По направлению 050100 Педагогическое образование
профиль «Начальное образование»
Квалификация (степень) – бакалавр
Нормативный срок обучения – __4__ года
№ п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Трудоемкость | Примерное распределение по семестрам | |||||||||||||||||||
Зачетные единицы | Академические часы | 1-й семестр | 2-й семестр | 3-й семестр | 4-й семестр | 5-й семестр | 6-й семестр | 7-й семестр | 8-й семестр | Форма промежут. аттестации (ФПА) | ||||||||||||
Количество недель (указывается количество недель по семестрам) | ||||||||||||||||||||||
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл | ||||||||||||||||||||||
1.1. | Базовая часть | |||||||||||||||||||||
1.1.1 | История | x | ФПА с оценкой | |||||||||||||||||||
1.1.2 | Философия | x | ФПА с оценкой | |||||||||||||||||||
1.1.3 | Иностранный язык | x | x | x | ФПА с оценкой | |||||||||||||||||
1.1.4 | Педагогическая риторика | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
1.1.5 | Экономика | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
1.2 | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | |||||||||||||||||||||
1.2.1 | Образовательное право | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
1.2.2 | Культурология | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
1.2.3 | Политология | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
1.2.4 | Профессиональная этика | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
1.3. | Дисциплины по выбору студента | |||||||||||||||||||||
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл | ||||||||||||||||||||||
2.1. | Базовая часть | |||||||||||||||||||||
2.1.1 | Основы математической обработки информации | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
2.1.2 | Естественнонаучная картина мира | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
2.1.3 | Информационные технологии в образовании | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
2.2 | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | |||||||||||||||||||||
2.2.1 | Основы экологической культуры | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
2.3. | Дисциплины по выбору студента | |||||||||||||||||||||
Б.3 | Профессиональный цикл | |||||||||||||||||||||
3.1. | Базовая часть | |||||||||||||||||||||
3.1.1 | Педагогика | х | х | х | х | ФПА с оценкой | ||||||||||||||||
3.1.2 | Психология | х | х | х | х | ФПА с оценкой | ||||||||||||||||
3.1.3 | Методика обучения и воспитания младших школьников | х | х | х | х | ФПА с оценкой | ||||||||||||||||
3.1.4 | Возрастная анатомия, физиология и гигиена | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
3.1.5 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
3.1.6 | Безопасность жизнедеятельности | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
3.2 | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | |||||||||||||||||||||
3.2.1 | Русский язык | х | х | х | х | х | х | ФПА с оценкой | ||||||||||||||
3.2.2 | Методика обучения русскому языку и литературному чтению | х | х | х | х | х | ФПА с оценкой | |||||||||||||||
3.2.3 | Практикум по русскому правописанию | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
3.2.4 | История отечественной литературы | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
3.2.5 | Теория литературы и практика читательской деятельности | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
3.2.6 | Детская литература | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
3.2.7 | Математика | х | х | х | х | х | х | х | ФПА с оценкой | |||||||||||||
3.2.8 | Методика преподавания математики | х | х | х | х | ФПА с оценкой | ||||||||||||||||
3.2.9 | Методика обучения компьютерной грамотности | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
3.2.10 | Естествознание | х | х | х | ФПА с оценкой | |||||||||||||||||
3.2.11 | Обществознание | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
3.2.12 | Методика преподавания предмета «Окружающий мир» | х | х | ФПА с оценкой | ||||||||||||||||||
3.2.13 | Методика преподавания технологии | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
3.2.14 | Методика преподавания изобразительного искусства | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
3.2.15 | Теория и методика музыкального воспитания | х | ФПА без оценки | |||||||||||||||||||
3.3. | Дисциплины по выбору студента | |||||||||||||||||||||
Б.4 | Физическая культура | х | х | х | х | |||||||||||||||||
Б.5 | Учебная и производственная практики | |||||||||||||||||||||
Учебная | ||||||||||||||||||||||
Производственная (педагогическая, культурно-просветительская) | ||||||||||||||||||||||
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | Защита ВКР, ГЭ | ||||||||||||||||||||
ВСЕГО | 8640 (+328)* | |||||||||||||||||||||
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
(вариативная часть)
АННОТАЦИИ
«Педагогика»
1. Цель дисциплины: сформировать систематизированные знания о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования, представление о сущности педагогической деятельности, особенностях педагогической профессии и современных требованиях педагога.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (3.1.1).
Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
Освоение дисциплины «Педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания младших школьников», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
- решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12);
- осознает специфику начального образования, способен реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК-1).