Город Уфа Республики Башкортостан

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке установления иных стимулирующих выплат

И премирования работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 10»городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной
заинтересованности работников школы в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, конечных результатах работы, развитии творческой активности и инициативы, ответственности работников за выполнение трудовых обязанностей, оценки особых достижений в профессиональной деятельности.

2. Обязательные стимулирующие выплаты определены разделом 6 Положения об оплате труда работников МБОУ ЦО № 10.

Данное положение определяет условия и порядок установления иных стимулирующих выплат и премирования работников учреждения.

3. Источником установления иных стимулирующих выплат и премирования
являются:

- фонд стимулирования, предусмотренный на эти цели в смете расходов
учреждения;

- экономия по фонду оплаты труда учреждения;

- внебюджетные средства.

П. Порядок установления иных стимулирующих выплат и премирования работников

1. Иные стимулирующие выплаты могут устанавливаться на календарный год, учебный год, квартал, на период выполнения конкретной работы.

Иные стимулирующие выплаты и премии устанавливаются в процентном отношении к ставкам (должностным окладам) работников и в абсолютном выражении. Их конкретный размер устанавливается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.

2. Совокупный размер иных стимулирующих выплат и премий, выплачиваемых одному работнику, максимальными размерами не ограничивается.

3. К работникам учреждения, имеющим дисциплинарное взыскание, в период его действия меры поощрения, предусмотренные настоящим Положением, не применяются. Иные стимулирующие выплаты и премии не устанавливаются в случаях нарушения работниками трудовой дисциплины, некачественного и несвоевременного исполнения должностных обязанностей, невыполнения планов работы и др.

4. Порядок установления и размеры иных стимулирующих выплат руководителям учреждения определяет учредитель с учетом мнения выборного органа территориальной профсоюзной организации.

III. Перечень оснований (критериев) для премирования и установления иных стимулирующих выплат работникам

МБОУ ЦО № 10

1. Иные стимулирующие выплаты и премии устанавливаются работникам школы по следующим основаниям:

Критерии Максималь­ный балл Самоооценка
Учитель
I. Учебная деятельность.
% успеваемости 2 балла - 100%; 0 баллов - ниже 100%.
% качества знаний по итогам года 2 балла рост по сравнению с I полугодием; 1 балл на том же уровне; 0 баллов ниже уровня I полугодия.
Организация учебной деятельности на уроке   1 балл - без замечаний; -1 балл – зафиксированные замечания.
Профессиональный уровень учителя (умение разрешать конфликтные ситуации, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб) Выявляется на основании анкетирования обучающихся и родителей. 2 балла - отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб; 1 балл – умение найти компромисс в конфликтной ситуации; 0 баллов - уход от решения проблемы.
II. Работа с документацией.
Правильность и своевременность оформления журналов 0-2 балла
Правильность и своевременность сдачи отчетов по предметам 0-2 балла
Правильность и своевременность сдачи отчёта классного руководителя по итогам учебных четвертей и полугодий 0-2 балла  
Привлечение внебюджетных средств для развития школы 0-2 балла
Правильность и своевременность оформления рабочих программ 0-2 балла
III. Трудовая дисциплина
Отсутствие на рабочем месте во время урока -1 до -2 баллов за нарушение трудовой дисциплины.
IV. Позитивные результаты профессиональной деятельности.
За разработку и успешное внедрение авторской программы 0-2 балла
За разработку и успешное использование индивидуального образовательного маршрута для обучающихся ( при предоставлении данных) 0-2 балла
За активное участие в работе методических объединений 0-2 балла
За участие в работе творческих групп 0-2 балла
За активное участие в школе передового опыта 0-2 балла
Выступления на методических советах, семинарах, конференциях, заседаниях ШМО, РМО, педагогических советах Школьного уровня Районного уровня Городского уровня РБ РФ 0-2 балла
За выполнение работы не входящей в должностные функциональные обязанности 0-2 балла
V. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам.
Наличие призовых мест на предметных олимпиадах: - районного уровня -городского уровня - республиканского уровня - всероссийского уровня - федерального уровня 0-2 балла – школьный и районный уровень; Район, город, республика –отдельным приказом.    
Наличие призовых мест обучающихся на научно-практических конференциях, конкурсах, соревнованиях: - районного уровня - республиканского уровня - всероссийского уровня 0-2 балла – школьный и районный уровень; Район, город, республика –отдельным приказом.  
Участие и наличие призовых мест на различных творческих и интеллектуальных конкурсах: - школьного уровня - районного уровня - городского уровня - РБ - РФ 0- 2балла – школьный и районный уровень; Район, город, республика – отдельным приказом.  

VI. Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы.
Результативность участия учителя в реализации проектов и программ и (или) наличие экспериментальной площадки у учи­теля (при предоставлении результатов): - школьный уровень - городской уровень - федеральный уровень 0-2 балла
Использование ИКТ и нового оборудования в процессе обучения по предмету, внедрение современных технологий в образовательный процесс 0-2 балла
Качественное введение электронного дневника от 0 до 2 балла
За вклад обеспечение четкой организации учебного процесса (замена уроков) от 0 до 2 балла
VII. Состояние материально-технического оснащения кабинета
Эстетическое оформление и развитие дидактической базы кабинета (при предоставлении результатов): Наличие паспорта, текущих и перспективных планов развития кабинета Пополнение методического содержания кабинета   0-2 балла
Санитарно- гигиеническое состояние кабинета Озеленение кабинета Укрепление материально- технической базы кабинета Организация и проведение текущего ремонта Сохранность материально- технической базы 0-2 балла
VIII. Обогащение и распространение собственного педагогического опыта.
Участие и наличие призовых мест учителя в профессиональных конкурсах: - на школьном уровне - на муниципальном уровне - на городском уровне - на республиканском - на федеральном уровне 0-2 балла – школьный уровень; Муниципальный, городской, республиканский, федеральный уровень по отдельному приказу
Организация и проведение общешкольных мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы 0-2 балла
Учителем подготовлены и проведены выступления на методи­ческих советах, семинарах, конференциях, методических объ­единениях, педагогических советах и т.д.: - школьного уровня - муниципального уровня - городского уровня - федерального уровня 0-2 балла
Учителем проведены открытые уроки, внеклассные мероприя­тия (мастер-классы) для профессиональной и непрофессио­нальной аудитории: - школьного уровня - муниципального уровня - городского уровня - федерального уровня 0-2 балла

Наличие собственных публикаций: - на сайте школы - на сайтах педагогических сообществ - в периодической печати - в сборнике работ - авторское издание 0-2 балла
Работа над пополнением портфолио как средства профессиональных достижений учителя (при предоставлении результатов) 0-2 балла
Наставничество 0-2 балла
Участие в общественной жизни школы 0-2 балла
Независимая оценка деятельности учителя родителями, обучающимися 0-2 балла
IX. Качественное ведение школьной документации.
Оформление документации на участие ОУ в конкурсах: - на школьном уровне - На районном уровне - На городском уровне - На РБ - РФ 0-2 балла
X. Дежурство.
дежурства по школе Максимальный балл 0-2
Классный руководитель
Оформление плана воспитательной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями, творческим подходом 0-2 балла
Положительная динамика в классе по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних 0-2 балла
Охват питанием 100% 90-99% 80-89%   3 балла 2 балла 1 балл
Своевременная сдача отчетов по питанию 0-2 балла
Охват дополнительным образованием 100% 90-99% 80-89%   2 балла 1 балл 0,5 балла
Замечания по внешнему виду к обучающимся класса Нет замечаний Однократные проявления Систематические замечания 0-2 балла
Замечания по опозданиям в классе Нет замечаний Однократные проявления Систематические замечания 0-2 балла    

Участие в общешкольных мероприятиях 1 Место 2 место 3 место участие 0-2 балла  
Участие в конкурсах школьного уровня (газеты, плакаты, рисунки и пр.) 0-2 балла
Участие в районных мероприятиях 1 место 2 место 3 место 0-2 балла; За места – по отдельному приказу
Реализация творческого, социального проектов 0-2 балла
Обобщение опыта классного руководителя внутри школы 0-2 балла
Обобщение опыта классного руководителя на районном уровне по отдельному приказу
Посещаемость родителями классных собраний 0-2 балла
Посещаемость занятий в классе: отсутствие пропусков уроков по неуважительной причине (проводимая работа по предупреждению пропусков уроков по неуважительной причине) 0-2 балла
Исполнительская дисциплина (своевременность сдачи отчетов и т.д.) 0-2 балла
Динамика улучшения качества обучения в классе 0-2 балла
Организация работы ученического соуправления 0-2 балла
Ведение портфолио обучающихся 0-2 балла
Экскурсионная деятельность 0-2 балла
Дежурство по школе 0-2 балла
Открытые классные часы 0-2 балла
Открытые внеклассные мероприятия 0-2 балла
Качественное ведение документации классного руководителя (дневники, тетради по ОТ, тетради по работе с трудными) 0-2 балла
Привлечение внебюджетных средств для развития школы 0-2 балла
Прочий персонал
- качественное ведение документации 0-2 балла
Отсутствие жалоб со стороны работников 0-2 балла
уровень исполнительской дисциплины 0-2 балла
Заместители руководителя
- уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса 0-2 балла  
- организация экспериментальной работы, работы по новым методикам и технологиям 0-2 балла  
- высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся 0-2 балла
- организация работы общественных органов, участвующих в управлении учреждением (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и др.); - сохранение контингента обучающихся; - формирование благоприятного психологического климата в коллективе 0-2 балла    
- обеспечение санитарно-гигиенических условий в учреждении 0-2 балла
- состояние отчетности, документооборота в учреждении 0-2 балла
Заместитель руководителя по административно- хозяйственной части
- обеспечение условий для организации учебно-воспитательного процесса, выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда и жизни 0-2 балла
- высокое качество подготовки и организации ремонтных работ 0-2 балла
- своевременное обеспечение образовательного процесса необходимыми средствами обучения, инвентарем и др. 0-2 балла
Библиотекари
- сохранение и развитие библиотечного фонда 0-2 балла
- содействие педагогическому коллективу в ор- ганизации учебно-воспитательного процесса 0-2 балла
- высокая читательская активность обучающихся 0-2 балла
- содействие и участие в общешкольных, районных (городских) мероприятиях 0-2 балла
- оформление стационарных, тематических вы- ставок 0-2 балла
- внедрение информационных технологий в ра- боту библиотеки 0-2 балла
- другие основания  
Учебно-вспомогательный персонал (старший вожатый, лаборант, делопроизводитель, секретарь и др.)
- качественное ведение делопроизводства, личных дел, своевременная и качественная подготовка отчетности и т.д.) 0-2 балла
- содействие в организации общешкольных и районных (городских) мероприятий 0-2 балла
-- другие основания по отдельному приказу
Обслуживающий персонал
- содержание помещений и территории в соответствии с требованиями СанПин 0-2 балла
- качественное проведение генеральных уборок 0-2 балла
- активное участие в ремонтных работах 0-2 балла
- оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок 0-2 балла
- другие основания по отдельному приказу
Председатель профкома и члены профкома
Содействие стабильной работе коллектива, выполнение общественно значимой для учреждения работы, активное участие в мероприятиях различного уровня и др. 0-2 балла

2. Деятельность работника по каждому из оснований оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от достижения результатов (в особо важных показателях оценивается до 3 баллов):

оценка 2 балла – если результаты этого вида деятельности имеются, они достаточно эффективны, чтобы можно было проследить их положительную динамику;

оценка 1 балл – если результаты этого вида имеются, но они мало или недостаточно эффективны;

оценка 0 баллов – если результаты этого вида деятельности отсутствуют.

3. Размер иных стимулирующих выплат конкретному работнику определяется пропорционально набранной им сумме баллов в соответствии с Перечнем и в зависимости от максимального размера выплат к ставке заработной платы (окладу) по каждому из оснований.

4. По основаниям, указанным в Перечне, может осуществляться премирова­ние работников учреждения.

5. Премирование работников также может осуществляться (при наличии фонда оплаты труда):

- за сложность, напряженность и результативность в период адаптации в 1 и 5 классах установить классным руководителям персональный повышающий коэффициент не менее 15 % от оклада;

- по итогам года за работу без больничного листа, без отпусков и т.д. во время учебного процесса осуществляется премирование в размере не менее 50 % от оклада в зависимости от фонда оплаты труда;

- по итогам работы за учебный год – в размере до одной ставки заработной платы (оклада);

- за выполнение конкретной работы;

- к Дню учителя – до 1000 рублей;

- к Дню защитника Отечества (мужчины), Международному женскому дню (женщины) - 1000 рублей;

- к юбилейным датам работников (50 лет, 55 лет (женщинам), 60 лет (мужчинам) - в размере ставки заработной платы (оклада);

- в связи с государственными, знаменательными или профессиональными юбилейными датами - до 1000 рублей;

- по другим основаниям.

6. Порядок и условия отмены (снижения размеров) иных стимулирующих выплат работникам

6.1. Иные выплаты стимулирующего характера могут быть отменены в случаях:

- наложения на работника дисциплинарного взыскания,

- нарушения работником трудовой дисциплины,

- нарушения морально-этических норм и т.д.

6.2. Размер иных выплат стимулирующего характера может быть снижен в случае наличия:

- обоснованных претензий граждан к качеству обучения и воспитания де­тей, условиям и организации образовательного процесса в классе и пр.

- фактов нарушения исполнительской дисциплины, правил оформления и ведения документации;

- фактов нарушений, выявленных в ходе инспекционных проверок деятельности уполномоченными органами.

6.3. Решение об отмене (снижении) размера иных выплат стимулирующего характера принимается руководителем учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

Наши рекомендации