Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

Структура рабочей программы дисциплины (модуля).

Наименование дисциплины (модуля).

Педагогика: Введение в педагогическую деятельность

Аннотация к дисциплине.

Главные целикурса:

1. Помочь студентам осознать личностную и социальную значимость профессии педагога профессиональной школы;

2. Дать представление о педагогической профессии как профессии сферы образования, являющейся сферой человеческой деятельности и обеспечивающей передачу культурно-исторического опыта от поколения к поколению, а также воспитание личности;

Частные задачикурса ВвПД

Помочь студентам:

  • осознать и принять цели профессиональной подготовки, создать и принять образ «я – педагог», сформировать профессионально-педагогическую направленность;
  • организовать самонаблюдение, самооценку, самовоспитание, воспитать у себя самостоятельность, активность при овладении профессией;
  • сформировать убеждение в собственной ответственности за профессиональное становление и за свое место в обществе;
  • получить представление о ПЗЛК, педагогических способностях педагога, его педагогической технике, важнейших компонентах личности будущего специалиста, способного к социально значимой творческой деятельности и творческому поведению в профессиональной школе.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Студенты должны знать:

  • о структуре модели личности специалиста-педагога профессиональной школы;
  • о содержании, структуре, формах и методах освоения профессии педагога профессиональной школы;
  • об особенностях специализаций и перспективах профессионально-педагогической профессии.

Студенты должны уметь:

  • характеризовать основные сферы профессионально-педагогической деятельности;
  • применять требования деятельности к личности педагога;
  • использовать личностно ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ.

Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

«Введение в педагогическую деятельность» (ВвПД) – новый учебный курс, входящий в ОПДФ учебного плана подготовки бакалавра по направлению 050600 «Художественное образование» по профилю подготовки 540708 «Дизайн и компьютерная графика». Программа учебного предмета разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, введенного с 2005 года.

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
1,5     зачет

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
Образовательная политика в России. Основные направления модернизации.    
Педагогическая деятельность: её сущность и ценностные характеристики.    
Профессиональная компетентность педагога.    
Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.    
Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога.    
Источники педагогических идей. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература.    
Современная система отечественного образования: стратегия развития.    
Педагогические учебные заведения. Содержание, структура, формы и методы освоения педагогической деятельности.    
Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога. Профессиональное становление педагога. Пути овладения профессией    
Модель «Образ личности специалиста для образовательных учреждений»    
Профессионально значимые качества – важнейший компонент личности учителя-воспитателя. Требования к личности педагога. Профессионально-педагогическая направленность личности. Проблемы (трудности) учителя, школы, системы профессионального образования на современном этапе развития общества.      
Личностно-ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ        

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

№ п/п Наименование темы (раздела) Кол-во часов на СРС Наименование учебно-методического обеспечения  
 
Образовательная политика в России. Основные направления модернизации. - вопросы для самостоятельного изучения, - рефераты,  
Педагогическая деятельность: её сущность и ценностные характеристики. - вопросы для самостоятельного изучения -сочинения  
Профессиональная компетентность педагога. - вопросы для самостоятельного изучении -изготовление проблемных карточек  
Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. - вопросы для самостоятельного изучения -подготовка к коллоквиуму  
Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога. - вопросы для самостоятельного изучения  
Источники педагогических идей. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература. - вопросы для самостоятельного изучения - рефераты, .  
Современная система отечественного образования: стратегия развития. - вопросы для самостоятельного изучения -проведения круглого стола по теме  
Педагогические учебные заведения. Содержание, структура, формы и методы освоения педагогической деятельности. - вопросы для самостоятельного изучения --индивидуальные вопросы по проблемам семинара  
Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога. Профессиональное становление педагога. Пути овладения профессией - вопросы для самостоятельного изучения -мини рефераты    
Модель «Образ личности специалиста для образовательных учреждений» - вопросы для самостоятельного изучения -мини рефераты -построение структуры «Я-концепция»  
Профессионально значимые качества – важнейший компонент личности учителя-воспитателя. Требования к личности педагога. Профессионально-педагогическая направленность личности. Проблемы (трудности) учителя, школы, системы профессионального образования на современном этапе развития общества. - вопросы для самостоятельного изучения -индивидуальные вопросы по проблемам семинара  
Личностно-ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ - вопросы для самостоятельного изучения .-создание мини конспектов  

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

Общие сведения

1. Кафедра Искусств и дизайна
2. Направление подготовки 050600 Художественное образование
3. Дисциплина (модуль) Педагогика: Введение в педагогическую деятельность
4. Тип заданий Тест
5. Количество ДЕ 2

Наши рекомендации