Уважаемые жители города, республики!

Уважаемые жители города, республики! - student2.ru   Проект инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического спектра «МЫ ВМЕСТЕ» по модели «Ресурсного класса»   С первого сентября 2016 года во всех школах Российской Федерации внедряются Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и интеллектуальными нарушениями. Наиболее сложной категорией детей для включения в образовательный процесс остается группа детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

По данным Всемирной организации здра­во­ох­ра­не­ния (ВОЗ), количество детей с этим диагнозом растет на 13 процентов в год. Исследования в США, Европе и Азии показывают, что на данный момент распространенность аутизма среди детей составляет от 1% до 2,6%. Это минимум 1 ребенок из 100.

В сентябре в первый класс в Йошкар-Оле должны пойти восемь детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Но родители опасаются, что дети с РАС не получат адекватной образовательной и воспитательной поддержки, в связи с особенностями поведения данной категории детей, недостатком знаний у педагогов об особенностях работы с данной категорией детей, недостатком доступных методик для обучения данной категории детей и т.д. В Йошкар-Оле пока не внедрена система инклюзивного образования для детей с аутизмом.

Дети с аутизмом испытывают трудности в общении и социальной адаптации. Нарушенная коммуникация часто сопровождается речевыми нарушениями, либо полным отсутствием речи у ребенка. Внешняя среда - звуки, запахи, прикосновения, яркий свет, различные отвлекающие факторы очень часто являются большим стрессом для ребенка с РАС и наносят ему вред. Все это в комплексе часто является причинами нежелательного поведения для них, в то время как интеллектуальное развитие детей может оставаться сохранным или быть значительно выше уровня их сверстников. Поэтому для детей с аутизмом важно адаптировать образовательную среду так, чтобы максимально убрать факторы, влияющие на них негативно. Ресурсный класс – на сегодняшний день единственная возможность для детей с РАС успешно включиться в процесс обучения, доступный обычным детям, и это не только отдельно выделенные зоны для работы, это и структурированная среда, и обучающие программы, и новые педагогические приемы, и, конечно же, высококвалифицированные специалисты.

Проблемами семей, имеющих детей с РАС уже занимаются: в Воронеже - благотворительная организация «Выход»; в Белгороде - общественные организации «Синяя птица» и благотворительная организация «Выход в Белгороде», в Москве и Санкт-Петербурге - Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт».

Основная задача ресурсного класса - помочь детям выйти в общество, включиться в обычную жизнь. Для этого нужно создать такие условия, чтобы дети постепенно, комфортно и спокойно начали общаться со своими сверстниками.

«Если в Йошкар-Оле будет создан ресурсный класс, наши особенные дети смогут уверенно, мягко и постепенно стать полноценными членами школьного сообщества, а далее и успешными членами общества», - говорят родители.

В настоящее время специалистами управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», специалистами школ и другими специалистами, совместно с родителями детей, имеющих расстройство аутистического спектра, разрабатывается проект создания инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического спектра «МЫ ВМЕСТЕ» по модели «Ресурсного класса» на базе общеобразовательной организации.

Наши рекомендации