Методические указания к выполнению контрольной работы. Целью контрольной работы является творческое усвоение студентами теоретических знаний, формирование умений и практических навыков

Целью контрольной работы является творческое усвоение студентами теоретических знаний, формирование умений и практических навыков, обеспечивающих квалифицированную профессиональную деятельность специалистов, Контрольная работа направлена на самостоятельное изучение материала учебной дисциплины.

Темы контрольных работ разрабатываются (дополняются и корректируются) преподавателем учебной дисциплины образовательного учреждения в соответствии с ОПОП образовательного учреждения. В процессе ее написания студент может получить необходимую консультацию от преподавателя. Преподаватель со своей стороны имеет возможность проконтролировать процесс написания работы и получить представление об уровне подготовки учащегося.

По форме контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение изученного материала в соответствии с вопросами темы, при этом позиция автора должна быть достаточно четко выражена и аргументирована.

Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к учебному зачету или экзамену.

Контрольная работа составлена в 10 вариантах по каждому курсу.

Каждый вариант контрольной работы включает два теоретических вопроса й практическую задачу (определение экспресс - оценки уровня физического здоровья).

Ответы на вопросы контрольного задания должны отражать знания студентов, полученные при изучении основной и дополнительной литературы по всем темам курса и умения применять их при решении конкретных практических ситуаций.

2. Оформление контрольной работы

2.1 Структура работы:

· титульный лист

· содержание

· введение

· практическая часть (вопрос 1, вопрос 2, определение ОУФЗ)

· « список литературы

2.2. Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Работа оформляется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210x297 мм) белой односортной бумаги одним из двух способов: компьютерным, или рукописным. При оформлении работ компьютерным способом - текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал - полуторный. При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см.

Работа должна содержать обобщения и выводы, сделанные на основе изучения литературы в целом.

Контрольная работа должна содержать список литературы, которую студент изучил и использовал при написании работы. Список должен быть правильно оформлен (с точными библиографическими данными).

Объем контрольной работы должен быть О-15 страниц рукописного или печатного текста.

2.3 Порядок представления контрольной работы в образовательное учреждение, ее проверки, рецензирования и переработки

В установленные учебным графиком сроки, студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение. Дата получения работы отмечается методистом заочного отделения в журнале регистрации контрольных работ. После регистрации методист передает контрольную работу для проверки и рецензирования преподавателю.

Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачтено». Удовлетворительной считается работа, выполненная не менее чем на 70%.

В случае если контрольная работа «зачтена условно», преподаватель дает указания по устранению недостатков, рекомендует раздел или тему учебников, которые должен изучить студент.

Контрольная работа, в которой не раскрыто основное содержание вопросов задания или в которой имеются грубые ошибки в освещении вопроса, а также выполненная не по варианту задания не зачитывается и возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшей работы над заданием. Студент обязан устранить недостатки контрольной работы, после чего контрольная работа должна быть возвращена в учебную часть вместе с ранее выполненной. Повторно выполненная контрольная работа должна направляться на рецензирование тому преподавателю, который проверял работу в первый раз.

Варианты заданий контрольной работы

Теоретические вопросы

I курс

Вариант 1:

1. Самоконтроль в процессе занятий физической культурой и спортом (самочувствие, активность; цвет кожных покровов, пульс в начале, в середине в конце занятия).

2. Физическое качества «быстрота». Упражнения необходимые для его развития.

Вариант 2:

1. Порядок составления комплекса утренний гимнастики с учетом ва­шей медицинской группы (основной, подготовительной, специальной). Со­ставить свой комплекс.

2. Физическое качества «выносливость». Упражнения необходимые для его развития.

Вариант 3:

1. Гигиена одежды и обуви и мест занятий, предназначенных для занятий физической культурой и спортом.

2. Физическое качества «сила». Упражнения необходимые для его развития

Вариант 4:

1. Рациональный режим дня и объем двигательной активности (ДА) учащихся

2. Физическое качества «ловкость». Упражнения необходимые для его развития.

Вариант 5:

1. Рациональное питание. Питание при занятиях физической культурой, и спортом.

2. Оказание первой мед. помощи потерявшему сознание.

Вариант 6:

1. В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению.

2. Оказание первой мед. помощи при переломах конечностей.

Вариант 7:

1. Общие требования безопасности при организации и проведении туристических походов.

2. Оказание первой мед. помощи при обморожениях.

Вариант 8:

1. Физические нагрузки и их влияние на организм.

2. Оказание первой мед. помощи при тепловых и солнечных ударах.

Вариант 9:

1. Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.

2. Оздоровительные виды гимнастики (раскрыть назначение).

Вариант 10:

1. Какое воздействие оказывают на сердечно - сосудистую систему человека занятия физической культурой?

2. Оказание первой мед. помощи при утоплении.

II курс

Вариант 1:

1. Содержание, цели и задачи профессионально - прикладной физической подготовки (ППФП).

2. Краткая характеристика черепно - мозговых травм (ЧМТ). Оказание первой медицинской помощи при ЧМТ.

Вариант 2:

1. Методика проведения производственной гимнастики (примерные, комплексы упражнений).

2. Повреждение позвоночника и спинного мозга. Оказание первой медицинской помощи.

Вариант 3:

1. Средства и методы реализации профессионально - прикладной физической подготовки (ППФП) в процессе занятий физической культурой и спортом.

2. Ушибы, растяжение, разрывы мышц, сухожилий (причины возникновения, симптомы, неотложная помощь, меры профилактики).

Вариант 4:

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.

2. Значение возрастных особенностей и социальных факторов в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Вариант 5:

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.

2. Производственная гимнастика и ее формы с учетом условий и характеристики труда.

Вариант 6:

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по плаванию.

2. Значение возрастных особенностей и социальных факторов в физическом воспитании детей школьного возраста.

Вариант 7:

1. Физическое воспитание учащихся с отклонением в состоянии здоровья Показания и противопоказания к занятиям физической культурой и спортом.

2. Как правильно экипировать себя для 2-3 дневного туристического похода?

Вариант 8:

1. Общие требования безопасности при проведении занятий по подвижным и спортивным играм. Рассказать на примере одной из игр.

2. Значение возрастных особенностей и социальных факторов в физическом воспитании юношеского возраста.

Вариант 9:

1. Какие физические качества необходимо развивать для вашей специальности. Обоснуйте.

2. Закаливание (сущность и принципы).

Вариант 10:

1. Значение возрастных особенностей и социальных факторов в физическом воспитании людей зрелого возраста.

2. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале.

Практические задачи

Наши рекомендации