Место практики в структуре основной образовательной программы. Вид, способы и формы проведения практики
Вид, способы и формы проведения практики
Вид – производственная практика.
Способ проведения – стационарно. Место научно-педагогической практики определяется ОПОП вуза. Базой научно-педагогической практики является кафедра экономики Белгородского государственного национального исследовательского университета, обладающей необходимыми научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень кандидата, доктора наук и (или) ученое звание доцента, профессора.
Форма проведения – научно-педагогическая практика осуществляется в форме преподавания учебных дисциплин (лекционное, семинарское и практическое занятия) и разработки учебно-методических материалов в высшем учебном заведении – НИУ «БелГУ» в качестве преподавателя-методиста (ассистента) кафедры экономики по экономическим дисциплинам, закрепленных за кафедрой.
Во время выполнения научно-педагогической практики магистрант осуществляет функции преподавателя-методиста (ассистента), работая как самостоятельно, так и в составе группы практикантов под руководством руководителя научно-педагогической практики от кафедры экономики.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
Коды компетенций | Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения при прохождении практики |
ОК-1 | Обладает способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знать: основные приемы и способы мышления, подходы к обобщению, анализу, восприятия информации, правила постановки целей и выбор путей её достижения в контексте теоретических аспектов микроэкономики |
Уметь: применять основные приемы и способы мышления, подходы к обобщению, анализу, восприятия информации, правила постановки целей и выбор путей её достижения в контексте теоретических аспектов микроэкономики | ||
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):основными приемами и способами мышления, подходами к обобщению, анализу, восприятия информации, правилами постановки целей и выбор путей её достижения в контексте теоретических аспектов микроэкономики | ||
ОПК-1 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | Знать: осознает социальную значимость своей будущей профессии; приоритеты развития будущей профессии |
Уметь: применяет знания менеджмента в своей профессии; решать социально значимые проблемы | ||
Владеть: осознает социальную значимость своей будущей профессии; обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | ||
ПК-1 | Обладает способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований | Знать: основные правила, приемы и способы работы с экономическими текстами отечественных и зарубежных исследователей; перспективные направления актуальных исследований; требования по составлению программы исследования |
Уметь: обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований | ||
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):навыками обобщения и критического оценивания результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями; навыками выявления перспективных направлений и составления программы исследования | ||
ПК-2 | Обладать способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | Знать:теоретико-методологические подходы для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования |
Уметь: аргументировано обосновывать актуальность избранной темы научного исследования; давать правильную оценку теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования | ||
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):Навыками обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования | ||
ПК-3 | Обладает способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой | Знать: основные правила, подходы и способы организации и проведения самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой |
Уметь: применять основные правила, подходы и способы в организации и проведении самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой | ||
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):Навыками организации и проведения самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой | ||
ПК-4 | Обладает способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада | Знать:основные правила, приемы и способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада |
Уметь:применять основные правила, приемы и способы в представлении результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада | ||
Владеть:навыками представления результатов исследования научному сообществу в виде статьи или доклада | ||
ПК-8 | Обладает способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне | Знать:основные методы экономических исследований для подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне |
Уметь: применять основные методы экономических исследований в процессе подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне | ||
Владеть:навыками подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики принятия стратегических решений на микро- и макроуровне | ||
ПК-9 | Обладает способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов | Знать:аналитические методы исследований и правила работы с различными источниками информации для проведения экономических расчетов |
Уметь:применять аналитические методы исследований и правила работы с различными источниками информации для проведения экономических расчетов | ||
Владеть:навыками применения аналитических методов исследований и правил работы с различными источниками информации для проведения экономических расчетов | ||
ПК-10 | способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом | Знать: Как составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом |
Уметь: составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом | ||
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): Навыками прогнозирования основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом |
Место практики в структуре основной образовательной программы
Часть основной образовательной программы | Определитель – индекс практики |
Вариативная часть | Б2.П.3 |
3.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Прохождение научно-педагогической практики базируется на знаниях и навыках, полученных при изучении курсов «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Эконометрика», «Методология экономических исследований», «Современные проблемы экономической науки и производства» и других дисциплин учебного плана.
3.2. Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Знания и навыки, полученные при прохождении научно-педагогической практики, могут быть использованы для написания реферата по избранной теме в процессе обучения, составления отчета о научно-педагогической практике, публичной защиты, выполненной творческой или курсовой работы, а также при подготовке и защите магистерской диссертации.