ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б2.Б.1 ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)
Степень выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Составитель:
к.ф.-м.н., доцент кафедры математики и методики обучения математике
_________________ Е.И. Чупина
Бийск 2015
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (утвержден 17 января 2011 г. № 46) и учебного плана по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профили Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 13 января 2015, протокол № 6).
Распределение по семестрам
Номер семестра | Учебные занятия | Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | ||||||
Общий объем час./з.ед. | В том числе | |||||||
Аудиторные | Самостоятельная работа | Консультации | ||||||
Всего | Из них | |||||||
Лекции | Практ. | Лабор. | ||||||
72 / 2 | - | зачет |
Программа обсуждена на заседании кафедры математики и методики обучения математике
Протокол № 5 от « 16» января 2015 г.
Заведующий кафедрой МиМОМ ___________________ Т.Д.Васильева
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование знаний основ классических методов математической обработки информации; навыков применения математического аппарата обработки данных теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач.
Задачи дисциплины:
- формирование системы знаний и умений, связанных с представлением информации с помощью математических средств;
- актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию особенностей представления и обработки информации средствами математики;
- ознакомление с основными математическими моделями и типичными для соответствующей предметной области задачами их использования;
- формирование системы математических знаний и умений, необходимых для понимания основ процесса математического моделирования и статистической обработки информации в профессиональной области;
- обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта математической деятельности в ходе решения прикладных задач, специфических для области их профессиональной деятельности;
- стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.
- МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина«Основы математической обработки информации» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин (Б2.Б.1).
Для освоения дисциплины «Основы математической обработки информации» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предметов «Математика» и «Информатика» в общеобразовательной школе.
Освоение дисциплины «Основы математической обработки информации» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики и при работе над выпускной квалификационной работой.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).
В результате изучения дисциплины, обучающийся должен:
знать:
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- классические методы математической статистики, используемые при планировании, проведении и обработке результатов экспериментов в педагогике и психологии;
уметь:
- решать типовые статистические задачи;
- планировать процесс математической обработки экспериментальных данных;
- проводить практические расчеты по имеющимся экспериментальным данным при использовании статистических таблиц и компьютерной поддержки (включая пакеты прикладных программ);
- анализировать полученные результаты, формулировать выводы и заключения;
владеть:
- математическим аппаратом обработки данных в профессиональной области;
- основами вычислительной и алгоритмической культуры педагога.