Основные направления деятельности
ПОЛОЖЕНИЕ
о проекте районной школе «Лидер»
Утверждаю:
Директор МБУДО ДЮЦ г. Челябинска
_________________ Л.В. Туфленков
Общие положения
1.1. Районная школа «Лидер» является проектом и включает в себя тематические программы профиля социально-педагогической направленности, на площадке Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр г. Челябинска» (МБУДО ДЮЦ г. Челябинска).
1.2. Школа «Лидер» направлена на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
1.3. План работы школы «Лидер», состав привлеченных преподавателей и специалистов утверждается администрацией МБУДО ДЮЦ г. Челябинска.
1.4. В своей работе организаторы школы «Лидер» руководствуются следующими нормативными правовыми документами: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Письмом Минобразования РФ от 11.02.2000 № 101/28-16 «О направлении Методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях» и иными нормативными правовыми актами федерального, регионального, муниципального уровня, касающимися деятельности органов ученического самоуправления, а также Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеский центр г. Челябинска, образовательными программами педагогов, работающих в реализации проекта школы «Лидер».
Цели и задачи
2.1. Организация школа «Лидер» создана с целью создания условий для эффективного взаимодействия и развития активов ученического самоуправления муниципальных образовательных учреждений, детских и молодежных общественных организаций, объединений проекта, заинтересованных лиц в интересах развития самостоятельности, самореализации, успешной социализации, творчества, реализации социально значимых проектов, организующих свою деятельность на основе культурных и социальных норм и ценностей.
2.2. Для успешного достижения цели необходимо решать следующие задачи:
· Содействовать формированию и становлению активной гражданской позиции молодежи.
· Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития.
· Формирование у молодежи базовых национальных ценностей, патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной и гражданской позиции, ответственности, здорового образа жизни, отношения к семье, обществу, труду.
· Обеспечение участия молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельности и в процессе самоуправления - собственной жизнедеятельности.
· Развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью.
· Привлечение молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества.
· Внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов, фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи.
2.3. Вся работа проекта школы «Лидер» выстраивается на основе стратегических приоритетов государственной молодежной политики и является созданием условий для формирования гармоничной личности, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям. Ключевой задачей является воспитание патриотично настроенной молодежи, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.
Основные направления деятельности
3.1. Организация обучения активов ученического самоуправления образовательных учреждений, инициативной молодежи района , города, страны.
3.2. Выстраивание эффективных механизмов координации и консолидации усилий всех заинтересованных сторон на региональном, муниципальном уровне для составления совместных планов сотрудничества в рамках развития молодежных социально-значимых инициатив, проектов.
3.3. Системное вовлечение молодежи в общественную жизнь и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны, информирования молодых людей о возможностях их развития, а также культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем.
3.4. Выявление, продвижение, поддержка активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в своей стране.
3.5. Участие в организации, проведение конкурсов, семинаров, конференций, сборов ученического самоуправления районного, городского, регионального уровней.
3.6. Усиление социальной, организаторской и общественной активности молодежи по вопросам:
· Развития духовно-нравственного потенциала молодежи.
· Организации деятельности по гражданскому и патриотическому становлению обучающегося.
· Профилактики экстремизма в молодежной среде.
· Формирования здорового образа жизни.
· Социального проектирования (от теории к практике).
3.7. Обеспечение благоприятных условий (информационных, мотивационных, организационных) для реализации молодежных проектов по различным направлениям деятельности.
3.8. Обобщение и распространение опыта работы по формированию активной гражданской позиции у молодежи и формирование позитивного имиджа у подрастающего поколения к социальной активности в обществе.