Последовательность обучения. 1.Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега).

1.Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега).

2.Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке.

3.Захват ногами каната в положении виса на прямых руках.

4. Лазанье в два приема с помощью и самостоятельно.

Типичные ошибки

Неправильный захват ногами

Страховка и помощь

ложится мат, либо преподаватель либо ученик держит канат снизу.

Билет №21

61.Характеристика гимнастической терминологии

Гимнастическая терминология — это система терминов для крат­кого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и приме­нения терминов, установленных сокращений и формы записи уп­ражнений. К гимнастическим терминам предъявляются следующие тре­бования:1) краткость-позволяет заменить длинное словесное описа­ние, указать не все, а только необх характеристики уп­р;2) точность- способствует созданию отчетливого представ­ления об изучаемом упр, дает однозначное определение его сущности или указываемой особенности;3) доступность-достигается использованием словарного запаса и законов родного языка, терминов из смежных областей знания, из практики и интернациональных терминов из данной области.

62.Оздоровительные виды гимнастики

Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде утренней гигиенической (зарядка) и вводной гимнастики, физкультпаузы, физкультминутки в учебных заведениях, на производстве; сюда включены также лечебная и ритмическая гимнастика. Главное назначение их состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособность в учебе, труде, повышать активность в трудовой и общественной деятельности.

Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, трудовой и общественной активности, для отдыха после большого физического, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. В комплексы гигиенической гимнастики включаются ходьба и бег, общеразвивающие и прикладные упражнения. Заканчивается комплекс упражнениями в глубоком дыхании и в расслаблении мышц.

После упражнений принимаются водные, воздушные, солнечные процедуры.

Вводная гимнастика направлена на быстрое вхождение занимающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность. По форме организации это ʼʼгимнастика до занятийʼʼ в школе и ʼʼгимнастика до работыʼʼ на производстве. Здесь применяются упражнения по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению близкие к профессиональным двигательным действия. В ходе выполнения упражнений достигается

Физкультурная минутка, или физкультурная пауза, применяется для поддержания физической и умственной работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного или трудового дня, предупреждения нарушения осанки, локального физического утомления. Она проводится при появлении признаков утомления (отвлечение внимания, нарушение позы, чувство усталости и др., во время учебных занятий или работы. Комплекс может состоять из 5 — 10 упражнений и выполняться в течение 2 — 5 мин.

Лечебная гимнастика — основа лечебной физической культур (ЛФК). Она помогает восстановлению временно утраченных отдельных функций организма после травмы, ранения, болезни, хирургической операции и др.

Применяется в комплексе с другим лечебными средствами при самых различных заболеваниях. Она особенно эффективна при лечении опорно-двигательного аппарата.

63.Запись ОРУ по карточке

Билет №22

64.Формы и типы записи упражнений

Существует две формы записи гимнастических упражнений: текстовая и графическая, каждая из них, в свою очередь, подраз­деляется на типы.

Наши рекомендации