Бъем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы и количество часов, приходящихся на каждый вид в соответствии с формами обучения, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вид учебной работы | Всего часов | Кол-во часов по формам обучения | ||||
Очная с полным сроком | Очная с сокращенным сроком | Заочная с полным сроком | Заочная с сокращенным сроком | |||
Аудиторные занятия (всего) | ||||||
В том числе: | - | - | - | - | - | |
Лекции (Л) | ||||||
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) | ||||||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - | - | - | |
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) | ||||||
В том числе: | - | - | - | - | - | |
Реферат | ||||||
Подготовка к зачету | ||||||
Подготовка к практическим занятиям | ||||||
Подготовка к дискуссии, олимпиаде | ||||||
Подготовка докладов на учебную конференцию | - | - | ||||
СРС в период промежуточной аттестации | ||||||
Подготовка к промежуточному тестированию | ||||||
Вид промежуточной аттестации | зачет (З), зачет с оценкой (ЗО) | - | 4-й | 6-й | 6-й | 5-й |
экзамен (Э) | - | - | - | - | - | |
ИТОГО: Общая трудоемкость | часов | 72* | 72* | |||
зач. ед. |
|
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Содержание разделов учебной дисциплины приведено в таблице 3
Таблица 3
№ п/п | № семестра | Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) | Содержание раздела |
1. | 4-й | Введение. Методологические основы истории науки и техники | 1.1. Общие сведения о дисциплине 1.2. Роль и место дисциплины в подготовке бакалавра профессионального обучения |
2. | 4-й | Современное понятие техники | 2.1. Понятие техники. Структура техники 2.2. Техника как техническая деятельность. Техника как артефакт. 2.3. Организация и управление научно-технической деятельностью. 2.4. Техника как совокупность технических знаний. |
3. | 4-й | Современное понятие науки | 3.1. Понятие науки. Структура науки 3.2. Донаучные картины мира 3.3. Современная научная картина мира и ее формирование и развитие 3.4. Общие основы современных концепций естествознания |
4. | 4-й | Наука и техника на разных этапах развития общества | 4.1. Зарождение техники и донаучных знаний в первобытнообщинном обществе 4.2. Научные знания и техника эпохи античности 4.3. Наука и техника эпохи средневековья и Возрождения. 4.4. Наука и техника эпохи Нового времени. Промышленная революция 4.5. Современная наука и техника. Научно-техническая революция ХХ-ХХI вв |
5. | 4-й | Социальные и морально-этические проблемы научно-технического прогресса | 5.1. Глобальные проблемы современной техногенной цивилизации 5.2. Роль человека и общества в формировании глобального сознания |
6. | 4-й | Перспективы развития науки и техники | 6.1. Общие перспективы развития науки и техники 6.2. Ожидаемые открытия XXI в, их последствия для человека |
бразовательные технологии
Интерактивные образовательные технологии, применяемые при изучении дисциплины «История науки и техники», приведены в таблице 4.
Таблица 4
№ п/п | № семестра | Виды учебной работы | Образовательные технологии | Особенности проведения занятий (индивидуальные/ групповые) |
1. | 4-й | Лекционные занятия | Лекции-визуализации с использованием мультимедийных технологий | Фронтальные |
2. | 4-й | Практические занятия | Использование кейс-технологий, учебных видеоматериалов, дискуссионных методов, учебных конференций, мозговых штурмов | Коллективные |
Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий:
Лекция-визуализация «Общие сведения о технике», Лекция-визуализация «Понятие науки», Лекция-визуализация «Техника античности», практическое занятие с использованием метода кейс-стади «Доэллинская эпоха античности», практическое занятие с использованием метода дискуссии «глобальные проблемы современной техногенной цивилизации», практическое занятие с использованием метода мозгового штурма «Что первично наук или техника», учебная конференция «Перспективы развития техники».
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ