Ыбор и основание методов исследования

В данном исследовании будет использован метод анкетирования, так как он является одним из наименее ресурсоемких, и при наличии разработанного и проверенного опросника самооценка может быть осуществлена довольно быстро. «Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.»[4]

Этот метод очень удобен для определения мнений сотрудников компании. С помощью него можно спросить большое число респондентов за относительно короткое время. Также для его проведения не обязателен личный контакт исследователя с респондентом, анкеты можно рассылать по почте или раздавать с помощью других лиц.

боснование выбора методов и методик исследования.

№№ п/п Используемый метод исследования Тип метода Предмет исследования Исследуемый признак Применяемые методики эмпирического измерения Обоснование метода Тип обоснования метода (методики) Степень обоснованности Принципы применения метода (методики)
1 Анкетирование Разда-точный Операторы связи ОАО «Ростелеком» Адаптация операторов ОАО «Ростелеком» Опросный метод, метод ранжирования Легкость заполнения, Дешевизна Высокая
                     

ыдвижение рабочих гипотез

По приведенной проблеме можно сделать предположение о том, что включение …..процедуры повысит качество процесса адаптации операторов в компании «Ростелеком».

№№ п/п Формулировка гипотезы Тип гипотезы Обоснование гипотезы Условия верификации Условия фальсификации Примечания
Вид Степень
1 Включение …..процедуры повысит качество процесса адаптации в компании «Ростелеком. Эмпирическая Основная Социальная Низкая Гипотеза будет считаться подтвержденной, если: 1.Включение …процедуры повысит качество адаптации операторов в компании «Ростелеком» а+б>80% Не определялись -

аталог вопросов

Чтобы определить какие процедуры повысят качество адаптации операторов ОАО «Ростелеком», предлагается следующий каталог вопросов:

1. Как долго продолжается ваше освоение в условиях нового места работы?

2. Что Вам показалось наболее сложным в течении этого периода?

3. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?

4. Вы решили возникшие проблемы?

5. В каких случаях (когда) возникали сложные ситуации наиболее часто?

6. Как долго Вам была необходима помощь коллег для эффективного выполнения своих обязанностей?

8. В какой период своей деятельности Вы почуствовали, что стали максимально эффективно справляться со своими профессиональными обязанностями?

9. Что, как Вам кажется, особенно помогло бы Вам в период адаптации?

10. Возникли ли у Вас конфликты в период адаптации с руководителем?

11. Возникли ли у Вас конфликты в период адаптации с коллегами?

12. В чем вы видите причины разногласий?

13. Оцените, пожалуйста, Ваш интерес к дальнейшему продвижению внутри компании, профессиональному росту.

14. В какой мере Вы удовлетворены производственным фактором в компании?

15. Проводились ли какие-нибудь мероприятия, помогающие вам адаптироваться на новом месте?

16. Часто ли Вам приходилось менять место работы?

17. Возникало ли у Вас в течение адаптационного периода желание сменить место работы?

18. Соответствует ли в целом работа Вашим ожиданиям?

19. Проводились ли какие-нибудь мероприятия, помогающие вам адаптироваться на новом месте?

20. Какие мероприятия помогли бы Вам быстрее адаптироваться на новом месте работы?

21. Проводятся ли какие-нибудь корпоративные мероприятия в компании?

22. Проводились специальных учебные мероприятия по освоению должностных обязанностей?

23. Оказывалась Вам помощь выше стоящими сотрудниками в освоении Вами новых должностных обязанностей?

24. Разъясняли Вам условия работы, ознакомляли с функциями?

25. Вводили Вас в коллектив, представляли сотрудникам?

1.14. Опросный лист (сценарий интервью, бланк анкеты, карточка социометрического опроса, бланк тестового опроса, таблица ранжирующего вопроса и проч.).

ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru ыбор и основание методов исследования - student2.ru

[1] Фамилия сотрудника не указывается по этическим соображениям.

[2] С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»

[3] Е.Ф. Коханов «Отбор персонала и введение в должность»

[4] Г.Х. Валеев «Методология и методы психолого-педагогических исследований»

Наши рекомендации