Упражнения на середине зала.

Программа по модерн-джаз танцу

Автор:Щёголева Олеся Валерьевна, преподаватель хореографического отделения

Пояснительная записка

Модерн-джаз танец – это своеобразный пласт в искусстве танцевания, не похожий не на классический балет, не на бальные танцы. Как и все эти направления, он обладает своей неповторимой спецификой, изяществом энергетикой.

Применение джазового танца в настоящее время достаточно многообразно: театральная практика, варьете и эстрада, кино и шоу-бизнес. Модерн-джаз танец органически соединяет движения характерные для танцевальных систем – антагонистов, какими на первый взгляд являются джазовый танец и классический балет. Именно эта «всеядность» позволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для модерн-джаз танца.

Курс джазового танца для хореографических отделений детских школ искусств рассчитан на семь лет (первый-седьмой класс) с семилетним сроком обучения.

Данная программа разработана мной на основе методики обучения «Модерн-джаз танца» по В.Никитину и «Афро-джаз» по Е. Шевцову, является модифицированной.

Настоящая программа составлена традиционно: содержит перечень разучиваемых движений и танцевальных комбинаций.

Формой промежуточной аттестации является-академические концерты, контрольные уроки, открытые уроки, концертные выступления.

Экзамены по джазовому танцу проводятся в конце седьмого года обучения, учащиеся показываю ЗУНы полученные в процессе обучения согласно требованиям программы.

Цели программы:

Освоение особенностей происхождения Модерн-джаз и афро-джаз танцев.

Ознакомление с основами Модерн-джаз и афро-джаз танцев (их характером и особенностями).

Развитие техники и манеры исполнения джазового танца.

Воспитание музыкальности, культуры и поведения в обществе.

Задачи программы:

Овладение определенным запасом знаний, умений и навыков джазового танца.

Познакомить с танцевальной техникой Модерн-джаз и афро-джаз танцев.

Соблюдать системность в процессе обучения (от простого к сложному).

Учитывать возрастные особенности учащихся.

Развивать общий эмоциональный фон учащихся, свободное общение, уверенность, силу духа.

Формы работы: Основными формами работы являются: групповые и индивидуальные занятия. Занятия строятся с учетом целей и задач данного курса и с учетом возрастных особенностей детей каждого класса.

Формы контроля: зачетные уроки (теория и практика), академические концерты, концерты для родителей, театрализованные представления.

Наряду с практическими знаниями с первого курса даются и теоретические знания.

Методические приемы:

При организации образовательного процесса используются методы: наблюдение, убеждения, стимулирования, создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Основой для совершенствования движений и воспитанию у детей необходимых двигательных навыков является воздействие музыки. Подбор музыкального материала для ведения танцевальных занятий играет большую роль.

Словесное объяснение используется на занятиях и включает в себя основные рабочие и профессиональные термины, точные определения.

Показ движений применяется педагогом для передачи ученикам характера движений. Показ помогает ученикам выразительнее, эмоциональнее и технически правильно исполнить любое движение, упражнение, танцевальные комбинации.

Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы.

Основной показатель работы-выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся каждого класса:

физическое развитие;

техническое развитие (технически правильно выполнять движения, танцы);

теоретическое развитие (знание теории);

музыкальное развитие;

эстетическое развитие.

Первый год обучения (семь лет)

Задачи:

Движения изолированных центров;

Взаимосвязь дыхания и движения;

Упражнения stretch-характера;

Развитие грудной клетки, тазобедренного сустава, коленного сустава, голеностопа.

Упражнения в партере.

Проработка на полу положений ног – flex, point.

Проработка на полу положений корпуса: contraction, release.

Закрепление мышечных ощущений свойственных при исполнении джаз-танца.

Изолированная работа мышц в положении лежа.

Изолированная работа мышц в положении сидя.

Изолированная работа стоп: flex, point в положении лежа.

Изолированная работа стоп: flex, point в положении сидя.

Круговые вращения стоп внутрь, наружу по пятой, шестой позициям.

По очередная работа стоп со сменой положения (flex, point): П.Н – flex, Л.Н. – point и наоборот.

Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя.

Выходы на маленькие мостики.

Упражнения stretch-характера в положении лежа.

Упражнения stretch-характера в положении сидя.

Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release.

Упражнения на середине зала.

Основные позиции ног в джаз-танце: вторая параллель, четвертая параллель, перпендикуляр.

Основные позиции рук в джаз-танце: подготовительное положение – press-poz; джаз 1, джаз 2, джаз 3, джаз 4.

Изолированная работа головы в положении стоя.

Изолированная работа плеч в положении стоя.

Изолированная работа рук в положении стоя.

Изолированная работа грудной клетки в положении стоя.

Изолированная работа бедер (пелвис) в положении стоя.

Изолированная работа ног, стоп в положении стоя.

Ожидаемый результат.

Ожидаемый результат на данном этапе освоения программы- правильное выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся:

Движения изолированных центров;

Взаимосвязь дыхания и движения;

Упражнения stretch-характера;

Подвижность грудной клетки, тазобедренного, коленного суставов, голеностопа.

Второй год обучения (восемь лет)

Задачи:

Развитие подвижности позвоночника (body roll).

Проучивание flat back вперед.

Квадрат и крест в разделе изоляция.

Акробатические элементы (колесо, большой мостик, кувырки, перекаты).

Упражнения в партере.

Проучивание batman tendus jete вперед с сокращенной ногой от колена, в положении лежа.

Contraction, release на четвереньках.

Body roll в положении круазе сидя.

Упражнения stretch-характера на проработку положения ноги в сторону.

Растяжки из положения сидя, включая поясничную работу мышц.

Упражнения stretch-характера из положения frog-position с использованием рук.

Подъем ног на 90 градусов из положения, лежа (стопы – point).

Grand batman вперед, из положения, лежа на спине.

Grand batman в сторону из положения, лежа на боку.

Grand batman в сторону, назад из положения, стоя на четвереньках.

Наши рекомендации