Методика изучения устойчивости внимания.
Схема психолого-педагогической личности учащегося
Я проходила практику в МБОУ СОШ №3 г.о. Самара в 8 классе «М». В классе 27 человек. Среди учащихся я выделила Лысикова Никиту Дмитриевича, как наиболее активную, яркую личность. Никите скоро исполнится 14 лет. Мальчик с первого класса учился в школе №3. В классе мальчик, в большей степени, является лидером.
Никита единственный ребенок в семье. Родители Никиты – очень хорошие люди, являются государственными служащими. Взаимоотношения в семье теплые, дружные, царит любовь и понимание.
Никита очень опрятный мальчик. На парте всегда аккуратно лежат учебники, тетради, ручки и карандаши. Он учится на 4 и 5.
Во время уроков Никита проявляет активное участие. Он всегда стремится ответить на вопросы учителя. Учебный материал воспринимает быстро и легко.
В ходе нашей беседы были выявлены основные мотивы учебной деятельности:
· Учусь, потому что заставляют родители.
· Учусь, потому что хочу больше знать.
· Учусь, потому чтобы потом хорошо работать.
Еще Никита добавил высказывания лично от себя:
· Учусь, потому что на уроках мы узнаем много нового и интересного.
· Учусь с удовольствием на тех уроках, на которых преподают добрые и понимающие учителя.
· Учусь, что бы в дальнейшем поступить в престижное учебное заведение.
проблема | учителю | родителям | ученику |
Плохая активность на уроке | Задавать вопросы, требующие размышления, давать интересные индивидуальные задания. | Объяснить ребенку, что в школе не надо стесняться, что ничего страшного не случится. | Если, в теме урока что-то непонятно, задавать вопросы сразу. |
Отвлечения | Обращать побольше внимание ученика на учебный материал. | Совместно с ребенком играть в развивающие игры. Обратить внимание на развитые способности ребенка. | При выполнении домашних заданий стараться концентрироваться только на нем. |
Методика изучения устойчивости внимания.
При прохождении теста на изучение устойчивости внимания и работоспособности. По результатам теста можно судить о том, что мальчик был настроен не только на скорость прохождения задания, но и на качество выполнения работы. Так как он закончил свою работу уже за 7 минут.
Цель: изучение устойчивости внимания и работоспособности с помощью «Корректурной пробы».
В результате эксперимента получили следующие данные:
S – количество просмотренных знаков;
G – количество правильно зачёркнутых и подчёркнутых знаков;
O – количество пропущенных или неправильно подчёркнутых и зачёркнутых знаков.
Коэффициент точности внимания A вычисляется по формуле:
Показатель продуктивности внимания E вычисляется по формуле:
Показатели точности и продуктивности внимания:
Показатель | Время в минутах | |||||||
S | ||||||||
G | ||||||||
O | ||||||||
A | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | |
E |
По завершении испытания выяснилось, что устойчивость внимания у Никиты формируется по нарастанию к концу урока. Работоспособность активизируется в начале и чуть ближе к концу урока. Внимание неустойчивое и периодически истощается.