По направлению 050100 Педагогическое образование

профиль «Начальное образование»

Квалификация (степень) – бакалавр

Нормативный срок обучения – __4__ года

№ п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Примерное распределение по семестрам  
Зачетные единицы Академические часы 1-й семестр 2-й семестр 3-й семестр 4-й семестр 5-й семестр 6-й семестр 7-й семестр 8-й семестр Форма промежут. аттестации (ФПА)  
 
Количество недель (указывается количество недель по семестрам)  
   
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл                    
1.1. Базовая часть                    
1.1.1 История x               ФПА с оценкой  
1.1.2 Философия     x           ФПА с оценкой  
1.1.3 Иностранный язык x x x           ФПА с оценкой  
1.1.4 Педагогическая риторика     х           ФПА без оценки  
1.1.5 Экономика               х ФПА без оценки  
1.2 Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента                    
1.2.1 Образовательное право               х ФПА без оценки  
1.2.2 Культурология х               ФПА без оценки  
1.2.3 Политология           х     ФПА без оценки  
1.2.4 Профессиональная этика             х   ФПА без оценки  
1.3. Дисциплины по выбору студента                    
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл                    
2.1. Базовая часть                    
2.1.1 Основы математической обработки информации   х             ФПА без оценки  
2.1.2 Естественнонаучная картина мира         х       ФПА без оценки  
2.1.3 Информационные технологии в образовании     х           ФПА без оценки  
2.2 Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента                    
2.2.1 Основы экологической культуры           х     ФПА без оценки  
2.3. Дисциплины по выбору студента                    
Б.3 Профессиональный цикл                    
3.1. Базовая часть                    
3.1.1 Педагогика х х х х         ФПА с оценкой  
3.1.2 Психология   х х х х       ФПА с оценкой  
3.1.3 Методика обучения и воспитания младших школьников     х х   х х   ФПА с оценкой  
3.1.4 Возрастная анатомия, физиология и гигиена х               ФПА без оценки  
3.1.5 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни   х             ФПА без оценки  
3.1.6 Безопасность жизнедеятельности     х           ФПА без оценки  
3.2 Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента                    
3.2.1 Русский язык   х х х х х х   ФПА с оценкой  
3.2.2 Методика обучения русскому языку и литературному чтению     х х х х х   ФПА с оценкой  
3.2.3 Практикум по русскому правописанию           х     ФПА без оценки  
3.2.4 История отечественной литературы   х             ФПА без оценки  
3.2.5 Теория литературы и практика читательской деятельности       х         ФПА без оценки  
3.2.6 Детская литература           х     ФПА без оценки  
3.2.7 Математика х х х х х х х   ФПА с оценкой  
3.2.8 Методика преподавания математики       х х х х   ФПА с оценкой  
3.2.9 Методика обучения компьютерной грамотности             х   ФПА без оценки  
3.2.10 Естествознание х х х           ФПА с оценкой  
3.2.11 Обществознание         х       ФПА без оценки  
3.2.12 Методика преподавания предмета «Окружающий мир»       х х       ФПА с оценкой  
3.2.13 Методика преподавания технологии х               ФПА без оценки  
3.2.14 Методика преподавания изобразительного искусства х               ФПА без оценки  
3.2.15 Теория и методика музыкального воспитания   х             ФПА без оценки  
3.3. Дисциплины по выбору студента                    
Б.4 Физическая культура х х х х            
Б.5 Учебная и производственная практики                    
  Учебная                    
  Производственная (педагогическая, культурно-просветительская)                    
Б.6 Итоговая государственная аттестация                 Защита ВКР, ГЭ  
  ВСЕГО 8640 (+328)*                    
                                             

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

(вариативная часть)

АННОТАЦИИ

«Педагогика»

1. Цель дисциплины: сформировать систематизированные знания о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования, представление о сущности педагогической деятельности, особенностях педагогической профессии и современных требованиях педагога.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (3.1.1).

Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

Освоение дисциплины «Педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);

- осознает специфику начального образования, способен реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК-1).

Наши рекомендации