Порядок зашиты курсовой работы.

Курсовая работа, завершенная и соответствующим образом оформ­ленная, обсуждается на методической комиссии.

Дта этого требуется письменный отзыв руководителя, рецензия кого-либо из членов предметной комиссии или специалистов кафедры.

Курсовая работа защищается публично. На защите присутствуют все

члены предметной комиссии и обязательно научный руководитель.

Защита проходит в форме выступления студента, в котором в сжатом виде излагается основное содержание работы, а, именно:

Актуальность исследования и его цель.

1. Гипотеза и задачи исследования.

2. Логика исследовательской позиции автора, основные подходы к
решению поставленной проблемы и используемые методы исследования.

3. Основные выводы и теоретические положения, сформулированные
в работе.

Выводы и рекомендации, адресованные практике. При оценке работы учитывают:

- оценку, данную руководителем в письменном отзыве;

- оценку, данную в рецензии компетентным в данной проблеме спе­циалистом;

- умение студента кратко раскрыть суть работы, защитить свои вы­
воды, отвечать на вопросы, в случае дискуссии - умение вести диалог с
членами комиссии.

Критерии оценки курсовой работы:

- Актуальность темы исследования, глубина ее раскрытия.

- Адекватность используемых в исследование методов, их разнообразие.

- Соответствие выводов, полученных в исследовании, поставленным целям и задачам.

- Новизна исследования и его практическая значимость.

-Оригинальность предложенных автором решений поставленных задач.

-Уровень обобщения литературы, анализа практики.

- Обоснованность и самостоятельность выводов и рекомендаций.

- Оформление работы, его соответствие предъявляемым требованиям.

- Умение обоснованно и доказательно отстаивать свою исследова­тельскую позицию.

Дипломная работа

Наиболее полным и достоверным документом, характеризующим ре­зультаты обучения студента в высшей школе, является дипломная работа, отражающая эрудицию, профессиональные знания, технологические умения и креативные качества личности выпускника.

Дипломная работа — это результат пятилетнего обучения в универси­тете и связанной с темой диплома научно-исследовательской, педагоги­ческой, просветительской, менеджерской и иной практической деятель­ности, в процессе которой выпускник университета решает профессио­нальные, общественно-значимые, теоретические, методические и органи­зационные проблемы вовлечения людей в мир культуры и стимулирова­ния их социально-культурной активности.

Цель дипломной работы - внести самостоятельный вклад в совер­шенствование теории, методики и организации социально-культурной деятельности, дающей право считать себя специалистом высшей квали­фикации в социально-культурной сфере.

В основе выбора темы дипломного исследования лежит единство со­циальных требований, социального заказа на разработку данной актуаль­ной проблемы и индивидуальный интерес автора работы.

При разработке тематики дипломных работ, в первую очередь, учи­тываются конкретные запросы учреждений и организаций социально-культурной сферы (социальный заказ). Очень важно, чтобы темы ди­пломных работ представляли интерес для практики и, по возможности, отражали круг проблем, решаемых федеральными, региональными или муниципальными программами развития культуры.

Выбор темы дипломной работы определяет характер ее разработки. В зависимости от цели исследования, темы могут носить либо теоретико-прикладной характер, либо быть практико-ориентированными. Теорети­ческие темы, как правило, выбирают студенты, желающие в дальнейшем продолжить свое образование в аспирантуре университета.

Обобщая сказанное, можно сформулировать следующие требования к выбору темы дипломной работы:

- следует выбирать тему, которая содержала бы элементы новизны и
предопределяла собой практическую направленность исследования;

- не следует брать общие темы или темы, которые давно и хорошо
разработаны (на такой дипломный проект не будет спроса);

- при выборе темы дипломной работы необходимо учитывать сте­
пень подготовленности ее автора, его «предварительный багаж», позво­
ляющий или не позволяющий эффективно решать поставленные задачи;

- выбирая тему, желательно объективно представлять реальность вы­
полнения намеченной работы, ее объем, срок, доступность источников,
наличие экспериментальной базы.

Качество выполнения дипломных работ определяется по следующим критериям:

- соответствие темы дипломной работы и ее содержания требованиям
образовательного стандарта;

— актуальность темы дипломной работы;

- степень использования фундаментальных, общепрофессиональных
и специальных знаний, умений и навыков при выполнении дипломной
работы;

- широта кругозора выпускника и уровень его общей культуры (оце­ниваются по степени отраженности в содержании работы знаний из
смежных областей наук, владения новыми информационными техноло­
гиями, творческого переосмысления существующей практики, культуре
изложения содержания работы и ее оформления и т.д.);

- новизна и практическая значимость, представленных в дипломной
работе авторских разработок.

Дипломная работа ориентирована на практическое применение полу­ченных знаний и умений в границах профессионального поля деятельно­сти, поэтому она представляет собой, прежде всего, практико-ориентированное исследование, направленное на постановку и решение актуальных проблем социально-культурной сферы.

Содержание дипломной работы

Дипломная работа по своей структуре соответствует структуре курсовой работе. Она также включает в себя введение, главы и параграфы, выводы по каждой главе, заключение, список литературы, приложения.

Содержание раздела «введение» подробно раскрыто в описанных выше требованиях к курсовым работам. Введение отражает замысел ди­пломной работы и логику ее проведения.

Содержание самой дипломной работы представляется в главах ди­пломной работы.




Первая глава дипломной работы, как правило, отражает теоретические аспекты исследуемой проблемы. В ней автор дипломной работы Д1*ен отразить состояние исследуемой проблемы в системе гуманитарных наук; придать семантическую определенность используемому поня­тому аппарату; обосновать собственную позицию к решению поставленной в дипломной работе проблемы.

Вторая глава дипломной работы должна содержать в себе механизм Рвения поставленной проблемы, создание которого базируется на регатах теоретического исследования (полученных в первой главе), констатирующего эксперимента, направленного на выявление ресурсного обеспечения базы исследования, интересов и предпочтений потенциальных и реальных потребителей культурно-досуговых услуг и т.д., проведение которого обусловлено логикой поставленных в исследовании задач.

В этой же либо в последующей главе дипломной работы представляя конкретный продукт деятельности будущего специалиста социально-культурной сферы, воплощенный в различных формах преставления: социально-культурном проекте, программе, методических рекомендациях, методиках и технологиях и т.д., выбор которых обусловлен спецификой той •части знаний и практики, которой посвящена дипломная работа.

В заключение дипломной работы приводятся обоснованные и мотивированные итоги всего изложенного ранее, выводы и рекомендации, направленные на практическое применение или совершенствование теории и практики социально-культурной деятельности.

При изложении содержания работы необходимо соблюдать следующие требования:

При написании глав необходимо придерживаться четкой последовательности, логической взаимосвязи между ними.

Все приводимые в тексте дипломной работы факты, примеры, иллюстрации должны активно «работать» на изложение основного содержания, выдвигаемых положений и рассуждений автора.

Главы и отдельные параграфы необходимо завершать краткими выводами (обобщениями) - своеобразным подведением итогов. Очень важно чтобы они логически подводили к восприятию и осмыслению последующего материала.

Представленный в дипломной работе материал должен основываться специальной научной и справочной литературе, на нормативно-правовых документах, достоверном фактическом материале из практики деятельности учреждений и организаций социально-культурной сферы.

Дипломная работа должна; содержать элементы новизны (выдвижение и разработка новой проблемы, еще не получившей в литературе достаточного освещения, разработку практических рекомендаций ее реше­ния и т.п.).

Апробация идей и концепций дипломной работы, а также проверка ее исходной рабочей гипотезы осуществляется в процессе преддипломной практики по месту работы студента-заочника или на любой иной базе, одобренной кафедрой социально-культурной деятельности.

Выполнение дипломной работы должно способствовать:

- расширению, систематизации и закреплению теоретических знаний
по специальности и формированию умений их применения в границах
профессионального поля деятельности;

- выявлению и развитию навыков самостоятельной творческой рабо­ты, владения методологией и методикой исследования, экспериментиро­вания при решении научно-практических проблем;

- совершенствования умений четко, ясно и логично излагать в пись­менной форме свои мысли по актуальным профессиональным вопросам.

В процессе работы над дипломом у студентов целенаправленно фор­мируются и закрепляются необходимые профессиональные качества:

- устойчивый интерес к определенному виду социально-культурной деятельности;

- потребность к самообразованию, саморазвитию, самосовершенст­вованию;

- самоутверждение, самореализация в избранном направлении науч­но-практической деятельности, раскрытие своих возможностей, проявле­ние профессиональной, коммуникативной, методологической культуры,
кругозора.

Дипломная работа выполняется под руководством педагога. Кафедра назначает руководителя из числа профессоров и доцентов, высококвали­фицированных специалистов-практиков социально-культурной сферы, а также наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников вузов и научно-исследовательских институтов Санкт-Петербурга.

Научный руководитель дипломной работы:

- выдает студенту утвержденное заведующим кафедрой задание на разработку дипломной работы (см. прил.);

— оказывает помощь в составлении календарного графика работы студента на весь период выполнения дипломной работы;

— определяет задание на изучение объекта практикой сбору материала к дипломной работе;

- проводит консультации;

- проверяет выполнение работы (по частям или в целом) и оказывает помощь в разработке структуры, формализованной части и других компонентах текста дипломной работы;





- пишет отзыв на дипломную работу (см. Приложение), в котором оценивает отношение студентов к вовлечению поставленных задач, сте­пень его самостоятельности и творческой активности при осуществлении дипломной работы, умение логично и грамотно излагать свои мысли, определяет уровень общей подготовки студентов по специальности;

— рекомендует наиболее оправданную форму представления диплом­ной работы Государственной аттестационной комиссии.

Ответственность за принятые в дипломном проекте решения и за его качество несет автор - студент. Руководитель дипломной работы несет ответственность за организацию работы дипломника, ее ритмичность, своевременность завершения этапов работы, соответствие принимаемых решений уровню развития науки и практики, требованиям образователь­ного стандарта.

Наши рекомендации