Последовательность обучения. 1.Из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног

1.Из виса на гимнастической стенке поднимание прямых ног

2.Из виса стоя спиной к гимнастической стенке толчком одной и махом другой поднять ноги опуская ноги, вернуться в и. п.

3.Из виса стоя на согнутых руках махом одной, толчком другой подъем переворотом с помощью и самостоятельно в упор и соскок махом назад.

Страховка и помощь

в начале переворота держать за запястье, маховую ногу, перенося руку на спину. В момент выхода в упор поддерживать за ноги и под грудь.

Типичные ошибки

1.в начале упражнения в и. п. таз уводится предварительно назад, ноги находятся не под перекладиной, что вызывает нарушения в координации движений при махе вперед и затрудняет выполнение подъема;

2. мах ногой выполняется не вверх-назад, а вперед-вверх с разгибанием рук и преждевременным наклоном головы назад;

3. отведение головы назад в первой половине подъема. Считается одной из основных характерных ошибок при выполнении переворота.

Билет №9

25.Что такое плотность урока? Ее разновидности. Ваши действия как учителя физической культуры по регулированию функциональной и психической нагрузки занимающихся.

Плотность – это отношение рационально использованного времени ко всему времени, отведенному на урок. Чем меньше потери времени в уроке, тем выше плотность урока.

Различают общую (педагогическую) и моторную (двигатель­ную) плотность урока.

Общая плотность урока - это отношение педагогически оп­равданных (рациональных) затрат времени к общей продолжи­тельности урока. Р=Тп*100%, то, где Тп- полезно затраченное время, То- время отведенное на уроке.

Общая плотность урока включает в себя следующие педагоги­чески целесообразные мероприятия:

1) организацию учащихся, проверку домашнего задания, по­становку учебных задач;

2) сообщение и закрепление теоретических сведений;

3) проведение общеразвивающих упражнений;

4) инструктирование, регулирование, коррекцию (исправление ошибок), помощь, страховку;

5) подготовку и уборку снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке и т.д.;

6) изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств;

7) методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься, а также организаторских навыков;

8) мотивацию учащихся;

9) использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений;

10) педагогический контроль;

11) подведение итогов, выполнение упражнений на расслаб­ление, постановку домашних заданий;

12) воспитательную работу на уроке.

Моторная плотность урока- это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся к общей продолжительности урока. Р=Ту*100/%, то, где Ту- время потраченное на выполнение упражнения.

В целях повышения плотности урока можно не делать перекличку, по возможности не делать объяснение с показом упражнения, вводить дополнительные снаряды, использовать роль помощников и т.д.

26.Оздоровительные виды гимнастики, их задачи.

Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выпол­нение упражнений в режиме дня в виде утренней гигиенической (зарядка) и вводной гимнастики , физкультпаузы, физкультми­нутки в учебных заведениях, на производстве; сюда включены также лечебная и ритмическая гимнастика . Главное назначение их состоит в том, чтобы укреплять здоровье человека, поддерживать на высоком уровне его физическую и умственную работоспособ­ность в учебе, труде, повышать активность в трудовой и обще­ственной деятельности.

Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и ук­репления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, трудовой и общественной ак­тивности, для отдыха после большого физического, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. За­нятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с деть­ми из детских садов, школьниками, учащимися средних и высших учебных заведений; в оздоровительных лагерях, в домах отдыха, санаториях и с военнослужащими. Гигиеническая гимнастика может проводиться в любое время дня: утром — для более быстрого вхождения в режим дня; днем — для снятия накопившегося утомления.

Вводная гимнастика направлена на быстрое вхождение зани­мающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность. По форме организации это « гимнастика до занятий» в школе и « гимнастика до работы» на производстве. Здесь применяются упражнения по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению близкие к профессиональным двигательным действия. В ходе выполнения упражнений достигается

Физкультурная минутка, или физкультурная пауза, применяется для поддержания физической и умственной работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного или трудового дня, предупреждения нарушения осанки, локального физического утомления. Она проводится при появлении признаков утомления (отвлечение внимания, нарушение позы, чувство усталости и др., во время учебных занятий или работы. Комплекс может состоять из 5 — 10 упражнений и выполняться в течение 2 — 5 мин.

Лечебная гимнастика — основа лечебной физической культур (ЛФК). Она помогает восстановлению временно утраченных отдельных функций организма после травмы, ранения, болезни, хирургической операции и др. Применяется в комплексе с другим лечебными средствами при самых различных заболеваниях. Она особенно эффективна при лечении опорно-двигательного аппарата.

Комплексы лечебной гимнастики для школьников составляются врачом совместно с учителем физкультуры в зависимости с индивидуальных отклонений в состоянии их здоровья. В лечебных учреждениях упражнения подбираются с учетом характера заболевания и индивидуальных особенностей больного. В комплекс включаются: дозированная ходьба, бег, строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами: палки, гантели, эспандеры, мячи, скакалки, упражнения на гимнастической стенке, скамейке и др. Основной формой занятия является урок или процедура продолжительностью 30 — 60 мин.

Ритмическая гимнастика считается разновидностью оздоровительной гимнастики . Комплекс упражнений составляется из обще развивающих упражнений, элементов художественной гимнастики и хореографии, стилизованных форм ходьбы, бега, прыжков и других несложных по технике исполнения упражнений, выполняемых пол музыкальное сопровождение.

В ритмической гимнастике можно выделить достаточное количество разновидностей, отличающихся друг от друга содержанием и построением урока. К оздоровительным направлениям рит­мической гимнастики относятся: классическая аэробика, гимнас­тика с использованием базовых шагов, танцевальная, где исполь­зуются различные современные танцевальные стили и направле­ния.

27.Техника выполнения, методика обучения, типичные ошибки, оказание помощи и страховка при выполнении. Висы простые и смешанные.

Вис – положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата.
Различают: висы простые, при которых держатся за снаряд какой-либо одной частью тела (чаще всего руками), и висы смешанные, при которых используется дополнительная опора другой частью тела (ногой, ногами и др.)
• Висы простые: вис, вис на согнутых руках, вис согнувшись, вис прогнувшись и др.
• Висы смешанные: вис присев, вис стоя согнувшись, вис лёжа, вис стоя.

Вис прогнувшись (простой)

Из виса присев оттолкнуться ногами, согнуть их в коленях и зафиксировать это положение.

Вис стоя сзади (сложный)

Из виса стоя повернуться кругом, отпуская одну руку, и снова взяться ею за снаряд на ширине плеч хватом снизу.

Билет №10

28.Составьте план-конспект основной части урока гимнастики для VI классах, исходя из конкретно поставленных задач урока.

29.Задачи основной части урока гимнастики и методика ее проведения.

Общие задачи: 30-35 мин.

-Воспитание волевых и физических качеств.

-Формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков.

На каждом занятии гимнастикой, с кем бы оно не проводилось, решаются обе эти задачи. Овладевая техническими упражнениями занимающиеся одновременно с этим развивают физические качества.

Средства:

В основной части урока гимнастики применяются такие упражнения, для выполнения которых требуются значительно волевые и физические условия. Это:

-Упражнение на гимнастических снарядах.

-Опорные прыжки.

-Акробатика.

-Прикладные упражнения.

-Игры, эстафеты.

При проведении основной части учитывать:

-Условия сохранения высокой работоспособности занимающихся и выполнению всех упражнений основной части.

-Степень овладения занимавшимися упражнениями, которые, намечены в плане.

Для этого необходимо:

-Игры, прыжки, полосы препятствия должны идти после упражнений, в которых разучивается техника.

-Не следует в основной части одного занятия включается большое количество еще не освоенных упражнений.

Методы организации учащихся: групповой, круговой, фронтальный

30.Техника выполнения, методика обучения, типичные ошибки, оказание помощи и страховки при выполнении подъема махом назад из размахиваний в упоре на предплечье или на руках на брусьях.

Техника выполнения

Из размахивания в упоре на предплечьях, проходя вертикаль энергичным махом назад, слегка сгибаясь в тазобедренных суставах, резко разогнуть выпрямить руки и перейти в упор.

Наши рекомендации