Городского округа город кумертау республики башкортостан

ОГЛАВЛЕНИЕ

Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Особенности реализации основной образовательной программы ДОУ
Планируемые результаты освоения ООП
Организационный раздел
Примерный распорядок дня для детей от 1,5 до 2 лет
Примерный распорядок дня для детей от 2 лет до школы
Культурно-досуговая деятельность
Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Содержательный раздел
Психолого-педагогические условия реализации программы
Содержание психолого-педагогической работы
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 1,5 – 2 лет
Образовательная деятельность детей от 2 лет до школы в соответствии с направлениями развития
Воспитание и обучение детей группы раннего возраста
Образовательная деятельность детей от 3 лет до школы в соответствии с направлениями развития
Воспитание и обучение детей младшей группы
Воспитание и обучение детей средней группы
Воспитание и обучение детей старшей группы
Воспитание и обучение детей подготовительной группы
Коррекционная работа
Условия обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Условия обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Комплексная индивидуально-ориентированная программа группы кратковременного пребывания «Радость» для воспитанников с тяжелыми нарушениями ОДА, в том числе ДЦП.
Глоссарий
Список нормативных документов и научно-методической литературы

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа МАДОУ д/с № 26 «Золотая рыбка» (далее - ООП) разработана в соответствии с:

· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и

· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)

- С документами регионального уровня:

· Законом об образовании Республики Башкортостан;

· Законом о языках РБ;

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГОС ДО (авт. Веракса Н. Е.)

Программа сформирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывалось создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

· Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности и образовательного процесса;

· Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

· Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· Уважительное отношение к результатам детского творчества;

· Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

· Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом

· Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ.

Наши рекомендации