Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность
Развивать эстетическое восприятие, эстетические представления, эстетический вкус. Учить высказывать суждения о произведениях искусства, работах товарищей и собственных произведениях.
Развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно.
Подготовительная к школе логопедическая группа
Задачи и содержание коррекционно-развиваюшей работы...
Сформирование представление об индивидуальной манере творчества некоторых художников, графиков, скульпторов.
Сформировать умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам.
Конструирование. Формировать умение рассматривать и анализировать сооружения, здания; определять функции, назначение отдельных частей; предавать особенности сооружений в конструктивной деятельности, самостоятельно находить конструктивные решения.
Закреплять умение совместно планировать сооружение постройки, трудиться над сооружением сообща, следовать общему плану.
Совершенствовать умение сооружать постройки, объединенные общей темой (железная дорога, городской перекресток и т.п.).
Совершенствовать навыки работы с пластмассовыми, деревянными и металлическими конструкторами по схеме и инструкции.
Развивать творческое воображение, фантазию при изготовлении поделок из природных материалов. Учить создавать коллективные композиции из природного материала («Лебеди в Летнем саду»1, «Еж, ежиха и ежонок» и др.)
Рисование. Совершенствовать умение рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке.
Формировать умение изображать линию горизонта, линейную перспективу в сюжетном рисовании. Совершенствовать умение передавать движения людей и животных.
Совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков.
Расширять представления о декоративном рисовании. Учить применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров и орнаментов.
Сформировать навык работы карандашом при выполнении линейного рисунка.
1 Нищева Н. В. Развивающие сказки.— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
Совершенствовать навыки сюжетного рисования. Сформировать навык создания коллективных сюжетных рисунков.
Лепка. Учить создавать объемные и рельефные изображения, используя освоенные ранее разнообразные материалы и разные приемы лепки. Развивать пластичность влепке. Совершенствовать умение передавать в лепке движения изображаемых объектов. Формировать умение создавать композиции и скульптурные группы из нескольких фигурок.
Аппликация. Совершенствовать умение использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение составлять узоры и композиции из растительных элементов и геометрических фигур. Обучить технике обрывания в сюжетной аппликации. Научить создавать аппликацию по мотивам народного искусства.
Развивать композиционные навыки, чувство цвета, чувство ритма.
Формировать умение создавать мозаичные изображения.