Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Самостоятельная работа студентов направлена как на более глубокое самостоятельное изучение теории, так и закрепление практических навыков и умений. Выполняя самостоятельную работу, студент опирается на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы. Вместе с тем, самостоятельная работа требует от студента дополнительной работы, включая рассмотрение отдельных типов задач, вопросов, положений, подготовку самостоятельных докладов, рефератов, проведения личных научных исследований. Для выполнения самостоятельной работы студент может использовать все доступные ему источники информации, пользоваться знаниями, умениями и навыками, полученными в процессе изучения других дисциплин. Кроме того, при выполнении заданий для самостоятельной работы студент может консультироваться с преподавателем, что позволяет ускорить процесс обучения или придать ему больший динамизм.

Студент по завершению выполнения самостоятельной работы (задания) в установленные преподавателем сроки обязан представить свою работу (реферат) на суд преподавателя и защитить ее путем формулирования объяснений по выполнению практических заданий, раскрытия содержания теоретических вопросов, выступления перед группой студентов с докладом или рефератом.

Завершающей стадией самостоятельной работы является оформление реферата

При представлении реферата студент должен показать: а) самостоятельность выполнения задания; б) глубину усвоения материала; в) способность формулировать выводы и принимать решения; г) вести дискуссию; д) отстаивать свою точку зрения, аргументируя те или иные теоретические или практические положения (решения).

Самостоятельная работа студентов является важнейшим компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру, развивающим его способности к самообучению и повышению своего профессионального уровня.

Кроме того, самостоятельная работа предполагает выполнение тестов по темам дисциплины.

№ п/п Название темы самостоятельной работы Кол-во часов Вид контроля
ОФО ЗФО
1. Становление психологии зависимого поведения как специальной научной и учебной дисциплины. Возникновение и развитие этой отрасли психологического знания в России, странах Европы и США.   Доклады, тестирование
Критерии отнесенности поведения к разряду зависимого: стремлением ухода от реальности посредством изменения своего психического состояния, сильные эмоциональные переживания, замещающий эффект.   Доклады, тестирование
Понятия «порочный круг», «аддиктивный агент», «информационно-энергетический метаболизм», «перенос эмоционального отношения с живого объекта на неживой» и т.д.   Доклады, тестирование
Факторы и условия запуска механизма зависимого поведения. Основные этапы механизма их характеристика.     Доклады, тестирование
Основные направления и формы профилактики зависимого поведения. Первичная, вторичная и третичная профилактика зависимого поведения.     Доклады, тестирование
Общая и специальная профилактика. Пути и способы выхода из зависимости. Факторы, мешающие излечению.   Устный опрос, тестирование
Основные формы профилактической работы: организация социальной среды; информирование; социальное обучение; организация альтернативной деятельности; организация здорового образа жизни; активизация личностных ресурсов; минимизация негативных последствий зависимого поведения.   Устный опрос
Социально-психологическая коррекция зависимого поведения. Основные направления коррекционной работы.   Устный опрос
Стратегии коррекционного вмешательства при различных формах аддиктивного поведения.   Устный опрос
Коррекционная программа: функции, задачи, методика составления. Оценка результативности. Индивидуальная и групповая коррекционные программы.       Устный опрос
  Всего    

Наши рекомендации