей для работы в этих классах
(расположите в значимой для вас последовательности, при
необходимости внесите дополнения):
общий стаж работы в школе, опыт;
личностные качества педагога (перечислите)_____________

желание учителя работать в специальном классе;

5. Отношение учащихся общеобразовательных классов
к детям, обучающимся в специальном классе:

а) негативное;

б) сочувственное;

в) такое же, как и к ученикам обычных классов.

6. Отношение родителей учащихся специальных классов
к этим классам:

а) отрицательное;

б) положительное;

в) нейтральное.

7. Ваш прогноз будущего специальных классов:

их число будет увеличиваться, так как__________________

их число будет уменьшаться, так как___________________

каждая школа самостоятельно будет решать вопрос об от­крытии или ликвидации этих классов.

8. Какие проблемы наиболее сложно решаются

в общеобразовательной школе в связи с открытием специ­альных классов:

а) кадровые;

б) комплектование классов;

в) учебно-методическое оснащение;

г) материальное оснащение;

д) нормативно-программное оснащение;

е) подготовка учителей;

ж) трудоустройство выпускников.


Наши рекомендации