Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия специализированной мастерской «Рисунка»

Оборудование учебного кабинета:

· мольберты, планшеты, подиумы;

· столы и стулья (для обучающихся и преподавателя);

· учебная доска;

· стеллажи (для хранения работ и демонстрационного фонда), стойки (для макетов и муляжей);

· система освещения (софиты);

· интерактивная доска для демонстрации репродукций, презентаций, мастер-классов, видеоуроков.

Демонстрационные средства обучения:

· настенные учебные пособия и таблицы, электронные таблицы, AVI – материалы и DVD - материалы;

· гипсовые модели: геометрические формы, голова человека, фигура человека, рука и нога человека;

Технические средства обучения:

· персональный компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением;

· проектор;

· интерактивная доска.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Губарева-Муха Л.С. Самоучитель академического рисунка. Феникс. 2013 г. — 96 стр.

2. Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок: Учебное пособие. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 256 с

3. Корепанова О.А. Композиция от А до Я: ассоциативная композиция. Феникс, 2014 г. — 458 стр.

4. Ли Н. Г. Основы рисунка головы человека [Текст] / Н. Г. Ли. – М. : Эксмо, 2008 г.

5. Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка : [Текст] учебник / Н. Г. Ли. – М. : Эксмо, 2006 г.

6. Медведев Л. Г. Академический рисунок в процессе художествен-ного образования [Текст] : учебное пособие для студ. худ-граф. фак. пед. ун.-тов / Л. Г. Медведев. – Омск, 2008 г.

7. Морозов Е. М. Живопись и рисунок: Самоучитель. – М. : 2006 г.

8. Севин В., Коваль О. Школа рисунка карандашом. – Харьков : 2007 г.

9. Стейнер П. Базовый курс рисования. Феникс. 2011 г. — 207 стр.

Дополнительные источники:

1. Берт Додсон. Ключи к искусству рисунка [Текст] / Додсон Берт. – Минск : 2000 г.

2. Бесчаснов Н. П. Рисунок [Текст] / Н. П.Бесчаснов, В. Я. Кулаков, И. Н.Стор, Ю. С.Авдеев, Г. М.Гусейнов, В. Б. Дыминский, А. С. Шебол-даев. – М. : 2003 г.

3. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись [Текст] / Ю. М. Кирцер. – М. : 2000 г.

4. Дейнека, А. А. Учитесь рисовать [Текст] / А. А. Дейнека. – М. : Изд. Академии художеств СССР, 1961.

5. Кардовский, Д. Н. Об искусстве [Текст] / Д. Н. Кардовский. – М. : Изд-во Академии Художеств СССР, 1960.

6. Кирцер, Ю. М. Рисунок и живопись [Текст] / Ю. М. Кирцер. – М. : Высш. школа, 1992.

7. Павлинов, П. Я. Каждый может научиться рисовать [Текст] / П. Я. Павлинов. – М. : Совет. художник, 1966.

8. Пучков А. С. Методика работы над натюрмортом [Текст] / А. С. Пучков, А. В. Триселев. – М. : Просвещение, 1982.

9. Сергеев, А. Учебный натюрморт [Текст] / А. Сергеев. – М. : Искусство, 1955.

10. Хогарт, Б. Игра света и тени для художников: учебное пособие / Б. Хогарт; перевод с английского В. С. Матвеева. – Тула: Родничок, 2001.

11. Иванов А. Рисунок. Подготовительный курс к Высшей архитектурной школе [Текст] / А. Иванов. – Н.: НГАХА, 2001.

12. Ростовцев Н. Н.Учебный рисунок [Текст] / Н. Н. Ростовцев. – М. : Про-свещение, 1976 г.

13. Ростовцев Н. Н. Рисование головы человека [Текст] / Н. Н. Ростовцев. – М. : Просвещение, 1989 г.

14. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство [Текст] : учебник для уч. 5–8 кл. : в 4 ч. / Н. М. Сокольникова. – Ч. 2 Основы рисунка. – Обнинск : Титул, 1998.

15. Крамаров С. Н. Конструктивный рисунок [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / С. Н. Краморов – Омск : Академия, 2005 г.

Интернет-ресурсы:

1. ГЛОБЭКСИ глобальные экономические, социальные и информационные проблемы современности. http://www.globecsi.ru/ [интернет-журнал]

2. Секреты изобразительного искусства. http://sekretizo.narod.ru/ [сайт]

3. Энциклопедия искусства http://www.artprojekt.ru/ [интернет-портал]

4. Энциклопедия искусства. Композиция. http://www.coposic.ru/kompoziciya-predmet/predmet-kompozicii/[интернет-портал]

Общие рекомендации к реализации программы

В ходе изучения данного курса студенты посещают практические занятия, занимаются индивидуально: просматривают учебные пособия, работы студентов из методического фонда, посещают художественные выставки.

Наши рекомендации