Школьного (ученического) самоуправления

ПОЛОЖЕНИЕ

О школьном (ученическом) самоуправлении в МБОУ СОШ № 10

Принято на собрании

ученического самоуправления

от 31.08.2016 г

2016-2017 учебный год

Общие положения

Современное становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. В решении этой задачи приоритетным ориентиром для образования личности становится способность к самоорганизации, умению отстаивать свои права, участию в преобразовании своей страны.

Программа деятельности школьного самоуправления является одним из инструментов в решении проблемы воспитания нравственной личности, способной к самореализации и самоадаптации в социуме.

Проблема воспитания нравственности является актуальной для нашего времени в развитии общества в целом. Участие подростков в работе органов самоуправления - это способ учиться жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт.

По инициативе губернатора Кубани с 2008 года в городах и районах края сформированы молодежные Советы при главах муниципальных образований. Данная инициатива была поддержана в Краснодарском крае не только органами по делам молодежи, но и учреждениями образования и территориальными избирательными комиссиями.

В учебных заведениях создаются школьные, ученические и студенческие советы, парламенты, думы.

Самоуправление – один из режимов протекания совместной деятельности, наряду с руководством и управлением. Это структура отношений, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений. Это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и их реализации в интересах своего коллектива.

В основе развития школы лежат три важнейших процесса: педагогическое самоуправление, ученическое самоуправление и детско-взрослое соуправление. Именно соуправление объединяет процессы педагогического и ученического самоуправления (которые в принципе могут существовать независимо друг от друга) в единую систему. Именно в процессе соуправления происходит формирование культуры партнерских отношений между людьми разного возраста и социального опыта.

Основные цели развития школьного (ученического) самоуправления в МБОУ СОШ № 10:

- обеспечение исполнения Закона Российской Федерации № 273 – ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

- обеспечение исполнения Закона Краснодарского края от 04.03.1998 года № 123 – КЗ «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае»;

- повышение уровня самоорганизации учащейся молодежи Кубани и формирование готовности ребят к участию в управлении обществом.

Основными задачами школьного (ученического) самоуправления являются:

- Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом интересов обучающихся;

- Содействие органам управления в решении образовательных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий образовательной организацией, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

- Содействие образовательной организации в проведении работы с обучающимися, направленной на повышении сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний;

- проведение работы, направленной на воспитание бережного отношения к имущественному комплексу образовательной организации;

- Содействие образовательной организации в проведении работы с обучающимися по выполнению требований устава МБОУ СОШ № 10, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

Функции школьного (ученического) самоуправления:

- самоактивизация – вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческих проблем, систематическую работу по включению их в новые сферы деятельности;

- организационное саморегулирование – способность участников коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач;

- коллективный самоконтроль – самоанализ своей деятельности и поиск более эффективных решений поставленных задач;

- организация и проведение межшкольных мероприятий поселенческого, муниципального и краевого уровня;

Взаимодействие с общественными организациями и другими органами самоуправления.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких условий:

- введение единых правил формирования и общих подходов к деятельности органов школьного (ученического) самоуправления;

- наличие специалистов для сопровождения деятельности органов школьного (ученического) самоуправления, обладающих навыками и методиками организационной работы в подростковых и молодежных коллективах;

- наличие объединяющей деятельности учащихся школ;

- создание координирующего органа, определяющего вектор развития школьного (ученического) самоуправления в Краснодарском крае.

Лидеры школьного (ученического) самоуправления обязательно входят в состав молодежного Совета при главе муниципального образования.

Организаторы деятельности

школьного (ученического) самоуправления

В Краснодарском крае

2.1 Организаторами деятельности школьного (ученического) самоуправления в Краснодарском крае являются:

- департамент молодежной политики Краснодарского края;

- министерство образования и науки Краснодарского края;

- избирательная комиссия Краснодарского края.

2. 2 Организаторами школьного (ученического) самоуправления в муниципальных образованиях Краснодарского края являются:

- администрации муниципальных образований Краснодарского края;

- органы по делам молодежи муниципальных образований Краснодарского края;

- органы управления образованием муниципальных образований Краснодарского края;

- территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований Краснодарского края.

2.3 Организатором деятельности школьного (ученического) самоуправления на уровне сельского (городского) поселения является специалист по работе с молодежью администрации сельского (городского) поселения.

2.4 Организаторы осуществляют следующие функции:

Наши рекомендации