Ыбор и основание методов исследования
В данном исследовании будет использован метод анкетирования, так как он является одним из наименее ресурсоемких, и при наличии разработанного и проверенного опросника самооценка может быть осуществлена довольно быстро. «Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.»[4]
Этот метод очень удобен для определения мнений сотрудников компании. С помощью него можно спросить большое число респондентов за относительно короткое время. Также для его проведения не обязателен личный контакт исследователя с респондентом, анкеты можно рассылать по почте или раздавать с помощью других лиц.
боснование выбора методов и методик исследования.
№№ п/п | Используемый метод исследования | Тип метода | Предмет исследования | Исследуемый признак | Применяемые методики эмпирического измерения | Обоснование метода | Тип обоснования метода (методики) | Степень обоснованности | Принципы применения метода (методики) | |
1 | Анкетирование | Разда-точный | Операторы связи ОАО «Ростелеком» | Адаптация операторов ОАО «Ростелеком» | Опросный метод, метод ранжирования | Легкость заполнения, Дешевизна | Высокая | |||
ыдвижение рабочих гипотез
По приведенной проблеме можно сделать предположение о том, что включение …..процедуры повысит качество процесса адаптации операторов в компании «Ростелеком».
№№ п/п | Формулировка гипотезы | Тип гипотезы | Обоснование гипотезы | Условия верификации | Условия фальсификации | Примечания | |
Вид | Степень | ||||||
1 | Включение …..процедуры повысит качество процесса адаптации в компании «Ростелеком. | Эмпирическая | Основная Социальная | Низкая | Гипотеза будет считаться подтвержденной, если: 1.Включение …процедуры повысит качество адаптации операторов в компании «Ростелеком» а+б>80% | Не определялись | - |
аталог вопросов
Чтобы определить какие процедуры повысят качество адаптации операторов ОАО «Ростелеком», предлагается следующий каталог вопросов:
1. Как долго продолжается ваше освоение в условиях нового места работы?
2. Что Вам показалось наболее сложным в течении этого периода?
3. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?
4. Вы решили возникшие проблемы?
5. В каких случаях (когда) возникали сложные ситуации наиболее часто?
6. Как долго Вам была необходима помощь коллег для эффективного выполнения своих обязанностей?
8. В какой период своей деятельности Вы почуствовали, что стали максимально эффективно справляться со своими профессиональными обязанностями?
9. Что, как Вам кажется, особенно помогло бы Вам в период адаптации?
10. Возникли ли у Вас конфликты в период адаптации с руководителем?
11. Возникли ли у Вас конфликты в период адаптации с коллегами?
12. В чем вы видите причины разногласий?
13. Оцените, пожалуйста, Ваш интерес к дальнейшему продвижению внутри компании, профессиональному росту.
14. В какой мере Вы удовлетворены производственным фактором в компании?
15. Проводились ли какие-нибудь мероприятия, помогающие вам адаптироваться на новом месте?
16. Часто ли Вам приходилось менять место работы?
17. Возникало ли у Вас в течение адаптационного периода желание сменить место работы?
18. Соответствует ли в целом работа Вашим ожиданиям?
19. Проводились ли какие-нибудь мероприятия, помогающие вам адаптироваться на новом месте?
20. Какие мероприятия помогли бы Вам быстрее адаптироваться на новом месте работы?
21. Проводятся ли какие-нибудь корпоративные мероприятия в компании?
22. Проводились специальных учебные мероприятия по освоению должностных обязанностей?
23. Оказывалась Вам помощь выше стоящими сотрудниками в освоении Вами новых должностных обязанностей?
24. Разъясняли Вам условия работы, ознакомляли с функциями?
25. Вводили Вас в коллектив, представляли сотрудникам?
1.14. Опросный лист (сценарий интервью, бланк анкеты, карточка социометрического опроса, бланк тестового опроса, таблица ранжирующего вопроса и проч.).
[1] Фамилия сотрудника не указывается по этическим соображениям.
[2] С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»
[3] Е.Ф. Коханов «Отбор персонала и введение в должность»
[4] Г.Х. Валеев «Методология и методы психолого-педагогических исследований»