Методические указания к выполнению контрольной работы. Целью контрольной работы является творческое усвоение студентами теоретических знаний, формирование умений и практических навыков
Целью контрольной работы является творческое усвоение студентами теоретических знаний, формирование умений и практических навыков, обеспечивающих квалифицированную профессиональную деятельность специалистов, Контрольная работа направлена на самостоятельное изучение материала учебной дисциплины.
Темы контрольных работ разрабатываются (дополняются и корректируются) преподавателем учебной дисциплины образовательного учреждения в соответствии с ОПОП образовательного учреждения. В процессе ее написания студент может получить необходимую консультацию от преподавателя. Преподаватель со своей стороны имеет возможность проконтролировать процесс написания работы и получить представление об уровне подготовки учащегося.
По форме контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение изученного материала в соответствии с вопросами темы, при этом позиция автора должна быть достаточно четко выражена и аргументирована.
Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к учебному зачету или экзамену.
Контрольная работа составлена в 10 вариантах по каждому курсу.
Каждый вариант контрольной работы включает два теоретических вопроса й практическую задачу (определение экспресс - оценки уровня физического здоровья).
Ответы на вопросы контрольного задания должны отражать знания студентов, полученные при изучении основной и дополнительной литературы по всем темам курса и умения применять их при решении конкретных практических ситуаций.
2. Оформление контрольной работы
2.1 Структура работы:
· титульный лист
· содержание
· введение
· практическая часть (вопрос 1, вопрос 2, определение ОУФЗ)
· « список литературы
2.2. Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Работа оформляется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210x297 мм) белой односортной бумаги одним из двух способов: компьютерным, или рукописным. При оформлении работ компьютерным способом - текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал - полуторный. При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см.
Работа должна содержать обобщения и выводы, сделанные на основе изучения литературы в целом.
Контрольная работа должна содержать список литературы, которую студент изучил и использовал при написании работы. Список должен быть правильно оформлен (с точными библиографическими данными).
Объем контрольной работы должен быть О-15 страниц рукописного или печатного текста.
2.3 Порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки
В установленные учебным графиком сроки, студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение. Дата получения работы отмечается методистом заочного отделения в журнале регистрации контрольных работ. После регистрации методист передает контрольную работу для проверки и рецензирования преподавателю.
Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачтено». Удовлетворительной считается работа, выполненная не менее чем на 70%.
В случае если контрольная работа «зачтена условно», преподаватель дает указания по устранению недостатков, рекомендует раздел или тему учебников, которые должен изучить студент.
Контрольная работа, в которой не раскрыто основное содержание вопросов задания или в которой имеются грубые ошибки в освещении вопроса, а также выполненная не по варианту задания не зачитывается и возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшей работы над заданием. Студент обязан устранить недостатки контрольной работы, после чего контрольная работа должна быть возвращена в учебную часть вместе с ранее выполненной. Повторно выполненная контрольная работа должна направляться на рецензирование тому преподавателю, который проверял работу в первый раз.
Варианты заданий контрольной работы
Теоретические вопросы
I курс
Вариант 1:
1. Самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом (самочувствие, активность; цвет кожных покровов, пульс в начале, в середине в конце занятия).
2. Физическое качества «быстрота». Упражнения необходимые для его развития.
Вариант 2:
1. Порядок составления комплекса утренний гимнастики с учетом вашей медицинской группы (основной, подготовительной, специальной). Составить свой комплекс.
2. Физическое качества «выносливость». Упражнения необходимые для его развития.
Вариант 3:
1. Гигиена одежды и обуви и мест занятий, предназначенных для занятий физической культурой и спортом.
2. Физическое качества «сила». Упражнения необходимые для его развития
Вариант 4:
1. Рациональный режим дня и объем двигательной активности (ДА) учащихся
2. Физическое качества «ловкость». Упражнения необходимые для его развития.
Вариант 5:
1. Рациональное питание. Питание при занятиях физической культурой, и спортом.
2. Оказание первой мед. помощи потерявшему сознание.
Вариант 6:
1. В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению.
2. Оказание первой мед. помощи при переломах конечностей.
Вариант 7:
1. Общие требования безопасности при организации и проведении туристических походов.
2. Оказание первой мед. помощи при обморожениях.
Вариант 8:
1. Физические нагрузки и их влияние на организм.
2. Оказание первой мед. помощи при тепловых и солнечных ударах.
Вариант 9:
1. Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.
2. Оздоровительные виды гимнастики (раскрыть назначение).
Вариант 10:
1. Какое воздействие оказывают на сердечно - сосудистую систему человека занятия физической культурой?
2. Оказание первой мед. помощи при утоплении.
II курс
Вариант 1:
1. Содержание, цели и задачи профессионально - прикладной физической подготовки (ППФП).
2. Краткая характеристика черепно - мозговых травм (ЧМТ). Оказание первой медицинской помощи при ЧМТ.
Вариант 2:
1. Методика проведения производственной гимнастики (примерные, комплексы упражнений).
2. Повреждение позвоночника и спинного мозга. Оказание первой медицинской помощи.
Вариант 3:
1. Средства и методы реализации профессионально - прикладной физической подготовки (ППФП) в процессе занятий физической культурой и спортом.
2. Ушибы, растяжение, разрывы мышц, сухожилий (причины возникновения, симптомы, неотложная помощь, меры профилактики).
Вариант 4:
1. Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.
2. Значение возрастных особенностей и социальных факторов в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Вариант 5:
1. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.
2. Производственная гимнастика и ее формы с учетом условий и характеристики труда.
Вариант 6:
1. Общие требования безопасности при проведении занятий по плаванию.
2. Значение возрастных особенностей и социальных факторов в физическом воспитании детей школьного возраста.
Вариант 7:
1. Физическое воспитание учащихся с отклонением в состоянии здоровья Показания и противопоказания к занятиям физической культурой и спортом.
2. Как правильно экипировать себя для 2-3 дневного туристического похода?
Вариант 8:
1. Общие требования безопасности при проведении занятий по подвижным и спортивным играм. Рассказать на примере одной из игр.
2. Значение возрастных особенностей и социальных факторов в физическом воспитании юношеского возраста.
Вариант 9:
1. Какие физические качества необходимо развивать для вашей специальности. Обоснуйте.
2. Закаливание (сущность и принципы).
Вариант 10:
1. Значение возрастных особенностей и социальных факторов в физическом воспитании людей зрелого возраста.
2. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале.
Практические задачи