Средние - 6 вопросов из них 2 правильных ответа

Уч.гг., 2, 3 курсы

(АБИЛЬДАЕВА К.М., ЖАКСЫБАЕВА К.К.)

Сложных -8 вопросов из них 3 правильных ответа

Простых – 5 вопросов из них 1 правильный ответ

средние - 6 вопросов из них 2 правильных ответа

1 <question> Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно:

<variantright> Эссе

<variant> Фельетон

<variant> Роман

<variant> Рассказ

<variant> Повесть

2 <question> Газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических или юмористических приемов изложения

<variantright> Фельетон

<variant> Интервью

<variant> Репортаж

<variant> Рецензия

<variant> Очерк

3 <question> Резюме –

<variantright> краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность

<variant> критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме

<variant> научное и публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете

<variant> совокупность правил хорошего тона, принятых в данном обществе и устанавливающих нормы поведения и общения людей в определенных ситуациях

<variant> разновидность литературного языка, связанная с деловым общением в экономических, юридических, дипломатических сферах общественной жизни государственных учреждениях

4 <question> Основная мысль (идея) текста – это...

<variantright> все ответы верны

<variant> чаще всего ее надо «найти» и сформулировать

<variant> это то, к чему призывает автор, чему учит, ради чего текст написан

<variant> она может быть выражена в заглавии текста

<variant> она может быть выражена в одном из предложений текста

5 <question> Критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме и т.п.

<variantright> рецензия

<variant> заметка

<variant> статья

<variant> очерк

<variant> интервью

6 <question> Тема или данное – это...

<variantright> повторяется часть информации из предыдущего предложения, и это повторение выполняет функцию связующего звена

<variant> содержится новая информация, которая развивает, обогащает смысл высказывания, движет мысль вперед

<variant> замысел говорящего (основная мысль)

<variant> относительно автономное высказывание

<variant> нет правильного ответа

7 <question> Метод аналогии (греч. analogia - соответствие) –

<variantright> сходство объектов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах.

<variant> движение мысли от частного к общему, или движение от знания единичных или частных фактов к знанию общего правила, к обобщению.

<variant> подсчет тех или иных фактов, касающихся предмета исследования

<variant> движение мысли от общего к частному, от общих положений и законов к менее общим и частным положениям и законам

<variant> активизация мыслительной деятельности путем постановки в определенной последовательности проблемных вопросов

<variant> анализ сходств и различий между родственными языками с целью реконструкции языка-предка и определения законов его развития

8 <question> Научное и публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете:

<variantright> статья

<variant> фельетон

<variant> репортаж

<variant> заметка

<variant> рассказ

9 <question> Наблюдение -…

<variantright> фиксирование фактов, касающихся проявления признаков предмета исследования в реальных ситуациях

<variant> создание ряда ситуаций для анализа проявления в них признаков предмета исследования.

<variant> анализ анкет, разработанных исследователем и заполненных информантами.

<variant> подсчет тех или иных фактов, касающихся предмета исследования <variant> научно обоснованный алгоритм применения определенных, в том числе умственных действий и операций для познания предмета исследования.

<variant> процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

10 <question> Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий – это

<variantright> слово

<variant> предложение

<variant> буква

<variant> текст

<variant> звук

11 <question> Какой жанр характерен для всех книжных стилей:

<variantright> Статья

<variant> Фельетон

<variant> Репортаж

<variant> Монография

<variant> Рассказ

12 <question> Модель, в которой рема первого предложения становится темой второго предложения, рема второго – темой третьего и т.д.

<variantright> Цепная

<variant> Смысловая

<variant> Параллельная

<variant> Все ответы верны

<variant> Грамматическая

13 <question> Предложения в тексте могут связываться без сцепляющих слов, они связаны по смыслу и грамматически. О каком способе связи идет речь?

<variantright> Параллельный

<variant> Верных ответов нет

<variant> Последовательный

<variant> Цепной

<variant> Верных ответов нет

14 <question> При произнесении данных звуков голос преобладает над шумом:

<variantright> Звонкие шумные согласные

<variant> Сонорные согласные

<variant> Гласные звуки

<variant> Глухие шумные согласные

<variant> Безгласные звуки

15 <question> Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. (К.Паустовский). В данном рассуждении содержится:

<variantright> Тезис

<variant> Аргумент

<variant> Доказательство

<variant> Вывод

<variant> Обоснование

16 <question> Если же сам будешь прокладывать тропу, придешь к открытию. Может быть, это будет новый родник, может, новый город или какое-то иное чудо. (А.Митяев). В данном предложении выражена:

<variantright> Идея

<variant> Микротема

<variant> Тема

<variant> Абзацная фраза

<variant> Развитие темы

17 <question> Бесполезны и бесплодны: бессильный гнев, любовь без верности, учитель без ученика. (Абай) – Цитата содержит :

<variantright> Идею

<variant> Вопрос

<variant> Тему

<variant> композицию

<variant> сюжет

18 <question> Золотое колесо с огненными спицами (о солнце). - Определите:

<variantright> Описательный оборот

<variant> Метафора

<variant> Синоним

<variant> Сравнение

<variant> Лексический повтор

19 <question> Это движение мысли от общего к частному, от общих положений и законов к менее общим и частным положениям и законам; когда необходимо рассмотреть явление на основании уже известного положения или закона и сделать необходимые выводы относительно этого явления

<variantright> дедукция

<variant> аналогия

<variant> индукция

<variant> сравнение

<variant> тезис

20 <question> Индуктивный метод (лат.inductio - наведение) – это

<variantright> движение мысли от частного к общему, или движение от знания единичных или частных фактов к знанию общего правила, к обобщению.

<variant> сравнение

<variant> дедукция

<variant> аналогия

<variant> Сопоставительный метод

<variant> проблемное изложение

21 <question> Для какого стиля характерны следующие структурные части: обоснование темы, ее актуальность, главный тезис; аргументация, доказательства, факты; выводы, подтверждающие или опровергающие выдвинутый тезис; указание на актуальность и дальнейшее развитие проблемы?

<variantright> научный

<variant> художественный

<variant> официально-деловой

<variant> разговорный

<variant> публицистический

22 <question> Словарь русского языка, имеющий профессиональную направленность и предназначенный для специалистов в определённой области научных знаний или практической деятельности?

<variantright> Терминологический словарь

<variant> Словарь иностранных слов

<variant> Словарь синонимов

<variant> Толковый словарь

<variant> Словарь паронимов

<variant> Словарь сокращений

23 <question> Адресатом являются ученые; цель- получение нового знания о природе, человеке, обществе. О каком подстиле научного стиля говорится?

<variantright> собственно-научный

<variant> научно-популярный

<variant> научно-технический

<variant> научно-учебный

<variant> верных ответов нет

24<question>Из лексических изобразительно-выразительных средств языка для научной прозы наиболее характерно:

<variantright> сравнение, цель которого дать более четкое представление об излагаемом

<variant> фразеологизмы и устойчивые сочетания

<variant> сложные термины

<variant> гиперболы и метафоры

<variant> эпитеты

1 <question> Languages for special purposes (LSP) – это…

<variantright> Язык для специальных целей.

<variantright> Язык специальности

<variantright> Совокупность всех языковых средств, которые применяются в ограниченной специальностью сфере коммуникации

<variant> Мировой язык

<variant> Иностранный язык

<variant> Литературный язык

<variant> Национальный язык

<variant> Государственный язык

2 <question> Профессиональная сфера всегда предполагает обсуждение проблемы, конкретного вопроса или факта, поэтому специальный язык …

<variantright> Диалогизирован

<variantright> обеспечивает взаимопонимание занятых в определенной сфере людей

<variantright> включает язык науки, специальную терминологию, язык производства

<variant> Сокращен

<variant> Образен

<variant> Выразителен

<variant> Богат

<variant> Экспрессивен

3 <question> Речь называется правильной, если…

<variantright> в ней соблюдены все нормы литературного языка.

<variantright> есть отсутствие элементов нелитературной речи (жаргонизмов, диалектизмов, просторечных слов), слов-паразитов и т.п.

<variantright> соответствие языковых средств коммуникативной ситуации

<variant> В ней много заимствований, неологизмов

<variant> В ней применены различные образные средства языка

<variant> В ней использована аббревиатура

<variant> В ней есть просторечная лексика

<variant> есть диалектизмы и жаргонизмы

4 <question> Понятийная точность опирается на…

<variantright> Связь «речь-мышление» и существует как соответствие смысла речи ее содержанию и объему выражаемых понятий.

<variantright> умение последовательно, непротиворечиво и аргументированно излагать мысль

<variantright> подбор языковых средств, которые воздействуют на адресата, привлекают его внимание

<variant> Связь «речь-фантазия»

<variant> Выразительность речи

<variant> Образность речи

<variant> Богатство речи

<variant> доступность речи

5 <question>Отметить пример просьбы или совета в речевом этикете

<variantright> Если вас не затруднит

<variantright> Вам лучше поступить таким образом

<variantright> Могу ли я попросить Вас

<variant> Позвольте выразить глубокое соболезнование

<variant> Позвольте выразить благодарность

<variant> Разрешите пригласить Вас

<variant> Сейчас это невозможно

<variant> Не подскажите, где находится библиотека?

6 <question>Естественные языки (ЕЯ)

<variantright> русский, английский, казахский

<variantright> немецкий, французский, испанский

<variantright> белорусский, узбекский, литовский

<variant> эсперанто, идо, окциденталь

<variant> бэйзик, воляпюк

<variant> интерлингва, алгол

<variant> фортран, бэйзик инглиш

<variant> яндекс, паскаль

7 <question>Указать вариант, в котором дано точное определение термину

<variantright> Слова или словосочетания, называющие специальные понятия какой-либо сферы производства, науки, искусства

<variantright> Эти слова выражают специально-профессиональные, научные или технические понятия

<variantright> Эти слова имеют строгое толкование, зафиксированное в специальной литературе, не обладают экспрессивностью, стилистически нейтральны, в пределах своей терминологической системы должны быть однозначными

<variant> Новые слова

<variant> Устаревшие слова

<variant> Заимствованные слова

<variant> Многозначные слова

<variant> используются в публицистической речи

8 <question> Конативная функция языка

<variantright> функция усвоения информации, связанная с сопереживанием

<variantright> термин, относящийся к интрапсихическим (мотивационным и волевым) и интерпсихическим процессам регуляции поведения

<variantright> связана с установкой на адресата (слушающего), со стремлением на него воздействовать, сформировать определенный характер

<variant> поэтическая функция языка

<variant> эстетическая функция языка

<variant> экспрессивная функция языка

<variant> метаязыковая функция языка

<variant > служебная функция

9 <question> Предикативная функция языка

<variantright> функция соотнесения информации с действительностью

<variantright> функция обобщения

<variantright> функция соотнесения

<variant> функция хранения и передачи знаний о действительности

<variant> функция оценки

<variant> функция называния

<variant> познавательная функция

<variant> функция общения

10 <question>Учебная дефиницияявляется необходимым прецедентным текстом для человека, стремящегося к усвоению

<variantright> теоретических знаний

<variantright> абстрактных понятий

<variantright> научных понятий

<variant> она фигурирует как необходимый компонент в быту

<variant> обиходно-разговорной лексики

<variant> телефонной коммуникации

<variant> электронной коммуникации

<variant> публицистической речи

Наши рекомендации