Формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- профессиональныйдокументальный поток по библиотековедению библиографии (ОК-2), (ОК-12), (ПК-6);
- технологии эффективного чтения (ПК-22), (ПК-23), (ПК-23);
Уметь:
- защищать и разрабатывать модели профессионального документального потока по библиотековедению и библиографии (ОК-2), (ОК-6), (ПК-29);
- разрабатывать программы читательского саморазвития с учетом достигнутых результатов обучения эффективному чтению (ОК-6), (ОК-12), (ПК-22), (ПК-23), (ВК-1);
Владеть:
- методами рационализации и интенсификации читательской деятельности в контексте научной организации труда личности
- методами проектирования читательского саморазвития (ОК-2), (ОК-12), (ПК-23), (ВК-1).
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, в т. ч 3 часа на зачет.
Структура преподавания дисциплины
№ раздела Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) | Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
лек. | сем. | практ. | с/р | |||||
1. | 1-6 | проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре | ||||||
2. | 7-13 | текущий контроль знаний, оценка за участие в семинаре, проверка практических заданий | ||||||
3. | 14-20 | проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре | Зачет | |||||
Итого 108 часов |
Для заочного отделения
№ раздела Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) | Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
лек. | сем. | практ. | с/р | |||||
1. | проверка выполнения самостоятельной работы, оценка за участие в семинаре | |||||||
2. | текущий контроль знаний, оценка за участие в семинаре, проверка практических заданий | Зачет | ||||||
Итого 108 часов |
Матрица компетенций
Разделы, темы дисциплины | Кол-во часов | Компетенции | ||||||||||
№−ОК-2 | №−ОК-6 | №−ОК-12 | №−ПК-6 | №−ПК-22 | №−ПК-23 | №−ПК-24 | №−ПК-29 | №−ВК-1 | Σ общее количество компетенций | |||
Раздел 1. Теоретические основы профессионального чтения | ||||||||||||
Тема 1. Введение. Самообразование и профессиональное чтение библиотекаря- библиографа, преподавателя: исторические, междисциплинарные аспекты | + | + | + | 3 | ||||||||
Тема 2. Профессиональное чтение библиотекаря-библиографа, преподавателя: требования, модели, технологии развития | + | + | + | 3 | ||||||||
Тема 3. Современный портрет библиотекаря-библиографа, преподавателя как читателя | + | + | + | 3 | ||||||||
Раздел 2. Документальный поток в сфере библиотечно-библиографической, педагогической деятельности | ||||||||||||
4. Структура и особенности документального потока: типы, виды литературы отраслевой тематики | + | + | + | 3 | ||||||||
Тема 5. Интернет ресурсы по библиотековедению, библиографоведению педагогике, психологии | + | + | + | 3 | ||||||||
Раздел 3. Научная организация профессионального чтения: рефлексивно-методологический тренинг | ||||||||||||
Тема 6. Рефлексивно-методологическая культура чтения специалиста. | + | + | + | 3 | ||||||||
Тема 7.Научная организация профессионального чтения. | + | + | 2 | |||||||||
Тема 8. Разработка индивидуальных программ и стратегий самосовершенств. профессионального чтения | + | + | + | + | 4 | |||||||
Итого | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | |||
Содержание дисциплины
Раздел 1. Теоретические основы профессионального чтения
Тема 1. Введение. Самообразование и профессиональное чтение библиотекаря-библиографа, преподавателя: исторические, междисциплинарные аспекты. Развитие представление о чтении. Чтение в традиционный период развития культуры. Чтение в ремесленно-кооперативный период. Особенности чтения в профессиональный период развития культуры. Характеристика чтения в проектно-технологический период. Чтение в полидисциплинарном аспекте.
Тема 2. Профессиональное чтение библиотекаря-библиографа, преподавателя: требования, модели, технологии развития Чтение как вид речевой коммуникации; связь письма, говорения, слушания и чтения. Модель чтения: прдчтение, чтение, послечтение. Технология ИНЛОКК И. В. Усачевой; Акмеологического чтения В. А. и С. М. Бородиных; Стратегиальное чтение Н. Н. Сметанниковой, Творческого чтения И. И. Тихомировой и др.
Тема 3. Современный портрет библиотекаря-библиографа, преподавателя как читателя. История исследования чтения библиотекарей. Современные исследования чтения библиотекаря. Основные характеристики, профессионального чтения. Идеальная модель профессионального чтения библиотекаря, библиографа, преподавателя.