Топ 90 вопросов 3 правильных ответа. 7 вариантов – 3 правильных
7 вариантов – 3 правильных
<question> Факторами обновления методической работы являются:
<variantright> Морально-психологический климат в коллективе школы
<variantright> Методическая грамотность учителей
<variantright> Материально-технические возможности организации методической работы
<variant> Общая целеустремленность обучения
<variant> Восприятие окружающей среды
<variant> Информационная среда
<variant> Выработку единой стратегии взаимодействия
<question> Менеджмент образования:
<variantright> Понятие, используемое для экспертизы деятельности организаций образования
<variantright> Понятие, используемое в сфере руководства
<variantright> Отрасль педагогики
<variant> Комплекс принципов управления педагогическими системами
<variant> Выработку единой стратегии взаимодействия
<variant> Обмен информацией
<variant> Восприятие и понимание другого человека
<question>Этапы опытно - экспериментального педагогического исследования:
<variantright> Констатирующий
<variantright> Контрольный
<variantright> Формирующий
<variant> Мысленный
<variant> Краткосрочный
<variant> Лонгитюдный
<variant> Лабораторный
<question> Содержание принципов управления деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания:
<variantright> Ведущая роль обучения и воспитания школьников
<variantright> Преобладание эстетического начала в жизни детей
<variantright> Единство требовательности и уважения к детям
<variant> Общественно-ценностная направленность
<variant> Обучение и воспитание в коллективе
<variant> Организационно-педагогический
<variant> Операционально-технологический
<question> Преимущества классно-урочной системы:
<variantright> Систематичность и последовательность процесса получения знаний
<variantright> Четкая организационная структура
<variantright> Простое управление учебно-воспитательным процессом
<variant> Может использоваться в школьной практике в старших классах
<variant> Стабильный состав учащихся одного возраста
<variant> Наследственности
<variant> Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности
<question> К практическим методам обучения относятся:
<variantright> Лабораторная работа
<variantright> Упражнение
<variantright> Практическая работа
<variant> Репродуктивный метод
<variant> Метод проблемного обучения
<variant> Материалистическим или идеалистическим
<variant> Общественным или частным
<question> Положения личностно-ориентированного подхода к активизации познавательной деятельности учащихся:
<variantright> Индивид находится в центре постоянно меняющегося мира
<variantright> Взаимопонимание достигается в результате общения
<variantright> Человек стремится к самопознанию и самореализации
<variant> Готовит к самообразованию
<variant> Основано на теории деятельности
<variant> Развивает умственные способности
<variant> Педагогическое образование
<question> Социализация личности:
<variantright> Социальное направление в развитии личности
<variantright> Процесс вхождения индивида в социальную среду
<variantright>Процесс приобщения личности к системе социальных ценностей
<variant> Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности
<variant> Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая развитию личности ребенка
<variant> Развитию личности ребенка
<variant> Профессиональная деятельность педагога
<question>Задачи индивидуально-практического характера классного руководителя определяются:
<variantright>Планированием, контролем и коррекцией классным руководителем собственной деятельности
<variantright> Педагогической рефлексией
<variantright> Выбором методов воздействия на ребенка
<variant> Передачей части полномочий активу коллектива
<variant> Планированием деятельности определенных групп
<variant> Обработкой педагогических средств работы
<variant> Преобладании эстетического начала в жизни детей
<question> Типы семей по уровню жизни:
<variantright> Бедная
<variantright> Высокообеспеченная
<variantright> Среднеобеспеченная
<variant> Многодетная
<variant> Педагогически несостоятельная
<variant> Ориентация на непрерывное развитие личности
<question> Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется:
<variantright> Активностью
<variantright> Направленностью
<variantright> Наличием «Я-образа»
<variant> Талантом
<variant> Прямохождением
<variant> Способностями
<variant> Классные руководители
<question> Закономерность развития личности заключается в том, что темпы и достигнутый уровень его развития зависят от:
<variantright> Воспитательной и учебной среды
<variantright> Наследственности
<variantright> Применяемых средств и способов педагогического воздействия
<variant> Понимания единства противоположностей
<variant> Логического осмысления воспринятого
<variant> Интенсивности и качества чувственного восприятия
<variant> Технологические процедуры исследования
<question> Типы детских коллективов по характеру деятельности различаются на:
<variantright> Организованные на основе какого-то одного вида деятельности
<variantright> Организованные по месту жительства
<variantright> Организованные на основе разнообразной деятельности
<variant> Первичные
<variant> Формальные
<variant> Проверка обработки данных мониторинга успеваемости
<variant> Проверка правильного восприятия окружающей среды
<question> Виды бесед как метода обучения:
<variantright> Контрольно-коррекционные
<variantright> Синтезирующие или закрепляющие
<variantright> Вводные или организующие
<variant> Информативные или дезинформативные
<variant> Реферативные
<variant> Монолог
<variant> Адаптивные
<question> Личность:
<variantright> Социальный и психологический облик человека
<variantright> Человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности
<variantright>Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества
<variant> Неповторимое своеобразие отдельного человека
<variant> Представитель человеческой популяции
<variant> Действенные
<variant> Платонические
<question> Цели воспитания по Я.А. Коменскому:
<variantright> Управление собой
<variantright> Стремление к Богу
<variantright> Познание себя и окружающего мира
<variant> Воспитание ума, воли и чувств
<variant> Развитие высших сторон души - разумной и волевой
<variant> Познание самого себя
<variant> Вера в силу воспитания
<question> Научное мировоззрение опирается:
<variantright> На научную картину мира
<variantright> На выводы и обобщения, сделанные на основе теоретического осмысления причинно-следственных связей
<variantright> На выводы и обобщения, сделанные на основе научного анализа
<variant> На закономерности воспитания и обучения
<variant> На социальный заказ общества
<variant> На религиозную картину мира
<variant> На уровни методологических знаний
<question> Носители содержания образования:
<variantright> Учебный план
<variantright> Стандарты образования
<variantright> Учебная программа
<variant> Традиции государства в области стратегии образования, уровень развития педагогической науки и практики образования
<variant> Единство и противоположность логики науки и учебного предмета, общеобразовательный и развивающий характер учебного материала, его гражданская, гуманистическая и гуманитарно-эстетическая направленность
<variant>Научно-технократическое, гуманитарное, эзотерическое мировоззрение
<variant> Цель образования, уровень экономического развития страны
<question> Организационные формы обучения по количеству и составу учащихся делятся на:
<variantright> Массовые
<variantright> Групповые
<variantright> Индивидуальные
<variant> Комбинированные
<variant> Обобщающие
<variant> Установочные
<variant> Аскетические
<question> Методы обучения классифицируются в зависимости:
<variantright> От целей учебных предметов
<variantright> От логики учебного процесса
<variantright> От содержания учебных предметов
<variant> От системы управления
<variant> От воспитательного характера урока
<variant> От проверка данных качества обучения
<variant> От проверка обработки данных мониторинга успеваемости
<question>Коллективная познавательная деятельность может быть представлена в следующих вариантах:
<variantright> Взаимоконтроль как отражение работы группы
<variantright>Групповая работа, организованная по принципу коллективности
<variantright>Фронтальная работа, организованная по принципу коллективной работы
<variant> Дистанционное обучение
<variant> Групповая работа, организованная по принципу личностного характера
<variant> воспитание, процесс образования, формирование
<variant> компьютеризация научно-технический прогресс, самообразование
<question> Для традиционной методики характерно:
<variantright> Неопределенное описание целей обучения
<variantright> Обобщенное описание целей обучения
<variantright> Размытое описание целей обучения
<variant> Детальное описание целей обучения
<variant> Определенное описание целей обучения
<variant> Конкретное описание целей обучения
<variantright> обязательность
<question> Источником информации для работы классного руководителя являются:
<variantright> Сформированность ученического коллектива
<variantright> Социально-психологический портрет семьи школьников
<variantright> Состояние психологического коллектива
<variant> Идеологизация общества
<variant> Личностные отношения
<variant> Национальные традиции
<variant> Репродуктивные
<question>Педагогика выполняет теоретическую функцию, которая реализуется на следующих уровнях:
<variantright> Описательном
<variantright> Диагностическом
<variantright> Прогностическом
<variant> Преобразовательном
<variant> Проективном
<variant> Гностическом
<variant> Рефлексивном
<question> Основные причины ретардации:
<variantright> Неблагоприятная экологическая среда
<variantright> Нарушение генетического механизма наследственности
<variantright> Негативное влияние на процесс развития канцерогенных веществ
<variant> Психологические
<variant> опрос
<variant> учение
<variant> Улучшение материальных условий
<question> Закономерность обусловленности педагогического процесса заключается в том, что течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от:
<variantright> Условий протекания процесса
<variantright> Возможностей общества
<variantright> Потребностей общества и личности
<variant> Наследственности
<variant> Интенсивности и качества чувственного восприятия
<variant> Применяемых средств и способов педагогического воздействия
<variant> Логического осмысления воспринятого
<question> Задачи умственного воспитания связаны с формированием:
<variantright> Способности к творчеству
<variantright> Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
<variantright> Опыта познавательной деятельности
<variant> Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам
<variant> Опыта отстаивать свои убеждения
<variant> Готовности защищать свое Отечество
<variant> Нравственных качеств
<question> Основные положения метода самоконтроля:
<variantright> Учащийся самостоятельно находит ошибки
<variantright> Учащийся прогнозирует результаты
<variantright> Учащийся анализирует причины неправильного решения задачи
<variant> Учащийся устраняет обнаруженные пробелы в знаниях
<variant> Один-два учащихся готовятся к ответу у классной доски
<variant> Один-два учащихся выполняют за партами задания учителя
<variant> Один учащийся отвечает устно
<question> В разделе годового плана школы «Работа с педагогическими кадрами» указываются мероприятия:
<variantright> По диагностированию профессиональных умений и навыков членов педагогического коллектива
<variantright> По деятельности школьных, а также кустовых и цикловых методических объединений, методического совета, методического кабинета
<variantright> По организации методической помощи неопытным учителям
<variant> По обучению больных детей на дому и в лечебно-профилактических учреждениях
<variant> По приему детей в начальную, основную и старшую ступени школы
<variant> По полному и качественному выполнению учебных программ
<variant> создаются предпосылки для учебы
<question> Решение противоречий педагогического процесса зависит от:
<variantright> Понимания единства противоположностей
<variantright> Умело выстроенной программы педагогических действий
<variantright> Образования новой, более сложной формы развития
<variant> Организации деятельности учащихся
<variant> Формирования убеждений
<variant> сравнение
<variant> сопоставление
Вариантов 3 правильных
<question> С аксиологической (ценностной) точки зрения мировоззрение может быть:
<variantright> Оптимистическим или пессимистическим
<variantright> Активно-творческим
<variantright> Пассивно-содержательным
<variant> Политизированным или деполитизированным
<variant> Научным или религиозным
<variant> Материалистическим или идеалистическим
<question> Задачи эстетического воспитания связаны с развитием:
<variantright> Эстетических чувств, вкусов
<variantright> Способности понимать и отличать подлинно прекрасное
<variantright> Способов художественно-творческой деятельности
<variant> Чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство
<variant> Мировоззрения личности
<variant> Общественным или частным
<question> Типы детских коллективов по содержанию объединяющей их членов деятельности:
<variantright> Научные
<variantright> Спортивные
<variantright> Учебные
<variant> Вторичные
<variant> Первичные
<variant> Неформальные
<question> Приемы повышения надежности и объективности результатов беседы:
<variantright> Умение использовать ситуацию
<variantright> Варьирование вопросов
<variantright> Четкий план
<variant> Ранжирование
<variant> Анкетирование
<variant> Шкалирование
<question>Педагогический процесс характеризуется педагогическим взаимодействием, которое включает в себя два элемента: педагогическое воздействие и ответную реакцию учащегося. Ответная реакция учащегося может выражаться в:
<variantright> Переработке информации
<variantright> Активном восприятии
<variantright> Игнорировании или противодействии
<variant> Ведущей роли обучения и воспитания школьников
<variant> Преобладании эстетического начала в жизни детей
<variant> Содержании и формах
<question> При выборе, постановке и формулировке целей воспитания необходимо опираться:
<variantright> На объективные закономерности развития природы
<variantright> На объективные закономерности развития общества
<variantright> На объективные закономерности развития человека
<variant> На объективные закономерности учебного процесса
<variant> На объективные принципы педагогического процесса
<variant> Опрос
<question> Наиболее известными воспитательными системами древнего мира и средневековья являются:
<variantright> Спартанская система воспитания
<variantright> Афинская система воспитания
<variantright> Религиозная система воспитания
<variant> Система воспитания человека в коллективе
<variant> Воспитательная система Я.Коменского
<variant> Система воспитания человека через коллектив
<question> Принципы отбора содержания образования:
<variantright> Общеобразовательный и развивающий характер учебного материала
<variantright> Единство и противоположность логики науки и учебного предмета
<variantright> Гражданская, гуманистическая и гуманитарно-эстетическая направленность учебного материала
<variant> Знания о природе, обществе, человеке; опыт осуществления деятельности,опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений
<variant>Стандарты образования, учебный план, учебная программа, учебная литература
<variant> Традиции государства в области стратегии образования, уровень развития педагогической науки и практики образования
<question> Общие идеи в опыте педагогов по активизации познавательной деятельности:
<variantright> Гуманное личностное отношение к детям, видение в каждом ученике личности
<variantright> Умение познать внутренний мир школьника, его интересы, стремления, способности, условия семейной жизни и др.
<variantright> Умение правильно строить свои отношения с учащимися, делать их соучастниками учебно-воспитательного процесса
<variant> Обучение на основе идеологизации общества
<variant> Авторитарный стиль управления познавательной деятельностью
<variant> Раздельное обучение по гендерным признакам
<question> Развитие способностей и дарований школьников зависит от:
<variantright> Природных задатков
<variantright> Организации и осуществления целостного педагогического процесса
<variantright> Мастерства учителя
<variant> Числа прочитанных книг
<variant> Объема приобретенных знаний и умений
<variant> Мнения родителей
<question> Научное мировоззрение учащихся формируется в результате:
<variantright> Последовательного овладения научно-философскими знаниями
<variantright> Последовательного овладения современными научными достижениями
<variantright> Последовательного овладения системой общих методов познания действительности
<variant> Последовательного овладения научными терминами
<variant> Взаимоотношения с учителем
<variant> Взаимодействия с членами коллектива
<question> Условия осуществления принципа уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью к нему воспитания:
<variantright> Обеспечение системы в предъявлении требований
<variantright> Последовательное усложнение требований
<variantright> Настойчивость в предъявлении требования
<variant> Осуществление подготовки к труду
<variant> Согласованность с общими законами развития природы и человека
<variant> Ориентация на непрерывное развитие личности
<question> Принципы воспитания:
<variantright> Ориентация на ценности и ценностные отношения
<variantright> Субъектность
<variantright> Целостность
<variant> Наглядность
<variant> Доступность
<variant> Настойчивость
<question> Признаки коллектива:
<variantright> Цели коллектива
<variantright> Ценности коллектива
<variantright> Структура коллектива
<variant> Потребность в самоутверждении
<variant> Атмосфера коллектива
<variant> Потребность в самовыражении
<question> Компоненты творчества:
<variantright> Мировоззрение
<variantright> Педагогическая культура
<variantright> Самостоятельная профессиональная позиция
<variant> Содержательная часть
<variant> Опыт отношений личности
<variant> Воспитательная система И.Гербарта
<question>Структура управляющей системы большинства школ представлена четырьмя уровнями. Ко второму уровню относятся:
<variantright> Органы и объединения, участвующие в самоуправлении
<variantright> Психолог
<variantright> Заместители директора школы
<variant> Руководители совета школы
<variant> Классные руководители
<variant> Наставления старших
<question> Понятие «личность»:
<variantright>Устойчивая система качеств, отношений, планов, мотивов и установок
<variantright>Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность
<variantright> Субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию
<variant> Человека, обладающего сознанием и мышлением
<variant> Сущность, высшую ступень развития живых организмов на Земле
<variant> Практики общения с людьми
<question> Воспитание как социальный институт возникло:
<variantright>Для планомерного создания условий удовлетворения важнейшей социальной потребности - развития членов общества
<variantright> Для трансляции культуры и социальных норм
<variantright> Для организации социально контролируемой социализации членов общества
<variant> Для предотвращения социальных революций
<variant> Для управления обществом
<variant> Для улучшения работы воспитательного коллектива
<question> Структура мировоззрения состоит из:
<variantright> Убеждений
<variantright> Знаний
<variantright> Взглядов
<variant> Методов
<variant> Мышления
<variant> последующим поколениям
<question>Задача индивидуально-практического характера классных руководителей определяется:
<variantright>Планированием, контролем и коррекцией классным руководителем собственной деятельности
<variantright> Выбором методов воздействия на ребенка
<variantright> Педагогической рефлексией
<variant> Передачей части полномочий активу коллектива
<variant> Обработкой педагогических средств работы
<variant> Выбором эффективных технологий работы с учащимися
<question> Проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, теоретическая и практическая значимость, научная новизна исследования определяют:
<variantright> Научный аппарат исследования
<variantright> Методологические характеристики исследования
<variantright> Качество исследования
<variant> Логику исследования
<variant> Методы исследования
<variant> Этапы исследования
<question>Ключевые характеристики закона единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности:
<variantright> Отражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе
<variantright> Необходимость использовать индивидуальные и коллективные формы
<variantright> Отражает необходимость учета индивидуальных особенностей
<variant> Раскрытие взаимосвязи воспитания и обучения
<variant> Реализуется через освоение системы научных ЗУН
<variant> Обучающая деятельность преподавателя носит воспитывающий характер
<question> Характеристики учебника:
<variantright> Основной источник знаний по предмету
<variantright> Представляет собой информационную модель обучения
<variantright> Своеобразный сценарий учебного процесса
<variant> Объем времени, выделяемого на изучение предмета в целом
<variant> Минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет
<variant> Технологические процедуры исследования
<question> Движущие силы педагогического процесса-объективные педагогические противоречия между:
<variantright> Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса
<variantright> Коллективом и личностью
<variantright> Интересами личности и общества
<variant> Содержанием и формой
<variant> Игнорированием или противодействием
<variant> Переработкой информации и анализом ситуации
<question> Инновационные аспекты управления развитием школы разрабатываются в трудах:
<variantright> B.C. Лазарева
<variantright> М.М. Поташника
<variantright> Л.И. Моисеева
<variant> Платона
<variant> А.Н. Джуринского
<variant> Сократа
<question> Учет и оценка результатов обучения и воспитания:
<variantright> Являются необходимым компонентом целостного педагогического процесса
<variantright> Всегда находятся в зоне пристального внимания учителя
<variantright> Свидетельствуют об эффективности, результативности педагогического процесса
<variant> Являются результатами специально проведенных экспериментов по выявлению арактеристик воспитательного процесса
<variant> Прослеживание взаимосвязи коллективного и индивидуального, интересов и целей коллектива и личности
<variant> Определяют выбор тем, заданий для учащихся, дидактического материала познавательного характера
<question> Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся состоит из следующих элементов:
<variantright> Проверка знаний на уровне восприятия, осмысления и запоминания
<variantright> Проверка на уровне применения знаний в новой ситуации
<variantright> Проверка на уровне применения знаний в сходной ситуации
<variant> Проверка репродуктивной самостоятельной деятельности учащихся
<variant> Проверка данных качества обучения
<variant> Проверка обработки данных мониторинга успеваемости
<question> Этапы опытно - экспериментального педагогического исследования:
<variantright> Контрольный
<variantright> Констатирующий
<variantright> Формирующий
<variant> Краткосрочный
<variant> Мысленный
<variant> Естественный
<question> Критериями отбора содержания образования выступают:
<variantright>Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы
<variantright>Критерий соответствия объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета
<variantright>Критерий учета международного опыта построения содержания общего среднего образования
<variant> Критерий высокой производительности усвоения материала
<variant> Критерий управляемости процесса обучения
<variant>Критерий использования инновационных технологий в преподавании дисциплин
<question> Виды бесед - сообщения новых знаний:
<variantright> Эвристические
<variantright> Катехизические
<variantright> Сократические
<variant> Действенные
<variant> Платонические
<variant> Воспитательные
Бостау керек
5 вариантов – 3 правильных