Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю
Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю
- Использование нетрадиционных форм обучения в современном дошкольном учреждении.
- Роль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возраста.
- Условия формирования полноценных знаний у детей в повседневной жизни.
- Диагностика познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
- Методы и приемы работы воспитателя с детьми имеющими трудности в обучении на занятиях.
- Предметно- игровая среда как условие развития речи детей.
- Формирование образности речи -в процессе ознакомления с изобразительным искусством (волшебной сказкой, театрально-игровой деятельностью, малыми фольклорными формами).
- Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи дошкольников.
- Роль художественной литературы в развитии связной речи у детей.
- Развитие связной речи в процессе общения со сверстниками.
- Развитие речи дошкольников в процессе продуктивных видов ддеятельности.
- Речевые логические задачи как средство умственного и речевого развития детей.
- Игровые технологии в обучении детей рассказыванию.
- Развитие коммуникативной компетентности дошкольников как условие успешной социализации.
- Развитие понимания лексического значения слов в овладении словарем детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
- Освоение фразеологии в развитии выразительности речи у детей 5-7 лет.
- Этимологическая работа с дошкольниками как способ постижения «устройства» языка.
- Пути формирования у детей интереса к звуковой стороне слова.
- Функции и значение моделей и моделирования в экологическом развитии детей.
- Педагогические условия воспитания гуманного отношения к природе у дошкольников.
- Эколого-развивающая среда как условие формирования экологически направленной детской деятельности.
- Роль самостоятельного познания особенностей природы через предметно-развивающую среду для формирования экологической культуры ребенка.
- Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
- Методы и приемы ознакомления дошкольников с неживой природой.
- Умственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой.
- Использование компьютерных технологий в развитии умственных способностей у детей дошкольного возраста.
- Значение измерительной деятельности в умственном развитии детей дошкольного возраста.
- Влияние развивающих игр на познавательное и личностное развитие детей.
- Моделирование – одно из средств развития умственных способностей дошкольников.
- Влияние обстановки группы на интерес дошкольников к играм с математическим содержанием.
- Использование алгоритмов с целью развития логического мышления детей.
- Возможности понимания старшими дошкольниками сохранения количества.
- Детские вопросы как одно из средств изучения уровней освоения математики.
- Использование моделирования при обучении решению простых арифметических задач.
- Использование календаря в детском саду.
Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
-теоретических и методических основ дошкольного образования;
-музыки и методики музыкального воспитания.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретических и методических основ дошкольного образования»
- учебная доска с подсветкой, стол и стул преподавателя;
- комплект учебной мебели, шкаф для учебно-методических пособий;
-учебно-методические комплексы по методике математического развития, методике экологического образования, методике развития речи, по теоретическим основам организации обучения в разных возрастных группах;
- информационные стенды, таблицы и плакаты по разделам «Количество и счёт», «Величина» «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени», «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Растения», «Азбука»;
- комплект таблиц «Весёлая математика», «Сюжетные и предметные картины по развитию речи », набор таблиц «Схемы»;
- модели по методике математического развития («Множество», «Числовая прямая», «Магические кружки»)
- модели по методике экологического образования (Теллурий «Солнце-Земля-Луна»), «Часовой циферблат», «Флюгер»;
-модели по методике развития речи «Звукобуквенная лента», «Набор звуковых схем»
Технические средства обучения:
-проектор, компьютер, акустическая система, диапроектор, эпипроектор, интерактивная доска или экран.