Занятия по физ.воспитанию.
Инструктором по ФК в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в музыкально-спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываетя уровень физической подготовки и здоровье детей. Инструктор по ФК Пашкова Л.В. стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят . Для двигательной активности детей доступна спортивная площадка детского сада, где дети осваивают первые навыки спортивных игр: футбол, баскетбол, бег на различные дистанции, предусмотрены спортивные комплексы для дошкольного возраста на развитие двигательных навыков детей (лазание, подлезание, перепрыгивание, равновесие),есть яма с песком для прыжков в длину.
В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.
Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по ФК Пашкова Л.В. владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.
В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Инструктор по физической культуре соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины.
Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).
Воспитатели подготовительных групп провели с детьми открытые тематические мероприятия: «Путешествие на планету Здоровья» (воспитатель Гроус Л.Г.), «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» (воспитатель Авдюхова Н.П.), где дети показали свои знания в области здоровья.
Выводы :
-Спортивно – оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая инструктором по ФК организована на хорошем уровне;
-Инструктор владеет методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной психологии;
-Эмоционально – психологический фон занятий положительный.
-Воспитателям 2мл.гр.(Васильченко Н.Н.) и ср.гр. (Демур М.А.) необходимо
3.Анализ предметно-развивающей среды показал:
Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками(скакалки, колечки), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия.
Разнообразно содержание физкультурного уголка в старшей группе «А» (воспитатель Белякова Е.С.),в средней группе группе «А» (воспитатель Демур М.А.) Кроме вышеперечисленного здесь имеются соляные дорожки, массажные мячики, картотека подвижных игр.
В подготовительной логопедической группе (учитель –логопед Дурнева Л.А, воспитатели Долженко С.А, Олейник С.В.) и в подготовительной группе «А» (воспитатель Гроус Л.Г.)
физкультурные уголки отличаются большим количеством атрибутов для дыхательной гимнастики, игр с пальчиками, упражнений для глаз.
Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.
Умение грамотно организовать предметно-развивающую среду для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни показал проведенный в ДОУ смотр-конкурс «Будь здоров!» На игровых площадках пополнилось нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы. Все воспитатели приняли активное участие в конкурсе, многие совместно с родителями изготовили дорожки здоровья, кольцебросы, оборудование для игр баскетбол и волейбол и многое другое.
4.Работа с родителям:
Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, анкетирование, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией. («Папа. мама, я- спортивная семья», «Сильным, ловким вырастай!» В каждой группе проведено родительское собрание
«Как помочь ребенку сохранить здоровье».
В родительских уголках всех возрастных групп выставлена информация, отражающая физкультурно-оздоровительную работу в детском саду:
«Расти здоровым, малыш!» (2 младшая группа)
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!» (средние группы)
«Закаливание-основа здоровья ребенка»(старшие группы)
«Путь к здоровью - каждый день!» ( подгот. группы)
5.Мониторинг физического развития ребенка:
Вся работа строится на диагностической основе. Диагностику показателей основных видов движений проводят воспитатели групп совместно с инструктором по ФК Пашковой Л.В. Результаты записываются в таблицы, на основе которых строится диаграмма.
Мониторинг физического развития ребенка, посещающего дошкольные группы, проводится по общероссийской системе мониторинга физического развития детей в сентябре и мае учебного года Диагностические карты на момент проверки были заполнены и находились в рабочих папках инструктора по ФК.
Зам. Зав. по ВМР ______________/Н. В. Миронова/