Бъем дисциплины и виды учебной работы

экономического

факультета

________ Э.Б. Дорофеев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОПДФ 09

«Маркетинг»

для специальности 52 15 00 «Менеджмент (производственный)»

инженерно-экономического факультета

очная форма обучения

срок обучения нормативный

Воронеж 2007

Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом специальности 060800 «Экономка и управление на предприятиях» на основании примерной программы дисциплины «Маркетинг», утвержденной 8 декабря 2000 г.

Составители программы,

канд. экон. наук, доцент ________Кретова Н.Н.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производства».

Протокол № ____ от ______________ 2007 г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией инженерно-экономического факультета

Председатель МК ИЭФ

д.э.н., доцент _________Каблашова И.В.

Согласованно: Зав.кафедрой ЭПМ и ОМП,

докт. эконом. наук, профессор __________Туровец О.Г.

Содержание рабочей программы преподавания дисциплин

Выписка

из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста направления 060800 «Экономка и управление на предприятиях»

Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой службы.

1. Цель и задачи дисциплины

1.1 Цель дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Маркетинг» является изучение студентами основных принципов и методов современного маркетинга, получение ими специальных знаний, необходимых для организации маркетинговой деятельности на предприятиях.

Преподавание курса направлено на формирование у студентов представления о том, что маркетинг является философией современного бизнеса и инструментом достижения экономических целей предприятия (получение запланированной валютной выручки и определение прибыли, овладения конкретной долей рынка и т.п.) посредством эффективного удовлетворения потребностей покупателей путем предложения им конкурентоспособных товаров.

1.2 Задачи изучения дисциплины

Основными задачами преподавания курса является приобретение студентами знаний и навыков в области организации, планирования маркетинговой деятельности на предприятии, в комплексном исследовании рынка по организации разработки и вывода на рынок новых товаров, формировании спроса и стимулировании сбыта продукции, в разработке товарной, ценовой и сбытовой политики предприятия.

1.3 Перечень дисциплин, знание которых необходимо при изучении данной дисциплины

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях следующих дисциплин: «Экономической теории», «Экономики предприятия», «Теория организации производства», «Статистики», «Методы моделирования производственных систем», «Менеджмента», «Социологии», «Психологии».

2. Требования к уровню освоения

содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Маркетинг» студент должен:

а) знать - определение маркетинга, его сущность, цели и основанные принципы; факторы маркетинговой среды. Состав и содержание маркетинговых функций, основные мероприятия комплекса маркетинга; методы, алгоритмы и инструменты маркетинговых исследований, разработки товарной, ценовой и сбытовой политики, политики продвижения продукции на рынок, варианты организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

б) уметь - организовать работу производственного, научного или технического подразделения предприятия и свою деятельностью на принципах маркетинга, разрабатывать план работы подразделения, плановые задания подчиненным работникам и личный план работы в соответствие с программой (планами) маркетинга по предприятию в целом и по отдельным видам продукции; проанализировать результаты выполнения планов; разрабатывать и реализовывать маркетинговые мероприятия на различных стадиях «жизненного» цикла товара, (при разработке и выведении на рынок товара, роста, насыщение рынка, спада продаж, в процессе эксплуатации товара у потребителей); использовать математические методы и модели, возможности информационных технологий для решения маркетинговых задач.

в) владеть– навыками методами оценки емкости рынка товаров и услуг, методами оценки конкурентоспособности продукции и разработки мероприятий по ее повышении, методами принятия маркетинговых управленческих решений при разработке и организации производства новой продукции, проведении маркетинговых исследований, ценообразовании, продажах, организации маркетинговых коммуникаций.

бъем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения очная

Срок обучения нормативный

Курс 3

Вид занятий Всего часов Семестры и количество часов
семестр кол-во часов Вид итогового контроля
Общая трудоемкость  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Практические занятия  
Лабораторные работы Не предусмотрены  
Другие виды аудиторных занятий Не предусмотрены  
Самостоятельная работа  
Курсовой проект Не предусмотрены  
Курсовая работа Защита
Расчетно–графичес- кая работа Не предусмотрены  
Реферат Не предусмотрены  
Работа над темами самостоятельного изучения 20,25 20,25  
Подготовка к прак- тическим занятиям    
Выполнение домаш- них заданий  
Подготовка к контрольным мероприятиям 9,65 9,65  
Рубежи контроля знаний     экзамен
           

одержание дисциплины

азделы дисциплины и

виды занятий (тематический план)

Разделы и темы дисциплины Лекции (час) Практические занятия (час) Самостоятельная работа
Раздел 1 Понятийный аппарат маркетинга.   2,63
Лекция 1. Введение. Предмет и задачи дисциплины - 0,75
Лекция 2.Основные понятия маркетинга. Эволюция концепций маркетинга 2,87
Раздел 2 Управление маркетингом на предприятии   2,63
Лекция 3. Маркетинг - Менеджмент   3,25
Лекция 4. Организация и управление маркетингом на предприятии 1,75
Раздел 3 Разработка комплекса маркетинга   11,25
Лекция 5. Маркетинговые исследования 4,62
Лекция 6. Товар в маркетинговой деятельности 3,63
Лекция 7. Цены и ценовая стратегия
Лекция 8. Реализация товара 3,25
Лекция 9. Маркетинговые коммуникации 3,75
Раздел 3. Особенности маркетинга, связанные с современным этапом развития мировой экономики - 3,75
Лекция 10. Международный маркетинг - 1,12
Лекция 11. Интернет-маркетинг - 2,63
Итого: 29,25

Наши рекомендации