ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА. О проведении международного Конкурса детского рисунка
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении международного Конкурса детского рисунка
«Мы – дети космоса»
Мы – дети Космоса. И наш родимый дом Так спаян общностью и неразрывно прочен, Что чувствуем себя мы слитными в одном, Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен...
А.Л. Чижевский
КОНЦЕПЦИЯ.
Космос. Его бесконечные неизведанные просторы во все времена притягивали внимание человечества. Философы древности вдохновенно размышляли над законами Мироздания, вглядываясь в звездную Бесконечность. Прошли века и тысячелетия, но и в XXI веке Космос по-прежнему наполняет сердца людей трепетом и восхищением перед непостижимой грандиозностью и красотой космических просторов Вселенной – колыбелью планеты Земля и ее человечества.
Вместе с тем, бурное развитие цивилизации, небывалый расцвет космических технологий привели к тому, что с первых лет жизни в сознании детей формируются устойчивые представления о Космосе как о безжизненном и опасном для людей пространстве, взаимодействие с которым человечество осуществляет через космическую технику: ракеты, луноходы, спутники. Одновременно литература, кино- и видеопродукция закрепляют в сознании детей устойчивые образы Космоса в стиле фэнтези – далекого от существующей реальности. Тем самым представления ребенка о мироздании искажаются. Они складываются под влиянием навязанных извне стереотипов, которые лишают детей способности к самостоятельным творческим размышлениям.
В свою очередь, внимательное и бережное отношение взрослых к внутреннему, духовному миру ребенка дает поразительные результаты. В работах Конкурсантов мы бы хотели увидеть не техногенное, а образное прочтение темы Космоса: размышления детей о Вселенной, необыкновенной красоте космического пространства, о единстве человека и Космоса, ответственности за нашу Землю, собственной сопричастности к Космосу.
Науке еще только предстоит открыть эти прекрасные космические миры, незримо присутствующие рядом с нами. Но юные художники, ощущая и постигая их сердцем, могут передать в своем творчестве не только их красоту, но и связанные с ней глубокие внутренние переживания, открывая миру взрослых новую космическую реальность.
Для поддержки, развития и популяризации детского художественного творчества, в котором отражается космическое мироощущение, Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих с 2016 года учреждает ежегодный Международный Конкурс детского рисунка «Мы – дети Космоса».
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, а также порядок проведения Международного Конкурса детского рисунка «МЫ – ДЕТИ КОСМОСА» (далее – Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса являются Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих и Международный Центр Рерихов.
1.3. Соорганизатор – Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха.
1.4. Конкурс проводится при поддержке Международной Ассоциации Фондов Мира, Ассоциации музеев космонавтики России, Российской академии естественных наук (РАЕН), Международного Союза педагогов-художников, Благотворительного фонда «Взгляд ребенка» (Москва).
1.5. Настоящее Положение, а также материалы Конкурса и информация о его результатах размещаются на сайтах: www.found-helenaroerich.ru; www.icr.su; www.roerichs.com, а также сайтах партнеров Конкурса. Галерея участников Конкурса публикуется на сайте Международного союза педагогов-художников www.art-teachers.ru.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цели Конкурса: привлечение внимания к духовно-нравственному миру детей, их представлениям о человеке и Космосе, о взаимосвязи человека, планеты и Вселенной, в которой мы живем.
2.2. Задачи Конкурса:
· популяризация детского художественного творчества, в котором отражается космическое мироощущение;
· выявление и поддержка художественно-одаренных, творчески мыслящих детей;
· содействие развитию образного мышления ребенка;
· формирование художественного фонда детских работ.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Конкурс проводится в четырёх возрастных группах: 5-7 лет, 8-10 лет, 11-12 лет и 13-14 лет.
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
4.1. Ежегодно Оргкомитет объявляет тему Конкурса.
4.2. На Конкурс принимаются работы форматомне более 50х60 см, без паспарту.
4.3. Жюри не рассматривает работы, не соответствующие условиям Конкурса.
4.4. После поступления работы на Конкурс все имущественные и авторские права по ее использованию переходят к организаторам Конкурса. Организаторы Конкурса могут распорядиться работой по своему усмотрению, в том числе размещать и представлять работы в различных изданиях, в Интернете, на выставках, в СМИ и т.д., но только в рамках целей и задач Конкурса.
4.5. Участвуя в Конкурсе, автор или его представитель, в лице наставника, выражает свое согласие с Положением Конкурса.
4.6. Поступившие на Конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.
ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. Конкурс проводится в два тура:
· Первый тур (декабрь 2016 – май 2017 гг.) – заочный. Прием работ в онлайн-галерею Конкурса (заканчивается 31 мая 2017 года). Отбор работ для второго тура и определение лауреатов Конкурса. Список лауреатов, прошедших во второй тур, публикуется 30 июня 2017 года.
· Второй тур (июль 2017 – октябрь 2017 гг.). Приём работ лауреатов Конкурса почтой до 15 сентября 2017 года включительно (по почтовому штемпелю). Проведение заключительного этапа – определение победителей Конкурса. Список победителей публикуется 1 ноября 2017 года на сайтах организаторов и партнеров Конкурса.
5.2. На первый тур принимаются фотографии или отсканированные копии работ, выполненные в соответствии с «Правилами оформления». Авторам, прошедшим первый тур, высылается уведомление с просьбой прислать в Оргкомитет Конкурса оригинал работы для участия во втором туре.
5.3. Фотографии рисунков на первый тур принимаются в электронную галерею Конкурса на сайте www.art-teachers.ru
5.4. На второй тур Конкурса принимаются оригиналы работ, оформленные в соответствии с «Правилами оформления».
5.5. Оригиналы работ, прошедшие во второй тур, принимаются по адресу: 119019, Москва, Малый Знаменский пер., 3/5.