Последовательность обучения. 1.Из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног
1.Из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног
2.Из виса стоя спиной к гимнастической стенке толчком одной и махом другой поднять ноги опуская ноги, вернуться в и. п.
3.Из виса стоя на согнутых руках махом одной, толчком другой подъем переворотом с помощью и самостоятельно в упор и соскок махом назад.
Страховка и помощь
в начале переворота держать за запястье, маховую ногу, перенося руку на спину. В момент выхода в упор поддерживать за ноги и под грудь.
Типичные ошибки
1.в начале упражнения в и. п. таз уводится предварительно назад, ноги находятся не под перекладиной, что вызывает нарушения в координации движений при махе вперед и затрудняет выполнение подъема;
2. мах ногой выполняется не вверх-назад, а вперед-вверх с разгибанием рук и преждевременным наклоном головы назад;
3. отведение головы назад в первой половине подъема. Считается одной из основных характерных ошибок при выполнении переворота.
Билет №9
25.Что такое плотность урока? Ее разновидности. Ваши действия как учителя физической культуры по регулированию функциональной и психической нагрузки занимающихся.
Плотность – это отношение рационально использованного времени ко всему времени, отведенному на урок. Чем меньше потери времени в уроке, тем выше плотность урока.
Различают общую (педагогическую) и моторную (двигательную) плотность урока.
Общая плотность урока - это отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока. Р=Тп*100%, то, где Тп- полезно затраченное время, То- время отведенное на уроке.
Общая плотность урока включает в себя следующие педагогически целесообразные мероприятия:
1) организацию учащихся, проверку домашнего задания, постановку учебных задач;
2) сообщение и закрепление теоретических сведений;
3) проведение общеразвивающих упражнений;
4) инструктирование, регулирование, коррекцию (исправление ошибок), помощь, страховку;
5) подготовку и уборку снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке и т.д.;
6) изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств;
7) методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься, а также организаторских навыков;
8) мотивацию учащихся;
9) использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений;
10) педагогический контроль;
11) подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановку домашних заданий;
12) воспитательную работу на уроке.
Моторная плотность урока- это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся к общей продолжительности урока. Р=Ту*100/%, то, где Ту- время потраченное на выполнение упражнения.
В целях повышения плотности урока можно не делать перекличку, по возможности не делать объяснение с показом упражнения, вводить дополнительные снаряды, использовать роль помощников и т.д.
26.Оздоровительные виды гимнастики, их задачи.
Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде утренней гигиенической (зарядка) и вводной гимнастики , физкультпаузы, физкультминутки в учебных заведениях, на производстве; сюда включены также лечебная и ритмическая гимнастика . Главное назначение их состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность в учебе, труде, повышать активность в трудовой и общественной деятельности.
Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, трудовой и общественной активности, для отдыха после большого физического, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с детьми из детских садов, школьниками, учащимися средних и высших учебных заведений; в оздоровительных лагерях, в домах отдыха, санаториях и с военнослужащими. Гигиеническая гимнастика может проводиться в любое время дня: утром — для более быстрого вхождения в режим дня; днем — для снятия накопившегося утомления.
Вводная гимнастика направлена на быстрое вхождение занимающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность. По форме организации это « гимнастика до занятий» в школе и « гимнастика до работы» на производстве. Здесь применяются упражнения по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению близкие к профессиональным двигательным действия. В ходе выполнения упражнений достигается
Физкультурная минутка, или физкультурная пауза, применяется для поддержания физической и умственной работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного или трудового дня, предупреждения нарушения осанки, локального физического утомления. Она проводится при появлении признаков утомления (отвлечение внимания, нарушение позы, чувство усталости и др., во время учебных занятий или работы. Комплекс может состоять из 5 — 10 упражнений и выполняться в течение 2 — 5 мин.
Лечебная гимнастика — основа лечебной физической культур (ЛФК). Она помогает восстановлению временно утраченных отдельных функций организма после травмы, ранения, болезни, хирургической операции и др. Применяется в комплексе с другим лечебными средствами при самых различных заболеваниях. Она особенно эффективна при лечении опорно-двигательного аппарата.
Комплексы лечебной гимнастики для школьников составляются врачом совместно с учителем физкультуры в зависимости с индивидуальных отклонений в состоянии их здоровья. В лечебных учреждениях упражнения подбираются с учетом характера заболевания и индивидуальных особенностей больного. В комплекс включаются: дозированная ходьба, бег, строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: палки, гантели, эспандеры, мячи, скакалки, упражнения на гимнастической стенке, скамейке и др. Основной формой занятия является урок или процедура продолжительностью 30 — 60 мин.
Ритмическая гимнастика считается разновидностью оздоровительной гимнастики . Комплекс упражнений составляется из обще развивающих упражнений, элементов художественной гимнастики и хореографии, стилизованных форм ходьбы, бега, прыжков и других несложных по технике исполнения упражнений, выполняемых пол музыкальное сопровождение.
В ритмической гимнастике можно выделить достаточное количество разновидностей, отличающихся друг от друга содержанием и построением урока. К оздоровительным направлениям ритмической гимнастики относятся: классическая аэробика, гимнастика с использованием базовых шагов, танцевальная, где используются различные современные танцевальные стили и направления.
27.Техника выполнения, методика обучения, типичные ошибки, оказание помощи и страховка при выполнении. Висы простые и смешанные.
Вис – положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата.
Различают: висы простые, при которых держатся за снаряд какой-либо одной частью тела (чаще всего руками), и висы смешанные, при которых используется дополнительная опора другой частью тела (ногой, ногами и др.)
• Висы простые: вис, вис на согнутых руках, вис согнувшись, вис прогнувшись и др.
• Висы смешанные: вис присев, вис стоя согнувшись, вис лёжа, вис стоя.
Вис прогнувшись (простой)
Из виса присев оттолкнуться ногами, согнуть их в коленях и зафиксировать это положение.
Вис стоя сзади (сложный)
Из виса стоя повернуться кругом, отпуская одну руку, и снова взяться ею за снаряд на ширине плеч хватом снизу.
Билет №10
28.Составьте план-конспект основной части урока гимнастики для VI классах, исходя из конкретно поставленных задач урока.
29.Задачи основной части урока гимнастики и методика ее проведения.
Общие задачи: 30-35 мин.
-Воспитание волевых и физических качеств.
-Формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков.
На каждом занятии гимнастикой, с кем бы оно не проводилось, решаются обе эти задачи. Овладевая техническими упражнениями занимающиеся одновременно с этим развивают физические качества.
Средства:
В основной части урока гимнастики применяются такие упражнения, для выполнения которых требуются значительно волевые и физические условия. Это:
-Упражнение на гимнастических снарядах.
-Опорные прыжки.
-Акробатика.
-Прикладные упражнения.
-Игры, эстафеты.
При проведении основной части учитывать:
-Условия сохранения высокой работоспособности занимающихся и выполнению всех упражнений основной части.
-Степень овладения занимавшимися упражнениями, которые, намечены в плане.
Для этого необходимо:
-Игры, прыжки, полосы препятствия должны идти после упражнений, в которых разучивается техника.
-Не следует в основной части одного занятия включается большое количество еще не освоенных упражнений.
Методы организации учащихся: групповой, круговой, фронтальный
30.Техника выполнения, методика обучения, типичные ошибки, оказание помощи и страховки при выполнении подъема махом назад из размахиваний в упоре на предплечье или на руках на брусьях.
Техника выполнения
Из размахивания в упоре на предплечьях, проходя вертикаль энергичным махом назад, слегка сгибаясь в тазобедренных суставах, резко разогнуть выпрямить руки и перейти в упор.