Раздел 3. Страницы истории
Подраздел | Цели обучения |
3.1 Исторические корни Казахстана | 1.1 Описывать кочевой образ жизни казахов на основе изучения наглядных материалов |
1.1 Объяснять роль исторических личностей и выдающихся батыров | |
3.2 Искусство и культура | 2.1 Называть устройство и внутреннее убранство казахской юрты, объяснять практичность в использовании |
2.2 Передавать различными способами полученные представления и впечатления о народном прикладном искусстве | |
3.3 Независимый Казахстан | 3.1 Называть государственные символы |
3.2 Называть столицу Казахстана, знать её символ |
3.1. Исторические корни Казахстана. Закрепление представлений о Республике Казахстан - большой многонациональной стране; о коренных жителях и других народностях, имеющих свою культуру (предметы быта, одежда, отличительные национальные особенности), обычаи и традиции, о природных богатствах, о достижениях нашей республики. Формирование чувство гордости за свою страну.
Ознакомление с названиями государств, граничащих с Казахстаном.
Воспитание доброжелательного и уважительного отношения к людям других национальностей, проживающим на территории Республики Казахстан, ознакомление с их культурой, традициями и обычаями.Формирование чувства патриотизма, как общечеловеческой ценности - любовь к своей семье, родному краю, стране, людям разных национальностей, живущим в Казахстане.
3.2. Искусство и культура. Продолжать знакомить с казахскими народными традициями и обычаями. Обогащать и углублять знания об истории родного края, о культуре и быте народов Казахстана (татары, русские и др.). Углублять представления о столице нашей страны Астане и её основных достопримечательностях (Байтерек, Ақорда, Дворец мира и согласия, Океанариум ит.д.). Познакомить с крупнейшим городом Казахстана – Алматы.
Обучение соблюдению нравственных норм поведения, основанных на народных традициях уважительного отношения к старшим и младшим, умению при конфликте с взрослыми или сверстниками договариваться, выслушать других, понять их желания, потребности или затруднения, дать возможность сказать о своем желании или проблеме, вместе найти способ разрешения конфликта; учить детей «мириться».
Закрепление элементарных навыков вежливости (уметь здороваться, прощаться, извиняться, предлагать свою помощь) в процессе ознакомления с окружающим миром.
Формирование навыков социальной культуры на основе гендерного подхода к объяснению поведения и профессиональной деятельности людей, бережного отношения к мировой и этнической культуре.
Закрепление в поведении детей элементарных правил этикета, умения поддерживать этически ценные образцы взаимодействия: не перебивать взрослых, уступать место, делиться игрушками, культурно вести себя в общественных местах.
3.3.Независимый Казахстан.Формирование представления о природных богатствах, достижениях Республики Казахстан, чувства гордости за свою страну.
Расширение представления о Казахстанской армии путем рассказов о трудной, но почетной обязанности защищать свою родину. Ознакомление с казахстанскими воинами, защищавшими свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
Расширение представления о форме солдат некоторых родов войск, военной технике.
Основы экологии
Цель: Формирование бережного отношения в природе и воспитание эмоционально положительного отношения к окружающему миру, понимание его неповторимости и красоты.
Задачи:
-расширение знания о явлениях природы;
-формирование представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
- умение устанавливать причинно-следственную связь в явлениях природы;
- формирование представлений о живом организме как целостном образовании и его существенных свойствах.
Содержание занятия «Основы экологии»
Содержание занятия «Основы экологии» организовано по разделам обучения, которые состоят из подразделов и содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют педагогам планировать свою работу и оценивать достижения детей, а также информировать их о следующих этапах обучения.
Подраздел | Цели обучения |
Живая природа | 1.1 Растительный мир |
1.2 Животный мир | |
1.3 Условия необходимые для жизни человека | |
Неживая природа | 2.1 Тела и вещества неживой природы |
2.2 Явления природы | |
Защита природы | 3.1 Забота о природе. Правила поведения в природе |
3.2 Причины загрязнения воздуха и воды | |
3.3 «Красная книга» Казахстана |
Живая природа. Обучение умению наблюдать и различать сезонные изменения в природе. Знакомить с народными приметами. Благодаря загадкам, пословицам, поговоркам учить детей всматриваться в окружающую природу. Определять растения в качестве части живой природы, определять условия необходимые для жизни растений. Обучать умению называть, различать и обобщать животные и растения по определенным признакам.
Ознакомление с жизнью животных живого уголка,вести календарь наблюдений природы. Формирование представлений о некоторых видах насекомых, их образе жизни и среде обитания.Расширять представления о диких животных, характерных для Казахстана
Неживая природа. Формирование представлений о сезонных измененийв неживой природе. Уметь различать предметы неживой природы от предметов, сделанных руками человека. Закреплять знания о трех состояниях воды. Ознакомление с объектами неживой природы: уголь, песок, железная руда, глина, нефть, гранит, их свойствами и назначением. Обучение умению называть и различать их.
Расширение знания о явлениях природы: туман, роса, гроза, иней, град, сосульки, капель, оттепель.
Защита природы. Обучение элементарным правилам поведения в природе. Называть ситуации и действие, которые могут нанести вред природе.
Называть причины загрязнения воздуха, воды, устанавливать причинно-следственные зависимости. Воспитание у детей активной, деятельной любви к природе. Расширение знаний об охране родной природы. Продолжить обучение навыкам ухода за растениями и животными уголка природы, кормления птиц зимой. Формирование опыта безопасного поведения в природе.
«Красная книга» Казахстана. Объяснить важность «Красной книги», что все животные приспасабливаются к окружающим условиям и это позволяет им выжить. Привитие бережного и заботливого отношения к ним.