Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Химии и лаборатории химии.

Оборудование учебного кабинета:

4. Посадочные места по количеству обучающихся;

5. Рабочее место преподавателя;

6. Учебно-наглядные пособия по химии:

- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева,

- ряд напряжений металлов; ряд электроотрицательности металлов,

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,

- плакаты по химии,

- фильмы, видеоролики медиа - пособий по разделам дисциплины «Физическая и коллоидная химия», «Аналитическая химия», «Органическая химия», «Неорганическая химия», реактивы, раздаточный материал, таблицы, дидактический материал, химическая посуда, химические реактивы.

4. Методические разработки по курсу «Химия».

5.Учебно-методический комплекс дисциплины «Химия».

Технические средства обучения:

4. Компьютер с лицензионным программным обеспечением

5. Мультимедиапроектор;

6. Презентации к урокам.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- вытяжной шкаф;

- сейф для хранения реактивов;

- технохимические весы;

- прибор для дистилляции;

- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

- ряд напряжений металлов;

- ряд электроотрицательности неметаллов;

- плакаты по общей и неорганической химии;

- химическая посуда;

- химические реактивы

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

Дополнительной литературы

Основная литература

1. Липатников В.Е., Казаков К.М. «Физическая и коллоидная химия». М., Высшая школа, 2011.

2. Лукьянов А.Б. «Физическая и коллоидная химия». М., Высшая школа, 2011.

3. Гурецкая В.Л. «Органическая химия». М., Высшая школа, 2011.

4. Рыбакова Ю.С. «Лабораторные работы по физической и коллоидной химии». М., Высшая школа, 2011 г.

5. Жванко Ю.Н., Панратова Г.В., Мамедова З.И. «Аналитическая химия и

технохимический контроль в общественном питании». М., Высшая школа, 2011.

Дополнительная литература

13. Краткий справочник физико – химических величин.

14. Фридрихсберг Д.А. «Курс коллоидной химии». М., Химия,2011.

15. Гамеева О.С. Сборник задач и упражнений по физической и коллоидной химии. М., Высшая школа,2011.

16. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. «Технология приготовления пищи». М., Деловая литература,2011.

17. Гончарова В.Н., Голощапова Е.Я. «Товароведение пищевых продуктов». М., Экономика,2011.

18. Скурихин И.М., Нечаев А.П., Все о пище с точки зрения химика. М., Высшая школа,2011.

19. Научно – теоретический и методический журнал «Химия в школе».

20. Интернет – ресурсы.

21. Зеленцов В.В. Полный интерактивный мультимедийный курс химии (версия 2.5).

22. Барсукова З.А. «Аналитическая химия». М., Высшая школа, 2011.

23. Воскресенский А.Г., Солодкин И.С., Семиколенов Г.Ф. «Сборник задач и упражнений по аналитической химии». М., Просвещение, 2011.

24. Журнал «Химия и жизнь».

Интернет – ресурсы:

· www.xumuk.ru/

· chem.msu.su

· hemi.nsu.ru

· chemistry.ssu.samara.ru

· college.ru

· alhimikov.net

· alhimik.ru

chemworld.narod.ru

· 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине «Химия», обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки качества обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
  • применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
  • использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;
  • описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;
  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;
  • использовать лабораторную посуду и оборудование;
  • выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;
  • проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
  • выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;
  • соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
  • основные понятия и законы химии;
  • теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;
  • понятие химической кинетики и катализа;
  • классификацию химических реакций и закономерности их протекания;
  • обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
  • окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
  • гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;
  • тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
  • характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;
  • свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;
  • дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;
   
  • свойства растворов и поверхностных явлений;
  • основы аналитической химии;
  • основные методы классического количественного и физико-химического анализа;
 
  • назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;
  • методы и технику выполнения химических анализов;
  • приемы безопасной работы в химической лаборатории
Тестирование Практическая работа Домашняя работа   Самостоятельная работа Лабораторная работа Домашняя работа     Фронтальный опрос Тестирование     Практическая работа Лабораторная работа   Исследовательская работа Лабораторная работа     Исследовательская работа Лабораторная работа     Практическая работа Самостоятельная работа   Фронтальный опрос Лабораторная работа Практическая работа   Тестирование   Фронтальный опрос Тестирование Тестирование Лабораторная работа     Фронтальный опрос Тестирование Практическая работа Лабораторная работа   Тестирование Лабораторная работа Практическая работа   Лабораторная работа Подготовка докладов Творческие индивидуальные задания Исследовательская работа Лабораторная работа   Лабораторная работа Исследовательская работа Подготовка докладов Творческие индивидуальные задания   Лабораторная работа   Фронтальный опрос Практическая работа Лабораторная работа Исследовательская работа   Лабораторная работа Практическая работа Лабораторная работа   Фронтальный опрос  
Кол-во баллов Оценка
81-100
66-80
50-65
0-49

Итоговый контроль– контрольная работа, которая проводится на последнем практическом занятии. Контрольная работа включает в себя контроль усвоения теоретического материала и контроль усвоения практических умений (индивидуальное выполнения практического задания и отчет преподавателю о выполненной работе).

Наши рекомендации