Блок v. воспитание. условия

Факультет романо-германской филологии

Лаборатория диагностирования и психолого-педагогического сопровождения одаренности

АНКЕТА

"РОДИТЕЛЬСТВО, МАТЕРИНСТВО/ОТЦОВСТВО -

ЧТО ЭТО ТАКОЕ ?"

Дорогие студенты!

Студенчество - это время не только профессионального становления, но и пора для выбора спутника жизни. И надо успеть отыскать среди множества молодых и интересных людей того, с кем у тебя сложится жизнь, как красивая песня, и тебе захочется оставить после себя свое продолжение. А главное - надо хотеть и стать самым счастливым человеком!

Дорогие студенты, не пожалейте времени для вдумчивых ответов! Потраченный час-другой обернется мудростью жизни и поможет избежать ненужных разочарований.

Просим Вас, дорогие студенты, прислать нам свои ответы в электронном виде до 25 декабря 2016 года на электронную почту

[email protected]

Заранее сердечно благодарим вас!

Не забудьте указать

Возраст___________

Пол ______________

Курс______________

Факультет_________

БЛОК I. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

1. Был ли у вас в жизни опыт родительства? ( Возможно Вы выросли в многодетной семье и прошли опыт няньчания младших братьев и сестер)

2. Что Вы понимаете под словом "родительство"?

3. Как Вы считаете, родительство наследуется или приобретается в собственном семейном союзе?

4. Что такое материнство?

5. Что такое отцовство?

6. Задумываетесь ли Вы уже о собственном родительстве?

7. Как Вы представляете себе образ идеальной жены?

8. А идеальный муж, какой он?

9. Что такое "хороший родитель" в Вашем представлении?

10. В современном мире есть такое понятие как «чайлдфри» (идеология, характеризующаяся сознательным нежеланием иметь детей). По-Вашему, это нормально?

БЛОК II. ЦЕННОСТИ

1. Что для вас важнее: семья или карьера?

2 .Вы согласны, что семья и дети – главное в жизни.

3. Считаете ли Вы возможным совмещение учебы и родительства?

4. Некоторые девушки считают, что беременность и роды негативно влияют на их внешность. Другие же считают, что женщину украшает материнство и семейное счастье. А Ваша точка зрения?

5. Какими качествами должна обладать хорошая мать?

6.. Какими качествами, по Вашему, должен обладать хороший отец?

7. Согласились бы Вы родить ребенка ради получения материнского капитала?

8.. Сколько детей Вы хотели бы иметь в своей собственной семье?

9. Выбрали бы в качестве критерия удовлетворенности своим браком ощущение взаимной поддержки? Если нет - предложите свой критерий.

10. Вопрос для девушек: согласились бы Вы полностью посвятить себя только семье и детям?

БЛОК III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Считаете ли Вы себя готовыми к роли родителя?

2. Как Вы лично относитесь к раннему материнству/отцовству?

3. Как Вы оцениваете такое явление как "бэби-боксы" (анонимная сдача новорожденного в специальные камеры при поликлиниках и больницах)?

4. Как Вы считаете, должны ли заботы о ребенке лежать на матери (как сейчас в большинстве случаев и происходит)? Если нет, что может сделать отец?

5. В каком возрасте, по-Вашему мнению, человек морально готов стать родителем?

6. Рассматриваете ли Вы материнство/отцовство как тяжелую ношу, ограничивающую Ваши желания и потребности?

7. Важно ли планировать деторождение в семье?

8. Когда по Вашему лучшее время для планирования детей: сразу после института или после того, как вы успели получить опыт работы?

9. Как, по Вашему, может отразиться отсутствие одного родителя на воспитании ребенка?

10. За какие сферы семейной жизни несет ответственность мужчина/женщина?

БЛОК IV. МОЛОДАЯ СЕМЬЯ. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ, ДЕТЕЙ

1. Какой вид семейного союза Вы предпочли бы: а) брак по расчету, б) духовный брак, в) романтический брак, г) брак-товарищество, д) открытый брак?

2. Согласны ли Вы, что прочность брака лежит в женском начале?

3. Разделяете ли Вы точку зрения, что долговечны и удачны те браки, в которых чувства и разум не подменяют, а дополняют друг друга?

4. Можно ли построить прочную семью, основываясь на абсолютизации любви? Обоснуйте свой ответ.

5. Считаете ли Вы, что женщина, проявляя слабость и опираясь на сильные стороны мужчины, может помочь своему спутнику жизни стать ее опорой?

6. Хорошо ли Вы представляете различия в ролях подруги/друга, возлюбленной/возлюбленного, жены/мужа и матери/отца? Готовы ли Вы к исполнению этих ролей?

7.Придаете ли Вы важное значение желанию и умению будущих супругов провести так называемый "диалог о будущем" (где жить после свадьбы, как вести хозяйство, сколько иметь детей, как отдыхать и др. )?

8.. Имеете ли Вы представление об особенностях развития младенца?

9. Беременность должна быть запланированным событием?

10. Как Вы считаете, кто должен быть главой семьи и почему?

БЛОК V. ВОСПИТАНИЕ. УСЛОВИЯ

1. Что, по Вашему мнению, влияет на формирование личности больше: семья, социум или гены?

2. Считаете ли Вы, что отсутствие одного родителя непоправимо для судьбы ребенка? .

3. Какие методы воспитания вы переняли бы от своих родителей?

4. Как Вы относитесь к желанию родителей реализовать свои несбывшиеся мечты в ребенке, принуждая его заниматься интересным Вам делом?

5. Каким, на Ваш взгляд, является оптимальный возраст для рождения первого ребёнка?

6. Что необходимо для того, чтобы стать хорошими родителями?

7. Как Вы оцениваете тенденцию выходить замуж/жениться/заводить детей в более позднем возрасте?

8. Убеждены ли Вы, что умственные способности и здоровье Ваших будущих детей всецело зависит от здорового образа жизни обоих супругов ?

9. Какой возраст для материнства Вы считаете наиболее подходящим до 25 лет или после 25?

10. Имеете ли Вы представление об особенностях развития младенца?

Наши рекомендации