Бъем дисциплины и виды учебной работы по дисциплине

высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

____________Проблемы происхождения жизни________

(указывается наименование дисциплины)

в составе модуля

____________М.3.1. Общебиологический________

(указывается наименование модуля)

Направление подготовки

____________________20400 биология____________________

(указывается код и наименование направления)

1. Наименование дисциплины: ___Проблемы происхождения жизни____________

2. Трудоемкость дисциплины (в з.е.) __2_____________

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен (указывается из соответствующих таблиц ООП):

Знать:

-основные концепции естествознания, иметь научные представления о происхождении Вселенной, планет и звезд, основные особенности планеты Земля (ОК-4, 4, 7);

-иметь представление о всех имеющихся теориях возникновения жизни (ОК-4, ПК-2, 4, 7);

-постулаты эволюционного подхода к описанию развития живых организмов (ОК-4, ПК-2, 4, 7);

Уметь:

-сформулировать и аргументировано доказать отличия живого вещества от неживой материи (ПК-2, 4, 7);

- осмысливать и демонстрировать научные сведения, касающиеся основ происхождения живого (ПК-3,4);

-самостоятельно приобретать новые научные сведения, критически их оценивать (ПК-3) ;

Владеть (методами, приемами):

- навыками анализа литературных источников, информационных ресурсов Интернета и другие (ПК-6);

- методами представления научных докладов, в устной форме, а также владеть компьютерными программами, которые позволяют визуализировать информацию научного доклада (ПК-9).

  1. Содержание и структура дисциплины

одержание разделов дисциплины

Разбивка дисциплины по разделам с краткой аннотацией их содержания (см. таблицу 1).

Таблица 1

Содержание дисциплины по разделам

№ п/п Наименование раздела дисциплины Темы занятий
1.   Эволюция Вселенной и происхождение планет Теория распространяющейся Вселенной. А.М. Амбарцумян. Объекты Вселенной. Возникновение галактик и звёзд. Теория большого взрыва. Э.П, Хаббл. Стандартная модель эволюции Вселенной. Мировоззренческие проблемы космологической эволюции. Теории образования планет. Строение Солнечной системы. Строение Земли. Химический состав Земли. Физические поля Земли.
2. Специфика живого вещества Номенклатура и классификация организмов. Молекулярно-генетический уровень. Онтогенетический уровень живых систем. Уровни организации живых систем.
Теории происхождения жизни Теории возникновения жизни. Креационизм. Самопроизвольное зарождение. Теория стационарного состояния. Теория панспермии. Гипотеза случайного зарождения жизни. Биохимическая эволюция. Теория Опарина-Холдейна. Опыт Миллера-Юри. Мир- РНК. Происхождение трансляционных процессов и генетического кода
  Первые свидетельства жизни. Эволюция живых существ Природа самых первых организмов. Протобионты. Ископаемые бактерии- история жизни. Докембрийские свидетельства жизни Современные представления об эволюции. Подтверждение теории эволюции.
Человек в системе биосфера Сущность человека. Человек, биосфера, космос. Биосфера и человек. Ноосфера. Роль человеческого фактора в развитии биосферы.

(По усмотрению разработчика материал может излагаться не в форме таблицы)

бъем дисциплины и виды учебной работы по дисциплине

Виды учебной работы по дисциплине и формы итогового контроля знаний, соответствующие данной образовательной программе, с разбивкой объема работы по часам и семестрам для существующих форм обучения приведены в табл. 2.Таблица 2

Виды учебной работы по дисциплине

Виды учебной работы, формы контроля Всего, час. Учебные семестры
N N N3
Трудоемкость в зачетных единицах    
Общая трудоемкость по учебному плану(в акад. час.)    
Аудиторные занятия
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа студентов (СРС)
Вид и трудоёмкость итогового контроля
Зачет (З)      
Экзамен (Э) Э     Э
Зачет дифференцир. (ЗД)      
Другое        
  1. Образовательные технологии

Перечень образовательных технологий, обеспечивающих достижение планируемых результатов обучения по дисциплине и сочетание примерных методов и форм организации обучения отражается в матрице (табл. 3).

Таблица 3

Методы и формы организации обучения

бъем дисциплины и виды учебной работы по дисциплине - student2.ru формы ОО   Образователь- ные технологии Лекции Лабора-торные работы Практичес-кие занятия, семинары Тренинги, мастер-классы СРС Курсовой проект
IT-методы            
Работа в команде            
Case-study     +   +  
Игры            
Методы проблемного обучения     +   +  
Обучение на основе опыта     +   +  
Проектный метод     +   +  
Поисковый метод     +   +  
Исследовательский метод     +   +  
Другие …            

Наши рекомендации