Требования к содержанию и качеству конкурсных материалов. Института филологии и межкультурной коммуникации

ПРОЕКТ

ФГАОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Требования к содержанию и качеству конкурсных материалов. Института филологии и межкультурной коммуникации - student2.ru

Института филологии и межкультурной коммуникации

Казанского (Приволжского) федерального университета

Требования к содержанию и качеству конкурсных материалов. Института филологии и межкультурной коммуникации - student2.ru Требования к содержанию и качеству конкурсных материалов. Института филологии и межкультурной коммуникации - student2.ru   I Всероссийский конкурс учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных факультетов музыкальных и педагогических училищ, колледжей, вузов и молодых педагогов (с международным участием) (Казань, Высшая школа искусств им. Сайдашева Казанского Федерального университета, май 2013 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Цели конкурса

- развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся и студентов - будущих пианистов и учителей музыки, раскрытие художественно-творческих и артистических способностей, выявление ярких имен в среде молодых музыкантов;

- мотивирование учащихся и студентов к осуществлению публичной концертной деятельности и творческому осмыслению своего каждодневного труда,

- приобщение к новым интерактивным дистанционным возможностям исполнительской деятельности ;

- установление и укрепление творческих связей между детскими музыкальными школами (школами искусств и студиями) музыкальными и педагогическими ссузами и вузами, творческое сотрудничество, выявление инновационных педагогических технологий музыкального обучения и анализ особенностей исполнительской подготовки различных образовательных уровней системы школа – ссуз - вуз.

Общие положения

I Всероссийский Конкурс (с международным участием) проводится среди учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных факультетов музыкальных и педагогических училищ, колледжей, вузов и молодых педагоговпо 2 номинациям:

- Фортепиано;

- Ансамбль и аккомпанемент (фортепианный, камерный ансамбль, участие в качестве концертмейстера).

Приглашаются к участию конкурсанты в 4 возрастных группах:

1. учащиеся средних и старших классов музыкальных школ, школ искусств и студий[1];

2. учащиесямузыкальных факультетов педагогических училищ и колледжей и нефортепианных отделений музыкальных колледжей и училищ;

3. студенты музыкальных и педагогических ВУЗов[2], окончившие средние специальные учебные заведения (музыкальное училище, музыкально-педагогическое училище, колледж искусств);

4. молодые педагогимузыкальных школ, музыкальных и педагогических колледжей и вузов (окончившие ВУЗ не более 5 лет назад).

В качестве преподавателей-руководителей могут выступить преподаватели фортепиано ДМШ, ДШИ и студий, педагогических и музыкальных училищ, колледжей и ВУЗов.

2.2 Конкурс проводится в два тура для каждой из номинаций: каждый конкурсант имеет право участвовать в одной возрастной группе.

I тур конкурса - отборочный – проводится заочно.

II тур конкурса - публичное выступление на сцене концертного зала Высшей школы искусств им. С.Сайдашева Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ (ул. Межлаука, 3/45). На II тур приглашаются участники, успешно прошедшие I тур и по решению жюри, допущенные к дальнейшему прослушиванию.

Порядок выступления на II туре устанавливается жеребьевкой и сохраняется до конца конкурса. Вся конкурсная программа в номинации «Фортепиано» исполняется наизусть. Конкурсная программа в номинации «Ансамбль, аккомпанемент» может исполняться по нотам. Конкурсанту предоставляется право повторения пьесы I тура на II туре.

4. Программа конкурса:

IВсероссийский Конкурс учащихся музыкальных школ и студентов музыкальных факультетов музыкальных и педагогических училищ, колледжей и вузовприурочен к 170-летию со дня рождения Э.Грига.Выбор фортепианного или ансамблевого произведения Э.Грига в качестве обязательного для всех номинаций определяется еще и тем, что практически каждый молодой пианист, независимо от уровня своей подготовки и способностей в годы своего обучения исполняет произведения великого норвежского композитора и может попробовать свои силы в конкурсном прослушивании.

Номинация – фортепиано:

I тур (заочный)

1. Фортепианное произведение Э. Грига в видеозаписи (жанр, форма и длительность произведения – не ограничиваются).

2. Аннотация-эссе к исполняемому произведению*.

*Студенты Высшей школы им. С. Сайдашева I тур исполняют на сцене концертного зала Высшей школы искусств им. С.Сайдашева и освобождаются от организационного взноса.

II тур(не более 12 минут)

1. Фортепианное произведения Э.Грига (жанр, форма произведения – не ограничиваются).

2. Фортепианное произведение на выбор (стиль,жанр, форма – не ограничиваются).

ВНИМАНИЕ! На втором туре должны быть представлены 2 разнохарактерных произведения (кантилена и виртуозная пьеса (или концертный этюд).

Если исполняется, например, «Кобольд» Э.Грига, то второе произведение должно быть кантиленным, например, «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. 2-ой примерный вариант: Э. Григ «Песня Сольвейг» и Д.Б. Шостакович «Фантастический танец» №1.

Номинация – Ансамбль, аккомпанемент.

I тур (заочный)

1. 2 разнохарактерных пьесы для фортепианного ансамбля или 2 разнохарактерных романса или часть (1 или 2-3 части) камерной сонаты Грига для скрипки или виолончели Э. Грига.

2. Аннотация-эссе к исполняемому произведению*.

*Студенты Высшей школы им. С. Сайдашева I тур исполняют на сцене концертного зала Высшей школы искусств им. С.Сайдашева и освобождаются от организационного взноса.

II тур(не более 10 минут)

1. 1 пьеса или 1 романс или часть камерной сонаты Э. Грига.

2. 1 пьеса или 1 романс (ария) или часть камерной сонаты на выбор (стиль,жанр, форма – не ограничиваются).

ВНИМАНИЕ! На втором туре должны быть представлены 2 разнохарактерных произведения.

В качестве иллюстраторов могут участвовать преподаватели и артисты.

Требования к содержанию и качеству конкурсных материалов

5.1 Требования к качеству видеозаписи:

- видеозапись принимается в форматах - avi, flv, mpg, mp4, на любых цифровых носителях, а также присланные по электронной почте.

- все фортепианные произведения на I и II турах исполняются наизусть;

- во время исполнения программы на видеозаписи должны быть видны руки, инструмент и лицо исполнителя в одном кадре (крупный план);

- разрешается использовать внешний микрофон подключенный непосредственно к видеокамере (без предварительной или последующей обработки аудио и видео сигнала);

- видеосъемка должна производиться без выключения и остановки видеокамеры, с начала и до конца выступления участника. Запись производится одним файлом.

- последующая обработка видео и аудиозаписи (эквалайзер, реверберация, титры, фейдеры и т.п.) - НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! Во время записи используется "живая", естественная акустика зала, класса или комнаты.

- могут приниматься видеозаписи во время экзаменов, зачетов, публичных и концертных выступлений.

5.2 Требования к содержанию к аннотации-эссе:

- Работа должна отражать:

a) историю создания произведения, его стилевые, жанровые и формообразующие особенности;

b) собственное отношение конкурсанта к произведению, индивидуальную образную интерпретацию, этапы и трудности работы (собственный опыт, а не методико-исполнительский анализ).

- Критерии оценки эссе: содержательность в аспекте раскрытия обозначенной темы и отражения вопросов фортепианного искусства и исполнительства; оригинальность идей, проявление личного отношения к теме; образность языка, использование средств художественной выразительности речи; ясность изложения; грамотность, аккуратность в оформлении.

- Эссе представляется в текстовом редакторе Word на русском языке объёмом 1-2 страницы печатного текста. Заглавие работы и автор выделяются полужирным шрифтом и размещаются по центру. Формат А4; все поля - 2 см; ориентация – книжная; шрифт – Times New Roman; размер шрифта – 14; красная строка – 1,25 см; междустрочный интервал – 1,5; выравнивание текста – по ширине.

Наши рекомендации