Порядок зашиты курсовой работы.
Курсовая работа, завершенная и соответствующим образом оформленная, обсуждается на методической комиссии.
Дта этого требуется письменный отзыв руководителя, рецензия кого-либо из членов предметной комиссии или специалистов кафедры.
Курсовая работа защищается публично. На защите присутствуют все
члены предметной комиссии и обязательно научный руководитель.
Защита проходит в форме выступления студента, в котором в сжатом виде излагается основное содержание работы, а, именно:
Актуальность исследования и его цель.
1. Гипотеза и задачи исследования.
2. Логика исследовательской позиции автора, основные подходы к
решению поставленной проблемы и используемые методы исследования.
3. Основные выводы и теоретические положения, сформулированные
в работе.
Выводы и рекомендации, адресованные практике. При оценке работы учитывают:
- оценку, данную руководителем в письменном отзыве;
- оценку, данную в рецензии компетентным в данной проблеме специалистом;
- умение студента кратко раскрыть суть работы, защитить свои вы
воды, отвечать на вопросы, в случае дискуссии - умение вести диалог с
членами комиссии.
Критерии оценки курсовой работы:
- Актуальность темы исследования, глубина ее раскрытия.
- Адекватность используемых в исследование методов, их разнообразие.
- Соответствие выводов, полученных в исследовании, поставленным целям и задачам.
- Новизна исследования и его практическая значимость.
-Оригинальность предложенных автором решений поставленных задач.
-Уровень обобщения литературы, анализа практики.
- Обоснованность и самостоятельность выводов и рекомендаций.
- Оформление работы, его соответствие предъявляемым требованиям.
- Умение обоснованно и доказательно отстаивать свою исследовательскую позицию.
Дипломная работа
Наиболее полным и достоверным документом, характеризующим результаты обучения студента в высшей школе, является дипломная работа, отражающая эрудицию, профессиональные знания, технологические умения и креативные качества личности выпускника.
Дипломная работа — это результат пятилетнего обучения в университете и связанной с темой диплома научно-исследовательской, педагогической, просветительской, менеджерской и иной практической деятельности, в процессе которой выпускник университета решает профессиональные, общественно-значимые, теоретические, методические и организационные проблемы вовлечения людей в мир культуры и стимулирования их социально-культурной активности.
Цель дипломной работы - внести самостоятельный вклад в совершенствование теории, методики и организации социально-культурной деятельности, дающей право считать себя специалистом высшей квалификации в социально-культурной сфере.
В основе выбора темы дипломного исследования лежит единство социальных требований, социального заказа на разработку данной актуальной проблемы и индивидуальный интерес автора работы.
При разработке тематики дипломных работ, в первую очередь, учитываются конкретные запросы учреждений и организаций социально-культурной сферы (социальный заказ). Очень важно, чтобы темы дипломных работ представляли интерес для практики и, по возможности, отражали круг проблем, решаемых федеральными, региональными или муниципальными программами развития культуры.
Выбор темы дипломной работы определяет характер ее разработки. В зависимости от цели исследования, темы могут носить либо теоретико-прикладной характер, либо быть практико-ориентированными. Теоретические темы, как правило, выбирают студенты, желающие в дальнейшем продолжить свое образование в аспирантуре университета.
Обобщая сказанное, можно сформулировать следующие требования к выбору темы дипломной работы:
- следует выбирать тему, которая содержала бы элементы новизны и
предопределяла собой практическую направленность исследования;
- не следует брать общие темы или темы, которые давно и хорошо
разработаны (на такой дипломный проект не будет спроса);
- при выборе темы дипломной работы необходимо учитывать сте
пень подготовленности ее автора, его «предварительный багаж», позво
ляющий или не позволяющий эффективно решать поставленные задачи;
- выбирая тему, желательно объективно представлять реальность вы
полнения намеченной работы, ее объем, срок, доступность источников,
наличие экспериментальной базы.
Качество выполнения дипломных работ определяется по следующим критериям:
- соответствие темы дипломной работы и ее содержания требованиям
образовательного стандарта;
— актуальность темы дипломной работы;
- степень использования фундаментальных, общепрофессиональных
и специальных знаний, умений и навыков при выполнении дипломной
работы;
- широта кругозора выпускника и уровень его общей культуры (оцениваются по степени отраженности в содержании работы знаний из
смежных областей наук, владения новыми информационными техноло
гиями, творческого переосмысления существующей практики, культуре
изложения содержания работы и ее оформления и т.д.);
- новизна и практическая значимость, представленных в дипломной
работе авторских разработок.
Дипломная работа ориентирована на практическое применение полученных знаний и умений в границах профессионального поля деятельности, поэтому она представляет собой, прежде всего, практико-ориентированное исследование, направленное на постановку и решение актуальных проблем социально-культурной сферы.
Содержание дипломной работы
Дипломная работа по своей структуре соответствует структуре курсовой работе. Она также включает в себя введение, главы и параграфы, выводы по каждой главе, заключение, список литературы, приложения.
Содержание раздела «введение» подробно раскрыто в описанных выше требованиях к курсовым работам. Введение отражает замысел дипломной работы и логику ее проведения.
Содержание самой дипломной работы представляется в главах дипломной работы.
Первая глава дипломной работы, как правило, отражает теоретические аспекты исследуемой проблемы. В ней автор дипломной работы Д1*ен отразить состояние исследуемой проблемы в системе гуманитарных наук; придать семантическую определенность используемому понятому аппарату; обосновать собственную позицию к решению поставленной в дипломной работе проблемы.
Вторая глава дипломной работы должна содержать в себе механизм Рвения поставленной проблемы, создание которого базируется на регатах теоретического исследования (полученных в первой главе), констатирующего эксперимента, направленного на выявление ресурсного обеспечения базы исследования, интересов и предпочтений потенциальных и реальных потребителей культурно-досуговых услуг и т.д., проведение которого обусловлено логикой поставленных в исследовании задач.
В этой же либо в последующей главе дипломной работы представляя конкретный продукт деятельности будущего специалиста социально-культурной сферы, воплощенный в различных формах преставления: социально-культурном проекте, программе, методических рекомендациях, методиках и технологиях и т.д., выбор которых обусловлен спецификой той •части знаний и практики, которой посвящена дипломная работа.
В заключение дипломной работы приводятся обоснованные и мотивированные итоги всего изложенного ранее, выводы и рекомендации, направленные на практическое применение или совершенствование теории и практики социально-культурной деятельности.
При изложении содержания работы необходимо соблюдать следующие требования:
При написании глав необходимо придерживаться четкой последовательности, логической взаимосвязи между ними.
Все приводимые в тексте дипломной работы факты, примеры, иллюстрации должны активно «работать» на изложение основного содержания, выдвигаемых положений и рассуждений автора.
Главы и отдельные параграфы необходимо завершать краткими выводами (обобщениями) - своеобразным подведением итогов. Очень важно чтобы они логически подводили к восприятию и осмыслению последующего материала.
Представленный в дипломной работе материал должен основываться специальной научной и справочной литературе, на нормативно-правовых документах, достоверном фактическом материале из практики деятельности учреждений и организаций социально-культурной сферы.
Дипломная работа должна; содержать элементы новизны (выдвижение и разработка новой проблемы, еще не получившей в литературе достаточного освещения, разработку практических рекомендаций ее решения и т.п.).
Апробация идей и концепций дипломной работы, а также проверка ее исходной рабочей гипотезы осуществляется в процессе преддипломной практики по месту работы студента-заочника или на любой иной базе, одобренной кафедрой социально-культурной деятельности.
Выполнение дипломной работы должно способствовать:
- расширению, систематизации и закреплению теоретических знаний
по специальности и формированию умений их применения в границах
профессионального поля деятельности;
- выявлению и развитию навыков самостоятельной творческой работы, владения методологией и методикой исследования, экспериментирования при решении научно-практических проблем;
- совершенствования умений четко, ясно и логично излагать в письменной форме свои мысли по актуальным профессиональным вопросам.
В процессе работы над дипломом у студентов целенаправленно формируются и закрепляются необходимые профессиональные качества:
- устойчивый интерес к определенному виду социально-культурной деятельности;
- потребность к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию;
- самоутверждение, самореализация в избранном направлении научно-практической деятельности, раскрытие своих возможностей, проявление профессиональной, коммуникативной, методологической культуры,
кругозора.
Дипломная работа выполняется под руководством педагога. Кафедра назначает руководителя из числа профессоров и доцентов, высококвалифицированных специалистов-практиков социально-культурной сферы, а также наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников вузов и научно-исследовательских институтов Санкт-Петербурга.
Научный руководитель дипломной работы:
- выдает студенту утвержденное заведующим кафедрой задание на разработку дипломной работы (см. прил.);
— оказывает помощь в составлении календарного графика работы студента на весь период выполнения дипломной работы;
— определяет задание на изучение объекта практикой сбору материала к дипломной работе;
- проводит консультации;
- проверяет выполнение работы (по частям или в целом) и оказывает помощь в разработке структуры, формализованной части и других компонентах текста дипломной работы;
- пишет отзыв на дипломную работу (см. Приложение), в котором оценивает отношение студентов к вовлечению поставленных задач, степень его самостоятельности и творческой активности при осуществлении дипломной работы, умение логично и грамотно излагать свои мысли, определяет уровень общей подготовки студентов по специальности;
— рекомендует наиболее оправданную форму представления дипломной работы Государственной аттестационной комиссии.
Ответственность за принятые в дипломном проекте решения и за его качество несет автор - студент. Руководитель дипломной работы несет ответственность за организацию работы дипломника, ее ритмичность, своевременность завершения этапов работы, соответствие принимаемых решений уровню развития науки и практики, требованиям образовательного стандарта.