Место проведения производственной практики и ее организация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский педагогический государственный университет

факультет технологии и предпринимательства

Программа и методические указания

по проведению производственной практики по специальности «Информационные технологии в образовании»

Пособие обсуждено и одобрено на заседании кафедры методики преподавания ОТД и ТО

Протокол № ___ «__»________________2012г.

Данное пособие разработано в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования с целью методического обеспечения учебного процесса.

В учебно-методическом пособии рассматриваются методические аспекты подготовки и прохождения производственной практики студентами специальности «Информационные технологии в образовании».

Методическое пособие предназначено для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса по специальности «Информационные технологии в образовании».

Одобрено методической комиссией факультета технологии и предпринимательства

Председатель________________

подпись Ф.И.О.

_________________________________________________________________

Положение о производственной практике

Общие положения.

Практика студентов по направлению подготовки «Информационные технологии в образовании» является неотъемлемой составной частью учебного процесса и представляет собой систему мероприятий, организуемых на базе МПГУ, а также различных учреждений образования, научно-исследовательских, проектных и эксплуатационных учреждений, деятельность которых связана с исследованием, проектированием и эксплуатацией информационных технологий, устройств и сетей.

Основной целью производственной практики является закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения, получение опыта самостоятельной практической деятельности.

Являясь важнейшей частью профессиональной подготовки, производственная практика направлена на решение следующих задач:

1) Сформировать и закрепить знания о:

· новейших достижениях и перспективах развития информационных технологий и систем;

· функциональной и структурной организации ЭВМ: процессорах, каналах и интерфейсах ввода-вывода, периферийных устройствах, режимах работы, программном обеспечении;

· принципах, методах и способах комплексирования аппаратных и программных средств при создании вычислительных систем, комплексов и сетей;

· о моделях, методах и формах организации процесса разработки программного продукта, технического изделия;

· содержании основных этапов разработки компьютерных программ;

· основных возможностях систем управления базами данных и их использовании.

2) Закрепить умения:

· использования технической и справочной литературы, комплектов стандартов по разработке программного продукта, технического изделия;

· грамотной и технически обоснованной разработки программного продукта, технического изделия;

· применения методов и средств тестирования и испытаний программного продукта, технического изделия;

· постановки и решения задач, связанных с организацией диалога между пользователем и информационной системой, средствами имеющегося инструментария.

Сроки проведения производственной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом.

Производственная практика предназначена для получения студентами опыта профессиональной деятельности в реальных условиях профильных организаций, что позволяет им применить на практике знания и умения, полученные в процессе обучения. Производственная практика направлена на формирование у студентов представлений о выбранной специальности, дает возможность более углубленного изучения профессиональной деятельности.

,

Место проведения производственной практики и ее организация

Принимающая организация

Практика должна проводиться в организациях, оснащенных современной вычислительной техникой, в первую очередь в учреждениях образования. Выбор мест проведения практики студентом осуществляется как самостоятельно, так и с помощью руководителя практики от факультета.

Студенту-практиканту предоставляется возможность ознакомиться с актуальным состоянием средств информатизации принимающей организации (имеющиеся компьютеры и периферийные устройства, топология и архитектура локальной сети, состав и назначение серверов, используемое программное обеспечение и т.д) и выдается индивидуальное производственное задание.

Индивидуальное задание

Индивидуальное производственное задание практиканта должно быть актуальным и практически значимым для принимающей организации, соответствовать современному уровню и перспективам развития информационных технологий и по своему содержанию отвечать задачам подготовки высококвалифицированных инженеров по специальности «Информационные технологии в образовании».

Рекомендуемые направления деятельности, в рамках которых может быть сформулировано индивидуальное задание практиканту.

1. Изучение принципов построения и функционирования локальной вычислительной сети в конкретной организации.

2. Изучение и анализ типовых задач сопровождения (администрирования) сети и средств их решения.

3. Изучение и анализ типовых компонентов оборудования, используемых для передачи данных в сети конкретной организации.

4. Анализ технико-экономических показателей многомашинной ВС при решении задач с заданными характеристиками.

5. Изучение принципов организации беспроводных сетей на конкретном предприятии.

6. Изучение средств мониторинга локальной вычислительной сети на конкретном предприятии.

7. Изучение принципов организации и программирования офисной АТС в конкретной организации.

8. Изучение и анализ принципов бесперебойного энергоснабжения предприятия на базе систем источников бесперебойного питания.

9. Изучение принципов организации корпоративных Web-серверов.

10. Изучение и анализ информационных сервисов Интернета и средств доступа к ним.

11. Оценка различных способов поиска и обмена информацией в Интернете.

12. Изучение и анализ различных методов распределения вычислительных ресурсов между пользователями в информационной системе.

13. Изучение и анализ различных организационных форм технического обслуживания средств вычислительной техники в информационной системе.

14. Изучение средств и методов обеспечения безопасности компьютерной сети в конкретной организации.

15. Изучение принципов организации электронного документооборота на конкретном предприятии.

16. Изучение средств управления документооборотом на конкретном предприятии.

17. Изучение и анализ функциональных возможностей СУБД, используемой на конкретном предприятии.

18. Изучение принципов создания и ведения баз данных автоматизации управления на конкретном предприятии.

19. Изучение и анализ средств и методов проектирования баз данных, используемых на конкретном предприятии.

20. Изучение структурной и функциональной организации АИС в конкретной предметной области.

21. Изучение и анализ аппаратного, программного и информационного обеспечения автоматизированного рабочего места специалиста в конкретной предметной области.

22. Изучение и анализ программного обеспечения, используемого в конкретной организации для решения профессиональных задач.

23. Изучение и анализ средств и методов защиты информации в информационных системах.

24. Анализ процессов интеграции АИС управления на конкретном предприятии.

25. Анализ процессов автоматизированного управления маркетингом и сбытом на конкретном предприятии.

26. Изучение структуры и принципов работы экспертной системы в конкретной предметной области.

27. Изучение структуры и принципов работы системы поддержки принятия решений предприятием с непрерывным характером производства.

28. Изучение способов представления знаний в системах искусственного интеллекта, используемых конкретным предприятием.

29. Изучение способов представления знаний и данных в Интернет.

30. Изучение и анализ методов статистической обработки данных, используемых на конкретном предприятии.

31. Изучение применения технологий Интранет в корпоративных информационных системах.


Наши рекомендации