Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).
Структура рабочей программы дисциплины (модуля).
Наименование дисциплины (модуля).
Педагогика: Введение в педагогическую деятельность
Аннотация к дисциплине.
Главные целикурса:
1. Помочь студентам осознать личностную и социальную значимость профессии педагога профессиональной школы;
2. Дать представление о педагогической профессии как профессии сферы образования, являющейся сферой человеческой деятельности и обеспечивающей передачу культурно-исторического опыта от поколения к поколению, а также воспитание личности;
Частные задачикурса ВвПД
Помочь студентам:
- осознать и принять цели профессиональной подготовки, создать и принять образ «я – педагог», сформировать профессионально-педагогическую направленность;
- организовать самонаблюдение, самооценку, самовоспитание, воспитать у себя самостоятельность, активность при овладении профессией;
- сформировать убеждение в собственной ответственности за профессиональное становление и за свое место в обществе;
- получить представление о ПЗЛК, педагогических способностях педагога, его педагогической технике, важнейших компонентах личности будущего специалиста, способного к социально значимой творческой деятельности и творческому поведению в профессиональной школе.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Студенты должны знать:
- о структуре модели личности специалиста-педагога профессиональной школы;
- о содержании, структуре, формах и методах освоения профессии педагога профессиональной школы;
- об особенностях специализаций и перспективах профессионально-педагогической профессии.
Студенты должны уметь:
- характеризовать основные сферы профессионально-педагогической деятельности;
- применять требования деятельности к личности педагога;
- использовать личностно ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ.
Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.
«Введение в педагогическую деятельность» (ВвПД) – новый учебный курс, входящий в ОПДФ учебного плана подготовки бакалавра по направлению 050600 «Художественное образование» по профилю подготовки 540708 «Дизайн и компьютерная графика». Программа учебного предмета разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, введенного с 2005 года.
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Курс | Семестр | Трудоемкость в ЗЕТ | Общая трудоемкость (час.) | Контактная работа | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме | Кол-во часов на СРС | Форма контроля | ||
ЛК | ПР | ЛБ | ||||||||
1,5 | зачет |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Контактная работа (час.) | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме | Кол-во часов на СРС | ||
ЛК | ПР | ЛБ | |||||
Образовательная политика в России. Основные направления модернизации. | |||||||
Педагогическая деятельность: её сущность и ценностные характеристики. | |||||||
Профессиональная компетентность педагога. | |||||||
Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. | |||||||
Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога. | |||||||
Источники педагогических идей. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература. | |||||||
Современная система отечественного образования: стратегия развития. | |||||||
Педагогические учебные заведения. Содержание, структура, формы и методы освоения педагогической деятельности. | |||||||
Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога. Профессиональное становление педагога. Пути овладения профессией | |||||||
Модель «Образ личности специалиста для образовательных учреждений» | |||||||
Профессионально значимые качества – важнейший компонент личности учителя-воспитателя. Требования к личности педагога. Профессионально-педагогическая направленность личности. Проблемы (трудности) учителя, школы, системы профессионального образования на современном этапе развития общества. | |||||||
Личностно-ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Кол-во часов на СРС | Наименование учебно-методического обеспечения | |
Образовательная политика в России. Основные направления модернизации. | - вопросы для самостоятельного изучения, - рефераты, | |||
Педагогическая деятельность: её сущность и ценностные характеристики. | - вопросы для самостоятельного изучения -сочинения | |||
Профессиональная компетентность педагога. | - вопросы для самостоятельного изучении -изготовление проблемных карточек | |||
Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. | - вопросы для самостоятельного изучения -подготовка к коллоквиуму | |||
Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога. | - вопросы для самостоятельного изучения | |||
Источники педагогических идей. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература. | - вопросы для самостоятельного изучения - рефераты, . | |||
Современная система отечественного образования: стратегия развития. | - вопросы для самостоятельного изучения -проведения круглого стола по теме | |||
Педагогические учебные заведения. Содержание, структура, формы и методы освоения педагогической деятельности. | - вопросы для самостоятельного изучения --индивидуальные вопросы по проблемам семинара | |||
Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога. Профессиональное становление педагога. Пути овладения профессией | - вопросы для самостоятельного изучения -мини рефераты | |||
Модель «Образ личности специалиста для образовательных учреждений» | - вопросы для самостоятельного изучения -мини рефераты -построение структуры «Я-концепция» | |||
Профессионально значимые качества – важнейший компонент личности учителя-воспитателя. Требования к личности педагога. Профессионально-педагогическая направленность личности. Проблемы (трудности) учителя, школы, системы профессионального образования на современном этапе развития общества. | - вопросы для самостоятельного изучения -индивидуальные вопросы по проблемам семинара | |||
Личностно-ориентированные технологии реализации профессиональных образовательных программ | - вопросы для самостоятельного изучения .-создание мини конспектов |
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения
1. | Кафедра | Искусств и дизайна |
2. | Направление подготовки | 050600 Художественное образование |
3. | Дисциплина (модуль) | Педагогика: Введение в педагогическую деятельность |
4. | Тип заданий | Тест |
5. | Количество ДЕ | 2 |