Глава 1. Структура школьного ученического самоуправления

ПОЛОЖЕНИЕ

«О школьном ученическом самоуправлении»

Оглавление

1. Общие положения ................................................................................................................. 3

Глава 1. Структура школьного ученического самоуправления ........................................... 4

1. Общая структура ................................................................................................................... 4

2. Общешкольная ученическая конференция (Парламент ученического самоуправления Гимназии №1) ............................................................................................................................... 4

2.1. Основные пункты ............................................................................................................. 4

2.2. Порядок проведение Конференции ................................................................................ 5

3. Президент Ученического самоуправления (Президент Гимназии №1, Президент УС) .. 6

3.1. Обязанности Президента УС .......................................................................................... 6

3.2. Права Президента УС ...................................................................................................... 6

3.3. Выборы Президента УС .................................................................................................. 7

4. Ученический совет ............................................................................................................... 10

4.1. Основные пункты .............................................................................................................. 10

4.2. Члены Ученического совета ............................................................................................. 10

5. Председательская палата (Старостат) ................................................................................ 15

5.1. Основные пункты .............................................................................................................. 15

5.2. Генеральный секретарь Председательской палаты ....................................................... 15

5.3. Секретарь Ученического самоуправления...................................................................... 15

6. Классное самоуправление ....................................................................................................16

6.1. Классное ученическое собрание ...................................................................................... 16

6.2. Актив класса ...................................................................................................................... 16

Глава 2. Система организации самоуправления .................................................................... 18

1. Взаимодействие УС с педагогическим коллективом ........................................................ 18

2. Порядок внесения изменений в настоящее Положение .................................................... 18

3. Порядок выражения недоверия Ученическому совету и/или Президенту УС ............... 18

Приложение №1 ....................................................................................................................... 20

Приложение №2 ....................................................................................................................... 25

Приложение №3 ....................................................................................................................... 28

Приложение №4 ....................................................................................................................... 34

Приложение №5 ....................................................................................................................... 35

Приложение №6…………………………………………………………………………………………………………….…….36

Общие положения

1. Ученическое самоуправление является общественным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учащихся 1-11 классов.

2. Деятельность органов ученического самоуправления в школе осуществляется в соответствии с Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о защите прав ребенка, Уставом МБОУ «СОШ № 81» и настоящим Положением.

3. Общее руководство развитием ученического самоуправления осуществляется Общешкольной ученической конференцией и Ученическим Советом школы.

4. Органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями воспитательной работы школы.

5. Ни одна общественная организация, объединение не имеет право координировать работу самоуправления, руководить ни одним из членов самоуправления. Самоуправление МБОУ «СОШ № 81» имеет право лишь сотрудничать с этими организациями, объединениями. Заявления, приказы, распоряжения этих организаций, объединений могут носить для членов самоуправления МБОУ «СОШ № 81» и для всего Самоуправления школы в целом лишь рекомендательный характер.

6. Создателями данного Положения являются: Президент Ученического самоуправления МБОУ «СОШ № 81 г. Владивостока» в 2017- 2018 учебнои году _______ заместитель директора по воспитательной работе Васильева Светлана Петровна, Ученический Совет школы 2017-2018 учебного года.

7. Настоящее Положение обязательно к исполнению всеми учащимися МБОУ «СОШ
№ 81 г. Владивостока».

Цели и задачи:

1. Представление интересов учащихся в администрации школы;

2. Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;

3. Активное привлечение учащихся во все сферы жизни ученического коллектива, помощь в реализации себя каждому ученику в различных сферах деятельности;

4. Формирование в школе демократических отношений между педагогами и учащимися;

5. Самостоятельное планирование, координирование деятельности центров самоуправления;

6. Ученическое самоуправление строится на принципах:

 взаимопомощь и доверие;

 стремление к развитию;

 равноправие всех учащихся;

 коллегиальность принятий решений;

 приоритетность прав и интересов учащихся;

 гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

Глава 1. Структура школьного ученического самоуправления

Общая структура

1.1. Структуру органов ученического самоуправления составляют: Общешкольная ученическая конференция (Парламент ученического самоуправления МБОУ «СОШ
№ 81»), Президент Ученического самоуправления, Ученический Совет, Генеральный секретарь Председательской палаты, Председательская палата (Старостат), классные конференции и активы классов.

1.2. Полная структура ученического самоуправления представлена в Приложении № 6.

1.3. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах, выборной основе

Основные пункты

1) Выборы Президента УС МБОУ «СОШ № 81» проводятся в апреле месяце последнего года правления действующего Президента УС;

2) Выборы Президента УС проводятся среди 8-11 классов;

3) Дата выборов Президента УС назначается самим Президентом УС на мартовском заседании Председательской палаты. В случае импичмента Президента УС дата выборов назначается Генеральным секретарем Председательской палаты через 14 дней после официального объявления об импичменте Президента УС, то есть после заявления Председателя Комиссии об освобождении от занимаемой должности действующего Президента УС. Или самим Президентом УС в случае отставки по собственному желанию;

4) Выборы Президента УС проводит Ученический совет МБОУ «СОШ № 81». Ответственным за проведение выборов является действующий Президент УС. Даже в случае отставки по собственному желанию Президент не имеет право покинуть пост до проведения выборов, и обязан руководить ходом проведения выборов. Уходит в отставку Президент после инаугурации следующего Президента УС;

5) В случае выборов в апреле месяце нынешний Президент УС остается на своем посту до инаугурации нового Президента УС;

6) Избирательная комиссия состоит из 7 членов с правом решающего голоса: Президент УС, Вице-президент УС, Министр дисциплины и порядка, Заместитель директора школы по воспитательной работе и два педагога, не имеющих классное руководство. В случае если член избирательной комиссии является кандидатом на пост Президента УС, то он заменяется членом Самоуправления школы, которого назначает Президент УС. В случае импичмента Президента УС все члены избирательной комиссии сохраняются, за исключением Президента УС. В этом случае в состав комиссии входит Генеральный секретарь УС;

7) Председатель Избирательной комиссии назначается на общем голосовании большинством голосов. Председатель координирует работу всех членов Избирательной комиссии и обладает правом исключительного голоса при равном количестве голосов;

8) Наблюдателями на выборах может стать любой член классного самоуправления, который подал за 2 недели до выборов заявление на аккредитацию. Он должен предоставить комиссии рекомендацию от классного руководителя и от трети его классного коллектива. Избирательная комиссия имеет право отказать в аккредитации в случае, если члены избирательной комиссии примут такое решение большинством голосов. Всего может быть не более 5 наблюдателей. Наблюдатели осуществляют надзор за ходом проведения выборов и в случае, если ими будет выявлено нарушение, они имеют право подать жалобу Избирательной комиссии. Избирательная комиссия в этом случае должна провести анализ и принять соответствующее решение, вплоть до исключения кандидата с предвыборной гонки.

Ход проведения выборов

2.1. Регистрация кандидатов на пост Президента УС начинается с момента объявления о начале выборов и заканчивается за 14 дней до самих выборов;

2.2. Кандидат в Президенты МБОУ «СОШ № 81» должен:

1) Иметь в двух первых четвертях за текущий год выборов все оценки «4» и «5»;

2) Иметь рекомендацию не менее чем от 3 членов самоуправления Гимназии или учителей Гимназии;

3) Быть членом актива класса или членом Самоуправления МБОУ «СОШ № 81»;

2.3. Кандидат может быть выдвинут классным коллективом, в таком случае он имеет право не подтверждать 2) и 3) пункты статьи 3.2.2. настоящего Положения. В этом случае кандидат должен представить избирательной комиссии документ, удостоверяющий, что за его кандидатуру на выдвижение на пост Президента школы проголосовало не менее 2/3 членов класса;

2.4. Комиссия обязана отказать кандидату в случае отсутствия условий, изложенных в пункте 3.2.2. главы 1;

2.5. Кандидат обязан подать материалы своей предвыборной агитации в течение 5 дней с момента регистрации либо в день регистрации (по желанию);

2.6. Предвыборную агитацию может проводить кандидат с момента подачи агитационных материалов Избирательной комиссии. Агитация должна быть завершена всеми кандидатами за 1 день до дня выборов («День тишины»);

2.7. В случае если членами избирательной комиссии в «День тишины» будет замечен любой вид агитации в день проведения выборов какого-либо кандидата, этот кандидат снимается с выборов;

2.8. В установленный Избирательной комиссией день до Дня выборов Президента УС кандидаты представляют свои программы, после чего проводятся дебаты кандидатов. Дебаты подразумевают собой ответы кандидатов на вопросы, как своих оппонентов, так и любого учащегося, педагога или члена администрации. Руководит ходом дебатов Президент УС или Вице-президент УС;

2.9. В день выборов члены Избирательной комиссии обязаны предоставить всем учащимся 5-11 классов бюллетени с кандидатами на пост Президента УС. После проведения голосования во всех классах члены Избирательной комиссии подсчитывают все голоса избирателей. Результаты выборов объявляются в день голосования. В случае если два и более кандидата набирают одинаковое количество голосов, объявляется второй тур;

2.10. В случае если Избирательная комиссия назначает второй тур выборов, то проводится еще одно голосование не позднее чем через три дня после первого тура. Голосование проводится таким же образом, как и в первый тур голосования, но в бюллетенях должны быть указаны только два кандидата, набравшие наивысшее одинаковое количество голосов в первом туре. В случае если в первый тур голосования 2 место на выборах делят два и больше человек, то новоизбранный Президент УС вправе выбрать из этих кандидатур Вице-президента УС;

2.11. Результаты выборов размещаются в холле МБОУ «СОШ № 81» в обязательном порядке.

Инаугурация Президента УС

Основные пункты

1) Инаугурация назначается после подсчета голосов Избирательной комиссией и указывается вместе с результатами выборов в обязательном порядке;

2) На инаугурации Президента УС обязаны присутствовать все члены Общешкольной ученической конференции МБОУ «СОШ № 81». На инаугурации Президента УС также имеет право присутствовать любой учащийся, педагог, член администрации школы;

3) Инаугурация начинается с вступительной речи действующего Президента УС и отчета о работе за текущий год и за весь срок правления Президента УС;

4) После отчета о работе Президента УС выступает Вице-президент УС и официально складывает свои полномочия и полномочия Ученического совета;

5) По желанию имеют право выступить члены Ученического совета;

6) После выступления Вице-президента и членов Ученического совета новоизбранный Президент УС имеет право обратиться к членам Общешкольной ученической конференции.

7) Собственно инаугурация Президента УС проходит в 5 этапов:

1. Сложение полномочий действующего Президента УС;

2. Клятва новоизбранного Президента УС;

3. Передача регалий власти и вступление Президента УС в должность;

4. Речь новоизбранного Вице-президента УС и его вступление в должность;

5. Выборы нового Генерального секретаря Председательской палаты;

Регалии власти

1) Регалии власти Президента УС (скипетр, держава, Положение "О школьном ученическом самоуправлении") являются символами власти Президента УС;

2) Скипетр представляет собой позолоченное деревянное изделие, украшенное 300 маленькими, 48 средними и 1 большим камнями. Он олицетворяет символ верховной власти Президента УС в школе;

3) Держава представляет собой позолоченное деревянное изделие, украшенное 40 камнями и гербом МБОУ «СОШ № 81». Она олицетворяет всю школу, которую Президент УС обязан защищать;

4) Положение "О школьном ученическом самоуправлении" хранится в особой папке и используется только на инаугурации Президента УС;

Ученический совет

Основные пункты

1.Ученический совет является исполнительным органом власти УС;

2.Ученический совет состоит из 10 человек: Вице-президент УС, Помощник Президента УС и 8 членов Совета министров;

3.Ученическим советом руководит и председательствует на его заседаниях Вице-президент УС. Весь Совет министров, за исключением Министра дисциплины и порядка и его двух заместителей, полностью подчиняются Вице-президенту УС. Министр дисциплины и порядка и его заместители лишь подотчетны Вице-президенту УС;

4.Ученический совет проводит заседание не менее одного раза в неделю в четко установленное время. Вице-президент может отменить заседание в случае отсутствия необходимости в нем;

5.Президент УС имеет право председательствовать на заседаниях Ученического совета в случае необходимости. Он имеет такое же право голоса, как и члены Ученического совета;

6. Члены Ученического совета имеют право быть освобождены от обязанностей дежурного;

7. Члены ученического совета не имеют право совмещать должность в Ученическом совете и должность в Классном ученическом самоуправлении. При возникновении подобной ситуации данный человек обязан выбрать лишь одну должность. В исключительных случаях при наличии необходимости такое совмещение допускается по решению Президента УС;

Члены Ученического совета

Вице-президент

Права Вице-президента УС

Вице-президент Ученического самоуправления имеет право:

1) замещать Заместителя директора по воспитательной работе в период проведения Дня самоуправления;

2) проводить воспитательные беседы с учащимися школы;

3) увольнять министров УС в случае, если те не выполняют своих обязанностей, с согласованием с Президентом УС;

4) присутствовать на уроках в целях улучшения взаимодействия между учащимися и педагогами школы;

5) участвовать в рейд-проверках Министерства дисциплины и порядка;

6) уйти в отставку по собственному желанию (причину ухода Вице-президент УС вправе не называть);

7) участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками и учителями;

8) проводить опросы среди учащихся школы силами Ученического совета с согласованием с заместителем директора школы по воспитательной работе и Президентом УС;

9) подавать предложения об улучшении жизни школы Президенту УС.

Помощник Президента УС

1) Помощник Президента УС назначается и может быть уволен только Президентом УС;

2) Помощник Президента УС выполняет обязанности Президента УС в случае отсутствия Вице-президента УС и Президента УС;

3) Помощник Президента УС подчиняется лично Президенту УС и является его представителем на заседаниях Ученического совета;

4) Обязанности Помощника Президента УС:

 исполнять обязанности Секретаря УС в случае его отсутствия;

 вести отчетную документацию самоуправления школы;

 принимать предложения и вопросы от учеников школы для дальнейшего их решения Ученическим советом;

 замещать Секретаря Директора школы в период проведения Дня самоуправления;

 ведет краткий протокол заседаний;

 готовит для опубликования информацию о заседаниях Председательской палаты.

Совет министров

Основные пункты

1) Совет министров состоит из 8 членов: Министр образования и науки, Министр культуры и спорта, Министр труда и экологии, Министр социальной работы и шефского сектора, Министр рекламы и информации, Министр дисциплины и порядка, Заместитель Министра дисциплины и порядка по вопросам дежурства, Заместитель Министра дисциплины и порядка по вопросам школьной формы;

2) Совет министров подчиняется Президенту УС, Вице-президенту УС, Помощнику Президента УС;

3) Каждый Министр обязан иметь одного заместителя, и имеет право назначать до двух заместителей, за исключением Министра дисциплины и порядка, который обязан иметь двух заместителей, которых назначает по предложению Министра дисциплины и порядка и снимет с должности Президент УС;

4) Министр имеет право издавать Распоряжения в части касающегося своего Министерства. Распоряжения не могут противоречить нормам настоящего Положения, Указам Президента школы, Вице-президента школы;

5) Министр имеет право подать в отставку по собственному желанию, в этом случае назначаются выборы министра. Министром может стать любой учащийся 7-11 классов, подходящий, по мнению Президента УС, Вице-президента УС и заместителя директора по воспитательной работе на данный пост;

6) Министр может быть уволен Президентом УС и /или Вице-президентом УС в случае, если:

 Министр систематически не выполняет или осуществляет ненадлежащее выполнение своих обязанностей;

 Министр систематически не представляет отчеты о мероприятиях более 3 раз;

7) Каждый Министр отвечает за свое направление и управляет членами классных активов ответственных в классах за его направление. Министерства состоят из Глав секторов 5-11 классов соответственно:

 Министерство образования и науки - Главы учебных секторов 5-11 классов;

 Министерство культуры и спорта – Главы Культурно-массовых секторов 5-11 классов;

 Министерство труда и экологии – Главы Трудовых секторов 5-11 классов;

 Министерство рекламы и информации – Главы Корреспондентских служб 5-11 классов;

 Министерство дисциплины и порядка – Главы Служб порядка 5-11 классов;

 Министерство социальной работы и шефского сектора – Главы Социальной службы 9-11 классов.

8) В случае если Глава сектора одного из 5 – 11 классов отказывается от выполнения своих служебных обязанностей и не выполняет распоряжения Министра, отвечающего за данное направление, то Министр имеет право подать заявление на снятие до 10 баллов с класса, представителем которого является данный Глава сектора;

9) Отчет о работе за каждое мероприятие Министр предоставляет Вице-президенту УС и Президенту УС;

10) Каждый Министр обязан проводить заседания своего министерства минимум один раз в месяц.

Члены Совета министров

1) Министр образования и науки

Обязанности Министра образования и науки:

 подводить итоги конкурса "Лучший класс года" и выставлять оценки за те или иные критерии оценивания;

 проводить мероприятия, относящиеся к Министерству образования и науки, отмеченные в Плане работы самоуправления школы;

 курировать работу библиотеки;

Права Министра образования и науки:

 запрашивать документы об успеваемости учащихся (данные классных журналов, табелей);

 проводить воспитательные беседы с отстающими в обучении учащимися школы;

 проводить совместно с Министерством культуры и спорта конкурс "Самый умный", «Ученик года» и других конкурсов;

Министр культуры и спорта

Обязанности Министра культуры и спорта:

 проводить мероприятия, относящиеся к Министерству культуры и спорта, отмеченные в Плане работы самоуправления школы;

 организовывать спортивные мероприятия, спартакиады, праздники, спортивные игры;

 организовывать оформление праздников, конкурсов и спортивных мероприятий;

Права Министра культуры и спорта:

 организовывать по собственному желанию любое спортивное и/или культурно-массовое мероприятие;

 производить написание сценариев к мероприятиям проводимых Министерством культуры и спорта;

 присутствовать в качестве наблюдателя на выборах Председателей классного самоуправления;

Министр труда и экологии

Обязанности Министра труда и экологии:

 проводить и выставлять оценки за субботники и контролировать выполнение всех работ на участках;

 проводить и выставлять оценки за ежемесячную уборку классных кабинетов и прилежащих к ним частей коридора;

 проводить и выставлять оценки за Генеральную уборку в конце каждой четверти;

 проводить мероприятия, относящиеся к Министерству труда и экологии, отмеченные в Плане работы самоуправления школы;

Права Министра труда и экологии:

 запрашивать оборудование у Заместителя директора школы по хозяйственной части для проведения субботников;

 организовывать людей для помощи в организации мероприятий;

 единолично выставлять оценки за субботники, уборки классных кабинетов и Генеральную уборку в классных кабинетах;

Основные пункты

1. Председательская палата состоит из 12 человек: Генеральный секретарь Председательской палаты, Секретарь Ученического самоуправления, 10 Председателей классного самоуправления (Старосты 5-11-х классов). На заседаниях Председательской палаты могут присутствовать Заместители Председателей классного самоуправления, но право голоса они имеют только в случаях, если на повестке дня стоит вопрос о внесении изменений в настоящее Положение или в случае отсутствия самих Председателей классного самоуправления;

2. Председательская палата является совещательным органом власти в школе. Он утверждает решения Ученического совета и осуществляет общий надзор за его работой;

3. Президент УС, Вице-президент УС объявляют о проведении того или иного мероприятия на заседаниях Председательской палаты;

4. Председательская палата формируется на первом ее заседании в сентябре месяце;

5. Председательствовать на заседаниях имеет право либо Генеральный секретарь Председательской палаты, либо Президент УС, либо Вице-президент УС;

Классное самоуправление

Актив класса

Основные пункты

1. Органом ученического самоуправления в классе в период между Классными учениче-скими собраниями является Актив класса;

2. В состав Актива класса входят 7 членов (для 5-8 классов), 8 членов (для 9-11 классов): Председатель классного самоуправления, Заместитель Председателя классного само-управления и 5 Глав секторов: Глава учебного сектора, Глава Службы порядка, Глава Культурно-массового сектора, Глава Корреспондентской службы, Глава Трудового сектора; (Глава Социальной службы для 9-11 классов);

3. Актив класса организует выполнение решений классного собрания, Генерального секретаря Председательской палаты и Министров, руководящих определенным сектором в классе;

4. Актив класса собирается для решения неотложных вопросов по мере необходимости. Решения принимаются большинством голосов (более 50%). Его решения являются обязательными для учеников класса. На заседаниях рекомендовано обсуждать следующие вопросы:

1) Вопросы текущей недели;

2) Обсуждение нарушителей дисциплины;

3) Подведение итогов работы секторов класса;

4) Вопросы о поощрении лучших учеников.

5. Если обучающиеся школы проводят закрытое классное собрание, они обязаны в тот же день информировать классного руководителя о принятых собранием решениях.

Члены Актива класса

1) Председатель классного самоуправления (Староста)

Обязанности Председателя классного самоуправления:

 осуществлять общее руководство всем классным самоуправлением;

 проводить мероприятия, закрепленные за данным классом;

 посещать все заседания Общешкольной ученической конференции и Председательской палаты;

 проводить заседания Актива класса;

Права Председателя классного самоуправления:

 назначать и увольнять Заместителя Председателя классного самоуправления;

 отмечать отсутствующих на уроках учащихся;

 назначать и увольнять Глав секторов с обязательным уведомлением об этом Министров, отвечающих за данное направление;

 давать поручения Главам секторов по осуществлению определенных задач;

2) Заместитель Председателя классного самоуправления

Обязанности Заместителя Председателя классного самоуправления:

 выполнять все обязанности Председателя классного самоуправления в случае его от-сутствия;

Права Заместителя Председателя классного самоуправления:

 посещать заседания Общешкольной ученической конференции и Председательской палаты;

3) Главы секторов класса

Глава учебного сектора

Обязанности Главы учебного сектора:

 оказывать помощь в учебе учащимся класса;

 иметь в обязательном порядке в составе Сектора до 1 человека (можно больше);

 организовывает под руководством классного руководителя выдачу оценок учащимся классов за месяц;

Глава Службы порядка

Обязанности Главы Службы порядка:

 обеспечивать дисциплину и порядок в классе;

 иметь в обязательном порядке в составе Службы до 1 человека (можно больше);

 создавать списки дежурных перед дежурством класса (с 5 класса);

 руководить дежурными во время дежурства класса (с 5 класса);

 вести учет пропусков и опозданий учащихся класса;

 осуществлять проверку постов на наличие там дежурных своего класса (с 5 класса).

Глава Трудового сектора

Обязанности Главы Трудового сектора:

 осуществлять сохранность классного имущества;

 иметь в обязательном порядке в составе Сектора до 2 человека (можно больше);

 организовывать работу по обновлению классного уголка;

 организовывать проведение субботников, Генеральной уборки и Сбора макулатуры в классе;

Глава Социальной службы

Обязанности Главы Социальной службы:

 организовывать работу по проведению мероприятий среди начальной школы и ветеранов;

 осуществлять шефскую работу над подопечным классом;

 иметь в обязательном порядке в составе Службы до 2 человека (можно больше);

ПОЛОЖЕНИЕ

«О школьном ученическом самоуправлении»

Оглавление

1. Общие положения ................................................................................................................. 3

Глава 1. Структура школьного ученического самоуправления ........................................... 4

1. Общая структура ................................................................................................................... 4

2. Общешкольная ученическая конференция (Парламент ученического самоуправления Гимназии №1) ............................................................................................................................... 4

2.1. Основные пункты ............................................................................................................. 4

2.2. Порядок проведение Конференции ................................................................................ 5

3. Президент Ученического самоуправления (Президент Гимназии №1, Президент УС) .. 6

3.1. Обязанности Президента УС .......................................................................................... 6

3.2. Права Президента УС ...................................................................................................... 6

3.3. Выборы Президента УС .................................................................................................. 7

4. Ученический совет ............................................................................................................... 10

4.1. Основные пункты .............................................................................................................. 10

4.2. Члены Ученического совета ............................................................................................. 10

5. Председательская палата (Старостат) ................................................................................ 15

5.1. Основные пункты .............................................................................................................. 15

5.2. Генеральный секретарь Председательской палаты ....................................................... 15

5.3. Секретарь Ученического самоуправления...................................................................... 15

6. Классное самоуправление ....................................................................................................16

6.1. Классное ученическое собрание ...................................................................................... 16

6.2. Актив класса ...................................................................................................................... 16

Глава 2. Система организации самоуправления .................................................................... 18

1. Взаимодействие УС с педагогическим коллективом ........................................................ 18

2. Порядок внесения изменений в настоящее Положение .................................................... 18

3. Порядок выражения недоверия Ученическому совету и/или Президенту УС ............... 18

Приложение №1 ....................................................................................................................... 20

Приложение №2 ....................................................................................................................... 25

Приложение №3 ....................................................................................................................... 28

Приложение №4 ....................................................................................................................... 34

Приложение №5 ....................................................................................................................... 35

Приложение №6…………………………………………………………………………………………………………….…….36

Общие положения

1. Ученическое самоуправление является общественным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учащихся 1-11 классов.

2. Деятельность органов ученического самоуправления в школе осуществляется в соответствии с Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о защите прав ребенка, Уставом МБОУ «СОШ № 81» и настоящим Положением.

3. Общее руководство развитием ученического самоуправления осуществляется Общешкольной ученической конференцией и Ученическим Советом школы.

4. Органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями воспитательной работы школы.

5. Ни одна общественная организация, объединение не имеет право координировать работу самоуправления, руководить ни одним из членов самоуправления. Самоуправление МБОУ «СОШ № 81» имеет право лишь сотрудничать с этими организациями, объединениями. Заявления, приказы, распоряжения этих организаций, объединений могут носить для членов самоуправления МБОУ «СОШ № 81» и для всего Самоуправления школы в целом лишь рекомендательный характер.

6. Создателями данного Положения являются: Президент Ученического самоуправления МБОУ «СОШ № 81 г. Владивостока» в 2017- 2018 учебнои году _______ заместитель директора по воспитательной работе Васильева Светлана Петровна, Ученический Совет школы 2017-2018 учебного года.

7. Настоящее Положение обязательно к исполнению всеми учащимися МБОУ «СОШ
№ 81 г. Владивостока».

Цели и задачи:

1. Представление интересов учащихся в администрации школы;

2. Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;

3. Активное привлечение учащихся во все сферы жизни ученического коллектива, помощь в реализации себя каждому ученику в различных сферах деятельности;

4. Формирование в школе демократических отношений между педагогами и учащимися;

5. Самостоятельное планирование, координирование деятельности центров самоуправления;

6. Ученическое самоуправление строится на принципах:

 взаимопомощь и доверие;

 стремление к развитию;

 равноправие всех учащихся;

 коллегиальность принятий решений;

 приоритетность прав и интересов учащихся;

 гуманность по отношению к каждой отдельной личности.

Глава 1. Структура школьного ученического самоуправления

Общая структура

1.1. Структуру органов ученического самоуправления составляют: Общешкольная ученическая конференция (Парламент ученического самоуправления МБОУ «СОШ
№ 81»), Президент Ученического самоуправления, Ученический Совет, Генеральный секретарь Председательской палаты, Председательская палата (Старостат), классные конференции и активы классов.

1.2. Полная структура ученического самоуправления представлена в Приложении № 6.

1.3. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах, выборной основе

Наши рекомендации