Все зачетные уроки оценивает учитель.

Производственная практика 3 курс.

Сроки практики 6.02-18.03 2017 (6 недель)

Цель: закрепление психолого-педагогических и методических знаний и формирование практических умений по преподаванию дисциплин начальной школы и организации воспитательной работы с учащимися.

На период практики за студентами закрепляются от выпускающей кафедры:

- руководитель практикой по специальности;

- групповой руководитель;

от школы: учитель (на одного студента) и представитель администрации (завуч или директор).

Содержание практики

За время прохождения производственной практики бакалавр должен выполнить следующие виды заданий:

По педагогической деятельности:

Задание 1. Продолжить изучать нормативную документацию – рабочие программы по дисциплинам и внеурочной деятельности, классный журнал, вариативные УМК по разным предметным областям;

Задание 2.Пронаблюдать не менее 2 зачетных уроков студентов в других классах – (указать в дневнике практики);

Задание 3. Провести не менее 10 пробных(сдать в электронном варианте)и 5 зачетных уроков (к зачетным урокам выполнить самоанализ на Листах А4) (по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии);

Все зачетные уроки оценивает учитель.

Один день – проведение всех уроков(выбор дня за студентом);

Оформить наблюдаемые и проводимые уроки по форме:

Тема урока …:

Тип урока:(определяется на основе УМК)

Цель: (общая образовательная на основе УМК)

Задачи:1. Образовательные

2. Развивающие;

3. Воспитательные

Средства обучения:

Для учителя

Для обучающихся

Этапы урока (выделяются на основе конкретного УМК) Деятельность учителя и обучающихся (содержание: виды заданий, вопросы учителя и ответы учеников) Формируемые УУД(реализующие цель и задачи урока)
  В. О.  

Задание 4. Участвовать в организации и проведении текущей воспитательной работы в классе;

Проведение самостоятельных пробных (1 или 2 на двоих) внеклассных мероприятий. Самоанализ к в\м (Листы А4). Образец самоанализа см. в УММ (образовательный портал) или УМП

В структуре мероприятии указываются 1.Тема, форма проведения; 2.Цель; 3. Воспитательно-образовательные и развивающие задачи; 4. Оборудование; 5. Участники, время и место проведения.

Затем: указывается продолжительность мероприятия; описывается план подготовки мероприятия, в котором отражается участие школьников на подготовительном этапе; представляется краткий план хода мероприятия; излагается основной текст содержательной части мероприятия в соответствии с планом проведения, в котором выделяются этапы, деятельность учителя и обучающихся, формируемые универсальные учебные действия

По исследовательской деятельности:

Задание 5. 5.1. Отобрать и провести 3 диагностические методики (указав цель, метод исследования, показатели, ход диагностики) на констатирующем этапе по своей проблеме исследования (предварительная консультация с научным руководителем). Содержание методик представить на Листах А4.

5.2. Обработать 1 диагностическую методикуи выполнить анализ полученных результатов с помощью методов исследования (анализ и обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение школьной документации). Представить обработанную 1 методику + 3 работы детей разных уровней (высокий, средний, низкий). Подпись гр. рук. в дневнике практики

5.3. Этапы выполненной исследовательской работы отразить в дневнике практики

Отчетная документация.

Сроки сдачи документов групповому рук. 22.03.17среда (Лашковой Г.Н.)

В папке 1 файл. Титульный лист Производственная практика группа, ФИО студента

2 файл. Дневник практики;

3) конспекты 5 зачетных уроков и самоанализ каждого урока (Листы А4);

4) конспекты пробных уроков (не менее 10) (На диске. Подписать диск ФИО, группа);

5) Проект 3 диагностических методик (1 методика обработанная. К ней приложить 3 работы школьников разных уровней) Листы А4;

6) педагогический дневник (наблюдаемые уроки); Предмет. Тема. Цель. Ход урока. Пронумеровать наблюдаемые уроки в дневнике практики и в педагогическом дневнике

Оформление дневника практики

1. Титульный лист 2. НАПРАВЛЕНИЕ (должна быть подпись директора учреждения и печать) 3. ИНСТРУКЦИЯ к ведению дневника практики

4-5. Задания по практике (вписать выполненопосле прохождения практики).

6. Вводная часть (дается краткая характеристика базы практики).

7-10. Наблюдаемые уроки (Указывается дата, тема урока, расписывается учитель.)

11-12 Проводимые уроки (не менее 10+5) (Указывается дата, урок – по одному уроку в графе, тема, расписывается учитель.). За 5 зачетных уроков учитель ставит оценку

13. Воспитательная работа (указываются дата и разнообразные формы воспитательной работы, например, беседа о …, праздник «», конкурс «» и т.д. Роспись учителя)

14. Помощь учителю (указываются дата и такие формы работы, как сопровождение детей в столовую, бассейн и др.. Роспись учителя)

15. Научно-исследовательская работа. Роспись группового руководителя)

16-17. ИТОГИ ПРАКТИКИ Отчет студента. Подпись студента

18-19. Заключение о выполнении программы практики (характерист. учителя и оценка. Печать)

20. Заключение гр. рук.о выполнении программы практики (краткая характеристика практ.)

По окончании практики сначала в школе, а затем в вузе проводится итоговая конференция, где подводятся общие результаты практики. Итоговая (комплексная)оценка за практику датируется днем итоговой конференции.

Наши рекомендации