Тема, место проведения производственной практики и ее организация
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Московский педагогический государственный университет
факультет технологии и предпринимательства
Программа и методические указания
по проведению производственной практики по специальности «Информационные технологии в образовании»
Пособие обсуждено и одобрено на заседании кафедры методики преподавания ОТД и ТО
Протокол № ___ «__»________________2012г.
Данное пособие разработано в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования с целью методического обеспечения учебного процесса.
В учебно-методическом пособии рассматриваются методические аспекты подготовки и прохождения производственной практики студентами специальности «Информационные технологии в образовании».
Методическое пособие предназначено для студентов, преподавателей, организаторов учебного процесса по специальности «Информационные технологии в образовании».
Одобрено методической комиссией факультета технологии и предпринимательства
Председатель________________
подпись Ф.И.О.
_________________________________________________________________
Положение о производственной практике и преддипломной производственной практике.
Общие положения.
Практика студентов по направлению подготовки «Информационные технологии в образовании» является неотъемлемой составной частью учебного процесса и представляет собой систему мероприятий, организуемых на базе МПГУ, а также различных учреждений образования, научно-исследовательских, проектных и эксплуатационных учреждений, деятельность которых связана с исследованием, проектированием и эксплуатацией информационных технологий, устройств и сетей.
Основной целью производственной практики является закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения, получение опыта самостоятельной практической деятельности.
Являясь важнейшей частью профессиональной подготовки, производственная практика направлена на решение следующих задач:
1) Сформировать и закрепить знания о:
· новейших достижениях и перспективах развития информационных технологий и систем;
· функциональной и структурной организации ЭВМ: процессорах, каналах и интерфейсах ввода-вывода, периферийных устройств, режимах работы, программном обеспечении;
· принципах, методах и способах комплексирования аппаратных и программных средств при создании вычислительных систем, комплексов и сетей;
· о моделях, методах и формах организации процесса разработки программного продукта, технического изделия;
· содержании основных этапов разработки компьютерных программ;
· основных возможностях систем управления базами данных и их использовании.
2) Закрепить умения:
· использования технической и справочной литературы, комплектов стандартов по разработке программного продукта, технического изделия;
· грамотной и технически обоснованной разработки программного продукта, технического изделия;
· применения методов и средств тестирования и испытаний программного продукта, технического изделия;
· постановки и решения задач, связанных с организацией диалога между пользователем и информационной системой, средствами имеющегося инструментария.
Сроки проведения производственной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом.
Производственная практика предназначена для получения студентами опыта профессиональной деятельности в реальных условиях профильных организаций, что позволяет им применить на практике знания и умения, полученные в процессе обучения. Производственная практика направлена на формирование у студентов представлений о выбранной специальности, дает возможность более углубленного изучения профессиональной деятельности.
Преддипломная производственная практика имеет помимо вышеизложенных целей дополнительную цель в виде накопления опыта, а также получения эмпирической основы и практических материалов, необходимых для подготовки и защиты дипломной работы.
Для достижения основной цели преддипломной практики студент должен решить следующий комплекс задач исследовательского и практического характера:
· изучение общих положений деятельности предприятия (учреждения, организации) – объекта исследования (правовых основ деятельности, вопросов финансовой деятельности, кадровой и учетной политики);
· изучение предприятия по теме дипломного исследования;
· выявление информационных проблем предприятия (учреждения);
· поиск путей решения выявленных проблем и перспективного развития предприятия;
· сбор необходимой документации и информации по теме дипломной работы о предметной области, о существующих методах и подходах из всевозможных источников (литература, периодика, конференции, Интернет);
· всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных проектных решений;
· освоение теоретического материала, необходимого для выполнения и защиты дипломной работы;
· выполнение цикла проектирования и получение проектных решений, пригодных для непосредственной реализации при дальнейшем выполнении дипломной работы.
За время прохождения преддипломной практики студенты также овладевают приемами научно-исследовательской работы, изучают опыт организационной и управленческой деятельности. Реализация, внедрение части полученных проектных решений возможна и даже желательна, но не обязательна.
Тема, место проведения производственной практики и ее организация
Тема производственной практики должна быть актуальной и соответствовать современному уровню и перспективам развития информационных технологий, и по своему содержанию отвечать задачам подготовки высококвалифицированных инженеров по специальности «Информационные технологии в образовании».
Тема производственной практики должна отражать теоретическую направленность проведенных студентом исследований, позволяющих эффективно изучить поставленную задачу, выбрать оптимальное решение и реализовать его в виде технического или программного изделия.
Практика должна проводиться в организациях, оснащенных современной вычислительной техникой. Выбор мест проведения практики студентом осуществляется как самостоятельно, так и с помощью руководителя практики от факультета.