Место дисциплины в структуре ооп
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б2.Б.3 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки Дополнительное образование (графический дизайн, дизайн интерьера)
Степень выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Составитель:
канд. филос. наук, доцент кафедры историко-правоведческих и социально-гуманитарных дисциплин
_____________________ В.М.Журавлев
Бийск 2016
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (утвержден 22 декабря 2009 г. № 788) и учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Изобразительное искусство,), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 14 апреля 2015 г., протокол № 10).
Распределение по семестрам
Номер семестра | Учебные занятия | Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | ||||||
Общий объем (з.ед) | В том числе | |||||||
Аудиторные | Самостоятельная работа | Консультации | ||||||
Всего | Из них | |||||||
Лекции | Практ. | КСР | ||||||
(2 з.ед.) | зачет |
Программа обсуждена на заседании кафедры историко-правоведческих и социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от «31» августа 2016 г.
Заведующий кафедрой _____________________ Д.С.Орлов
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины является формирование целостной современной естественнонаучной картины мира через изучение многообразия форм существования материи, выявление единства закономерностей, определяющих свойства и развитие материальных систем на разных уровнях организации, а также определение границ естественнонаучных методов в познании природы и человеческого сознания.
Задачи дисциплины:
- формирование представлений о естествознании как важнейшем компоненте единой культуры, о месте и роли естественных наук в познании материального мира;
- ознакомление с основными этапами становления стратегий научного познания и ролью естествознания в развитии человеческого общества;
- определение задач, возможностей и особенностей рационального естественно-научного метода; ознакомление с основными парадигмами естествознания;
- формирование представления о научной картине мира как систематизированном и целостном представлении о мироздании на данном этапе развития научного познания;
- изучение фундаментальных законов и принципов существования материального мира как основы частных закономерностей в различных областях естествознания;
- формирование представлений о самоорганизации материи и всеобщем эволюционизме как универсальных принципах развития неживых, живых и социальных систем;
- изучение особенностей живого как одной из форм движения материи, формирование представлений о биосфере как открытой многоуровневой системе, о планетарной и космической роли живого вещества;
- формирование представлений о биосоциальной сущности человека, его положении в системе живой природы, влиянии на биосферу;
- ознакомление с гипотезами об эволюционном будущем человечества и теориями ноосферы.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Естественнонаучная картина мира» относится к естественнонаучному циклу дисциплин и входит в состав базовой части ООП (Б2.Б.3).
Областью [-ями] профессиональной деятельности бакалавров, на которую [-ые] ориентирует дисциплина «Естественнонаучная картина мира», являются образование, социальная сфера.
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:
– обучение;
– воспитание;
– развитие.
Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;
– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
Для освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: «Современные информационные технологии», «Безопасность жизнедеятельности».