Место и время проведения практики
Во время практики аспиранты работают, как правило, на выпускающей кафедре под руководством руководителя практики из числа ведущих преподавателей кафедры и куратора от кафедры Социологии и социальных технологий в соответствии с требованиями настоящей программы педагогической практики, или в образовательных организациях высшего и средне-специального образования, с которыми имеются договора.
Аспирантам, ведущим занятия с обучающимися в рамках трудовой деятельности (по трудовым договорам) в системе высшего образования, учебная нагрузка зачитывается в качестве педагогической практики, при этом аспиранты предоставляют на кафедру соответствующие подтверждающие документы.
Формы контроля
Контроль прохождения практики производится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущей аттестации успеваемости и промежуточного контроля аспирантов.
Текущая аттестация аспирантов производится в дискретные временные интервалы руководителями практики в следующих формах:
· посещения практикантом занятий ведущих преподавателей кафедры;
· посещение занятий, проводимых практикантами;
· проведение занятий со студентами;
· выполнение индивидуальных заданий / практических работ;
· соблюдение учебной дисциплины и графика практики (отдельно оцениваются личностные качества аспиранта: аккуратность, организованность, исполнительность, инициативность и др.).
Промежуточный контроль по окончании практики проводится руководителями практики и производится в виде публичной защиты доклада о результатах прохождения педагогической практики и сдачи пакета документов:
· отчет о прохождении практики по установленному образцу;
· научно-методическая статья для публикации;
· программа учебной дисциплины, модуля (или его части).
В итоге по окончании практики и после её оценки формируется два заключения о прохождении педагогической практики: от руководителя практики, назначенного выпускающей кафедрой, и куратора педагогической практики аспирантов от кафедры Социологии и социальных технологий.
Фонд оценочных средств
Оценка уровня освоения педагогической практики осуществляется в виде текущего и промежуточного контроля успеваемости аспирантов университета, и на основе критериев оценки уровня освоения практики.
Контроль представляет собой набор заданий и проводится в форме контрольных мероприятий по оцениванию фактических результатов обучения аспирантов и осуществляется руководителем педагогической практики совместно с куратором от кафедры Социологии и социальных технологий, курирующей подготовку по педагогическим дисциплинам.
Объектами оценивания выступают:
· самодисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине и пр.);
· уровень овладения практическими умениями и навыками по педагогической практике;
· результаты самостоятельной работы.
Оценка по педагогической практике носит комплексный характер и учитывает достижения обучающегося по основным компонентам учебного процесса за текущий период.
Критерии оценки:
Ø Оценка «отлично» выставляется аспиранту, если полностью выполнены все задания педагогической практики:
· выполнен график проведения учебных занятий и воспитательного мероприятия со студентами;
· подготовлена статья для участия в научно-методической конференции по специальности.
Ø Оценка «хорошо» выставляется аспиранту, если выполнены все задания педагогической практики, но:
· проведенные аудиторные занятия со студентами не надлежащего учебно-методического уровня;
· в разработанной программе учебной дисциплины, модуля (или его части) допущены методические ошибки;
· отчетные документы по педагогической практике оформлены небрежно;
· на защите отчета по результатам прохождения педагогической практики были выявлены серьезные ошибки и неточности.
Ø Оценка «удовлетворительно» выставляется аспиранту, если:
· график проведения учебных занятий со студентами не выполнен полностью (проведено не менее 10 часов аудиторных занятий);
· не проведено мероприятие воспитательного характера со студентами;
· не подготовлена статья для участия в научно-методической конференции по специальности.
Ø Оценка «неудовлетворительно» выставляется аспиранту, который:
· не соблюдает учебную дисциплину и график проведения занятий со студентами, срывает занятия;
· не посещает аудиторные занятия ведущих преподавателей, практикантов и мероприятия воспитательного характера по плану практики.
№ п/п | Контролируемые разделы педагогической практики | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции | Наименование оценочного средства* |
Разработка программы учебной дисциплины, модуля (или его части) | ОПК-2 | Завершающий этап формирования компетенции на повышенном уровне | Программа учебной дисциплины, модуля (или его части) | |
Проведение аудиторных занятий по учебной дисциплине, модулю (или его части), общим объемом 16 ч. | ОПК-2 | Завершающий этап формирования компетенции на повышенном уровне | Отчет по практике | |
Проведение мероприятия воспитательного характера с бакалаврами | ОПК-2 | Завершающий этап формирования компетенции на повышенном уровне | Отчет по практике | |
Защита отчета по результатам прохождения педагогической практики (с указанием плана-графика проведенных учебно-методических и воспитательных мероприятий) | ОПК-2 | Завершающий этап формирования компетенции на повышенном уровне | Отчет по практике | |
Подготовка статьи или выступления для участия в научно-методической конференции по специальности | ОПК-2 | Завершающий этап формирования компетенции на повышенном уровне | Статья |
Отчет-дневник