Основные ступени коммуникативно-речевого, социокультурного, языкового развития школьников средствами ИЯ

БИЛЕТЫ ПО ДС.

Характерные особенности углубленного изучения ИЯ в российских школах

На данную образовательную программу учебного курса отводится большее количество часов (5 и более).

Одно из важнейших требований — системное участие в мероприятиях разного типа и уровня, где реализуется творческий потенциал личности с помощью языков культур — родной и иноязычной.

Создание современной отвечающей требованиям ФГОС информационно-образовательной среды УМК с использованием средств ИКТ.

Наличие стабильно развивающегося корпуса высококвалифицированного кадрового состава педагогов и сотрудников, оказывающих содействие в эффективном продвижении обозначенного направления инновационного развития школ и классов с углубленным изучением предмета.

Разработка Московской региональной системы языкового образования обусловлена прежде всего необходимостью реализации вариативного обучения предмету. Решение этой задачи связано с выделением четырех разноуровневых моделей обучения иностранным языкам, две из которых предназначаются для общеобразовательных школ, а две - для школ с углубленным изучением языка, гимназий и лицеев.

Первая модель (базовый курс) предполагает обязательное изучение иностранного языка в V-IX классах. На его изучение выделяется 15 недельных часов (3 часа в неделю в каждом классе в соответствии с базисным учебным планом). Это должно обеспечить базовый уровень обучения иностранному языку.

Вторая модель (базовый курс повышенного уровня) предполагает достижение учащимися к концу IX класса общеобразовательной школы повышенного уровня обученности по иностранному языку за счет раннего начала его изучения. Во второй модели (как и в первой) основу составляет обучение на средней ступени (15 недельных часов). Однако обязательным условием является начало изучения данного предмета в Iм либо IIм классе (пропедевтический курс может осуществляться детском саду). За счет школьного компонента или дополнительного образования выделяется не менее 2 часов в неделю на изучение иностранного языка в течение всех лет обучения в начальной школе, при этом класс делится на две подгруппы.

Третья модель (базовый курс высокого уровня) ориентирована на углубленное изучение иностранного языка с I или II класса начальной школы (при благоприятных условиях начало обучения может быть в детском саду) по IX класс. За счет часов базисного учебного плана и школьного компонента на изучение иностранного языка выделяется не менее 3 недельных часов в Н/Ш и 5 недельных часов на среднем этапе. Класс делится на три подгруппы.

Общим для первых трех наиболее распространенных моделей обучения иностранным языкам является наличие основного курса, завершение которого предполагается к концу IX класса. Не исключается возможность сочетания разных моделей в одном образовательном учреждении.

Четвертая модель предполагает обязательное углубленное изучение двух иностранных языков и факультативно - третьего. Основной курс по первому иностранному языку начинается в I классе. В X - XI классах вводятся интегративные модульные курсы и преподавание отдельных предметов на иностранном языке. На изучение первого иностранного языка выделяется не менее 40 недельных часов в I-XI классах.

Переход на новую систему обучения иностранным языкам обеспечивается набором федеральных и региональных программ.

Основные ступени коммуникативно-речевого, социокультурного, языкового развития школьников средствами ИЯ

На первой ступени (2-4 классы) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у школьников младших классов желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в приобретении друзей в различных странах, познавательных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использовании языка для этих целей. Таким образом, обучение иностранному языку на первой ступени направлено не только на решение традиционных учебных задач, но также является способом введения ребенка в мир изучаемого языка.
На второй ступени (5-8 классы) обучение иностранному языку направлено на последовательное развитие у учащихся двуязычной речевой, социокультурной и языковой компетенции, на формирование умений межкультурного общения на иностранном языке.. С этой ступени также начинается ознакомление учащихся со сложностями использования английского языка при описании реалий отечественной культуры и оказании помощи иностранцам во время их проживания в России, при ознакомлении их с образом жизни россиян, стилями жизни и культурным наследием России.
На третьей ступени обучения иностранному языку (10 - 11 классы) систематизируются, языковые и социокультурные знания, приобретенные на 1 -ой и 2-ой ступенях обучения, углубляются знания о вариативности английской речи в условиях официального и неофициального общения, об особенностях перевода с русского языка на английский язык и с английского на русский.
На завершающей ступени обучения английского языка осуществляется углубление филологических знаний учащихся, позволяющих участвовать в межкультурном общении на английском языке развитие умений получать, систематизировать и обрабатывать различные виды информации (включая работу в Интернет) и использовать её при решении коммуникативных задач. На данном этапе идет обучение школьников основам самооценки сформированности языковой, речевой и социокультурной компетенции, ознакомление с международными требованиями к уровню владения английским языком как иностранным.

Наши рекомендации