Упражнения на середине зала 2 страница

Первая позиция. Ступни ног, соприкасаясь пятками, раз­вернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу.

Вторая позиция. Сохраняется прямая линия первой по­зиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на длину стопы.

Третья позиция. В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.

Пятая позиция. Ступни, плотно прилегая, совершенно за­крывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с нос­ком другой.

Четвертая позиция. Сохраняется выворотность пятой по­зиции, но ноги не соприкасаются: одна находится парал­лельно другой на расстоянии стопы.

Третью, четвертую и пятую позиции изучают поочередно с правой и с левой ноги. Третья позиция, как более легкая, служит подготовкой к пятой позиции. По усвоении пятой позиции необходимость третьей позиции на уроках класси­ческого танца отпа­дает.

Рис. 2. Позиции ног
Упражнения на середине зала 2 страница - student2.ru

Четвертая позиция на середине зала, в от­личие от остальных позиций, требует осо­бого положения рук и головы. Вначале чет­вертая позиция изучается

en face, позднее в epaulement она образуется из пятой позиции.

Ниже приводится пример исполнения четвертой позиции, когда усвоены позиции рук, battement tendu и epaulement croise и efface.

Пример. Исходное положение — пятая позиция, epaulement croise, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

Два вступительных аккорда. На раз и правая нога по правилам battement tendu вытягивается вперед на croise, руки поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На два и правая нога опускается пяткою на пол, носок отводится назад до выворотного положения стопы на полу, тяжесть корпуса равномерно распределяется на обе ноги, правая рука открывается на вторую пози­цию, левая — остается в первой позиции, голова пово­рачивается направо. Четвертая позиция сохраняется на протяжении музыкальной фразы. Два заключительных аккорда. На раз и корпус усиливает подтянутость, центр тяжести переносится на левую ногу, правая — вытяги­вается вперед носком на пол. На два и правая нога возвращается по правилам battement tendu в пятую позицию, обе руки — левая из первой позиции, пра­вая со второй позиции — опускаются в подгото­вительное положение, голова сохраняет поворот направо.

В начале изучения четвертая позиция на efface образу­ется также непосредственно из пятой позиции epaulement efface.

Примечание. При изучении позиций ног обязательны: подтянутый корпус, свободно раскрытые и опущенные плечи, предельная натянутость ног, ровное положение стопы на полу; упор на большой палец недопустим. При изучении вто­рой и четвертой позиций важно распределить центр тяже­сти корпуса равномерно на обе ноги и следить за ровностью плеч и бедер. Правильное построение позиций является за­логом выворотности.

Вначале позиции строятся произвольно. Позднее, когда battements tendus усвоены во всех направлениях, пере­ход из одной позиции в другую исполняется через battement tendu.

Исполнение той или иной позиций на протяжении целой музыкальной фразы постепенно закрепляется как навык и дисциплинирует учащихся.

Музыкальное сопровождение положено, что и при постановке корпуса.

ПОЗИЦИИ РУК

Позиции рук изучаются на середине зала с самых пер­вых уроков.

Предварительно следует усвоить положение кисти руки: кончик большого пальца прикасается ко второй фаланге третьего пальца, остальные свободно и округло сгруппиро­ваны. Это требуется только при первоначальной постановке, пока движения учащегося еще не подчинены его воле и паль­цы бывают напряжены. В дальнейшем кисть получает отно­сительную свободу: сохраняется округлость пальцев, но боль­шой палец не соприкасается с третьим, а лишь направляется к нему.

В классическом танце ленинградской школы приняты три позиции рук (рис. 3). Они изучаются при естественном по­ложении ног: пятки вместе, носки слегка врозь. Корпус под­тянут, плечи опущены и раскрыты. Положение головы en face.

Подготовительное положение. Руки свободно опущены, закруглены в локтях и кистях и расположены перед корпу­сом, образуя овал. Пальцы сгруппированы, как указано вы­ше. Кисти почти соприкасаются.

Первая позиция. Руки, сохраняя округлость, поднимаются на высоту диафрагмы. Во время движения их следует под­держивать в двух опорных точках — в локтях и пальцах — на одном уровне.

Прежде чем приступить к изучению наиболее трудной второй позиции, следует освоить третью позицию. По своему построению она аналогична первой позиции.

Третья позиция. Руки из подготовительного положения поднимаются в первую позицию. Сохраняя округлость, они

Упражнения на середине зала 2 страница - student2.ru
Рис. 3. Позиции рук

поднимаются наверх, как бы заключая голову в овальную рамку. Склонность учащихся отводить руки назад должна быть предупреждена.

Упражнение. Руки поднимаются из подготовительного по­ложения в первую позицию, отсюда, продолжая движение, поднимаются в третью позицию, из третьей позиции возвра­щаются в первую и из первой опускаются в подготовитель­ное положение. Упражнение исполняется и одной рукой, ко­торая движется точно против середины корпуса, другая рука сохраняет подготовительное положение.

Движение рук здесь и в последующих упражнениях дол­жно быть плавным. Руки сохраняют первоначальную округ­лость и движутся самостоятельно, независимо от корпуса.

Характер музыкального сопровождения плавный, размер 4/4 и 3/4. Упражнение исполняют равномерно на четыре такта.

Лишь, после того как усвоены первая и третья позиции, можно приступить к изучению второй позиции.

Вторая позиция. Руки из подготовительного положения поднимаются в первую позицию. Сохраняя округлость, они постепенно раскрываются в стороны, начиная движение от пальцев. При этом они поддерживаются в двух опорных точ­ках— в локтях и пальцах — на одном уровне. В конце дви­жения руки находятся несколько впереди корпуса, продол­жая линию раскрытых и опущенных плеч. Склонность уча­щихся отводить руки назад должна быть предупреждена.

Упражнение. Руки, раскрытые на вторую позицию, снова соединяются в первой и опускаются в подготовительное по­ложение. Упражнение исполняется плавно, без акцентов.

Музыкальный размер 4/4 и 3/4. Первый такт — руки под­нимаются в первую позицию. Второй такт — раскрываются во вторую позицию. Третий такт — возвращаются в первую позицию. Четвертый такт — опускаются в подготовительное положение.

Когда вторая позиция усвоена, руки опускаются непо­средственно в подготовительное положение.

Упражнение. Руки, раскрытые во второй позиции, пово­рачиваются ладонями вниз и, слегка смягчаясь в локтях, опускаются в подготовительное положение, сдерживая дви­жение в пальцах.

Музыкальный размер 4/4 и 3/4. Первый такт — руки под­нимаются в первую позицию. Второй такт — раскрываются во вторую позицию. Третий такт — сохраняю принятое поло­жение второй петиции. Четвертый такт — опускаются в под­готовительное положение.

Следующее упражнение является более сложным.

Упражнение. Руки, поднятые в третью позицию, сохра­няя округлость, раскрываются на вторую позицию, начиная движение от пальцев, после чего опускаются непосредст­венно в подготовительное положение. Музыкальный размер ¾, 6/8.

Примечание. При исполнении указанных упражнений руки во время движения должны быть свободны, не напря­жены в локтях и запястьях. Плечи в движении не участвуют, их сохраняют раскрытыми и опущенными.

Усвоив три позиции рук, изучают положение рук во время экзерсиса у палки, держась за палку одной рукой.

Стоять у палки надо на расстоянии свободно согнутой и опущенной в локте руки, положив кисть на палку (не обхва­тывая ее) несколько впереди корпуса. Свободная от палки рука принимает подготовительное положение, ноги встают в требуемую позицию, голова поворачивается от палки.

Таким образом, исполняют у палки все предыдущие уп­ражнения, причем теперь в них включаются и движения го­ловы. Когда правая рука поднимается в первую позицию, голова слегка наклоняется, к левому плечу, взгляд направ­лен на кисть руки. Когда рука раскрывается во вторую по­зицию, голова, поднимаясь, поворачивается направо, взгляд следует за кистью руки. Когда рука опускается в подгото­вительное положение, голова остается в повороте направо. Если через первую позицию рука поднимается в третью по­зицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается, взгляд следует за кистью руки. Если рука раскрывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. Движения головы свободны, шея не напряжена (рис. 4).

Упражнения на середине зала 2 страница - student2.ru

Рис. 4. Подготопителыюс движение рук

Надо внимательно следить за ровностью раскрытых и опущенных плеч. Рука, исполняющая упражнение, движется

точно против середины корпуса; рука, лежащая на палке, не изменяет первоначально принятого положения.

Музыкальный размер тот же, что и в предыдущих упраж­нениях.

В дальнейшем тем же упражнениям придается художест­венная окраска. Руки начинают за тактом движение от паль­цев, слегка разгибаются в локте, приоткрываясь из подго­товительного положения в стороны. Голова в повороте слегка наклоняется, взгляд следует за кистью. Снова закрываясь в подготовительное положение, руки переходят к исполне­нию заданного упражнения.

Движение за тактом сначала включается в экзерсис у палки, а поусвоении исполняется на середине класса.

Упражнения у палки

BATTEMENT TENDU ИЗ ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ

Название battements — батманы — применяют ко многим упражнениям классического танца. Буквально оно значит «биение», «отбивание», а здесь обозначает равномерные дви­жения работающей ноги. Как правило, слову battement со­путствует другое слово, определяющее характер упражнения.

Battements tendus — натянутые движения — вырабаты­вают натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног. Вначале battement tendu изучают лицом к палке и в сторону, так как в данном направлении легче правильно воспитать и воспринять выворотность.

Battement tendu в сторону. Исходное положение — первая позиция. Корпус подтянут. Колени сильно вытянуты. Руки свободно лежат на палке, локти опущены.

На раз и два натянутая работающая нога, скользя всей стопой по палу в сторону второй позиции, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, натягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, выворотная пятка максимально натянута, выказывая этим подъем. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два второго такта работающая нога, постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в первую позицию. На три и четыре — положение сохраня­ется для фиксации правильной позиции (рис. 5).


Рис. 5. Battement tendu в сторону
Упражнения на середине зала 2 страница - student2.ru
Упражнения на середине зала 2 страница - student2.ru
Рис. 6. Battement tendu вперед
Рис. 7. Battement tendu назад

Battement tendu вперед. Исходное по­ложение — вышеизло­женное.

На раз и два натя­нутая работающая но­га, сохраняя выворот­ность пятки, скользит всей стопой по полу вперед, отделяется пяткой от пола и, про­должая скользить, вы­тягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, пятка максимально поднята. Чтобы избежать скошенного подъема, носок должен касаться пола только первым и вторым пальцами, пятка остается выворот­ной. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два второго такта работающая нога, направляя носокЧназад и постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим дви­жением возвращается в первую позицию. На три и четыре положение сохраняется.

Battement tendu назад. Исходное положение — вышеизло­женное.

На раз и два натянутая работающая нога, направляясь носком назад, скользит всей стопой по полу, отделяется пят­кой от пола и, продолжая скользить, вытягивается назад. Здесь надо особенно следить за ровностью плеч и бедер. Достигнув предельной точки, работающая нога должна быть' максимально натянута и выворотна с сильно вытянутым подъемом и пальцами. На три и четыре положение сохра­няется. На раз и два второго такта работающая нога, уси­ливая выворотность пятки, постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в первую позицию. На три и четыре — положение сохраняется.

Примечание. В battement tendu работающая нога движется точно по прямой, фиксируя положение пятки про­тив исходной позиции в каждом из направлений. Работаю­щая нога предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Выдвигая ногу и возвращая ее в позицию, важно сохранить колено вытянутым. Опорная нога натянута и выворотна. Корпус подтянут и спокоен. Со­храняется ровность плеч и бедер, особенно при исполнении battement tendu вперед и назад.

Усвоив battement tendu лицом к палке, его исполняют держась за палку одной рукой.

Исходное положение — первая позиция, левая рука ле­жит на палке, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо. Два вступительных аккорда. На раз правая рука поднимается в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть правой руки, на два правая рука открывается на вто­рую позицию, голова поворачивается направо. С началом battement tendu голова поворачивается en face. На два за­ключительных аккорда — правая рука закрывается в подго­товительное положение, голова поворачивается направо.

Сначала battements tendus изучают раздельно, усвоив,— исполняют подряд, не более восьми раз в каждом направ­лении.

Музыкальный размер 4/4 . Характер музыкального сопро­вождения — четкий, бодрый. Вначале упражнение исполня­ется на два такта, затем на один. По усвоении — музыкаль­ный размер 2/4; движение исполняется на один такт равно-мерно. К концу года — на каждую четверть, начиная batte­ment tendu за тактом.

DEMI PLIE

Plie означает сгибание, складывание, а как упражнение в уроке классического танца — приседание. Demi plie — по­луприседание. Demi plie развивает выворотность и эластич­ность ног. Исходное положение — первая позиция.

Упражнения на середине зала 2 страница - student2.ru

На раз и, два и ноги, усиливая выворотность верхней части, направляя колени к носкам, выворотно расположен­ным на полу, медленно сгибаются в коленях, достигая пре­дельного сгиба голеностопного сустава при плотном поло­жении пяток на полу, корпус прямой и подтя­нутый. На три и четыре ноги, сохраняя выво­ротность и силу мышц, медленно вытягиваются в исходное положение, корпус усиливает подтя­нутость (рис. 8).

 
 
Рис.8 Demi plie

Усвоив demi plie в первой позиции, перехо­дят к его изучению на всех позициях в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая. Четвертая позиция, как наиболее трудная, изучается последней.

Примечание. В demi plie на всех позициях положение стопы на полу ровное, упор стопы на большой палец недопустим: пятки должны плотно прилегать к полу, так как это способствует развитию голено­стопного сустава, корпус должен быть прямой и подтяну­тый, плечи и бедра ровные. Центр тяжести корпуса равно­мерно распределяется на обе ноги, особенно важно следить за этим на второй и четвертой позициях.

Вначале demi plie изучают лицом к палке, затем — дер­жась за палку одной рукой. Рука, положенная на палку, рука, открытая на вторую позицию, и поворот головы со­храняют во время demi plie принятое положение.

Сначала demi plie исполняют раздельно по четыре раза в каждой позиции; усвоив, demi plie исполняют подряд во всех позициях не более чем по два раза в каждой.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопро­вождения плавный, певучий. Demi plie исполняется на один такт.

DEMI ROND DE JAMBE PAR TERRE

Rond de jambe par terre — круг ногой по земле.

Усвоив натянутость ног, изучают упражнения, развиваю­щие выворотность и подвижность тазобедренного сустава. ПервЬш из них является demi rond de jambe.

Исходное положение — первая позиция, лицом к палке. На раз и работающая нога вытягивается вперед по прави­лам battement tendu. На два и носок, скользя по полу, опи­сывает дугу до второй позиции так, чтобы пятка работаю­щей ноги пришлась против пятки опорной ноги. На три и работающая нога по правилам battement tendu заканчивает упражнение в первую позицию. На четыре и первая позиция сохраняется. На раз и второго такта работающая нога вы­тягивается на вторую позицию носком в пол по правилам battement tendu. На два и носок, скользя по полу назад, описывает дугу так, чтобы пятка работающей ноги пришлась против пятки опорной ноги. Плечи и бедра остаются ров­ными. На три и упражнение заканчивается в первую пози­цию по правилам battement tendu. На четыре и первая по­зиция сохраняется.

Это же упражнение изучается и в обратном направлении.

Исходное положение — первая позиция. На раз и работающая нога вытягивается назад. На два и носок, скользя по полу, описывает дугу до второй позиции так, чтобы пятка работающей ноги пришлась против пятки опорной ноги, выворотность всей ноги при этом усиливается. На три и упражнение заканчивается в первую позицию. На четыре и первая позиция сохраняется. На раз и второго такта работающая нога вытягивается на вторую позицию носком в пол. На два и носок, скользя по полу вперед, опи­сывает дугу так, чтобы пятка работающей ноги пришлась против пятки опорной ноги. На три и упражнение заканчи­вается в первую позицию. На четыре и первая позиция со­храняется. Demi rond de jambe исполняют по восемь раз в каждом направлении.

Примечание. Необходимо следить за выворотностью и натянутостью обеих ног в момент исполнения demi rond de jambe. Особенно важно следить за выворотностью и на­тянутостью работающей ноги в ее движении назад. Корпус при исполнении demi rond de jambe подтянутый и спокой­ный, плечи и бедра ровные.

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопро­вождения плавный, связный. Упражнение исполняется на два такта.

PASSE PAR TERRE

Passe par terre — здесь скользящее движение работаю­щей ноги по полу.

Passe par terre — связующее движение в ряде упражне­ний, а также элемент rond de jambe par terre, исполняемого без остановок. Сначала passe par terre изучают как само­стоятельное движение.

Исходное положение — первая позиция лицом к палке. На два вступительных аккорда работающая нога по прави­лам battement tendu вытягивается назад так, чтобы пятка приходилась против пятки опорной ноги.

На раз и, два и работающая нога, усиливая выворот­ность пятки, скользящим движением проводится всей стопой по полу через первую позицию и вытягивается вперед носком в пол, пятка против пятки. На раз и, два и следующего такта работающая нога, начиная скользящее движение носком назад, проводится всей стопой по полу через первую пози­цию и вытягивается назад носком в пол, пятка против пятки. Упражнение повторяется до конца музыкальной фразы.

Примечание. В passe par terre работающая нога пре­дельно натянута и выворотна. Во время passe через первую позицию стопу работающей ноги равномерно располагают на полу, избегая упора на большой палец. Опорная нога натянута и выворотна. Корпус подтянут и спокоен, плечи и бедра ровные. Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопро­вождения плавный, слитный. Каждое движение исполняется равномерно на один такт.

BATTEMENT TENDU ИЗ ПЯТОЙ ПОЗИЦИИ

Усвоив battement tendu в первой позиции, переходят к изучению его из пятой позиции, исполняя сначала лицом к палке, затем — держась за палку одной рукой. Задачи его те же, то есть развитие силы, натянутости и выворотности ног.

Battement tendu в сторону. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди. Корпус подтянут, левая рука положена на палку, правая рука в подготовительном поло­жении, поворот головы направо.

На два вступительных аккорда правая рука открываетея во вторую позицию.

На раз натянутая работающая нога, одновременно с по­воротом головы en face, сохраняя выворотность пятой пози­ции, скользя всей стопой по полу в сторону второй позиции, постепенно отделяется пяткой от пола и, продолжая сколь­зить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, выворотная пятка мак­симально поднята. На два и положение сохраняется. На раз и второго такта работающая нога, постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в пятую позицию вперед, подчеркивая при этом выворотность позиции. На два и положение сохраняется. Затем движение повторяют, заканчивая его в пятую позицию назад. Упраж­нение продолжают, чередуя пятую позицию вперед и назад.

Battement tendu вперед. Исходное положение — вышеиз­ложенное.

На раз и натянутая работающая нога, сохраняя выво­ротность пятки, скользит всей стопой по полу вперед, отде­ляется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости всей ноги: носок касается пола, пятка максимально поднята. Чтобы из­бежать скошенного подъема, носок касается пола только первым и вторым пальцами, пятка остается выворотной. На два и положение сохраняется. На раз и второго такта рабо­тающая нога, направляя носок назад, постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движением возвращаетсяв пятую позицию, подчеркивая при этом выворотность по­зиции. На два и положение сохраняется и т. д.

Battement tendu назад. Исходное положение — пятая по­зиция, правая нога сзади, левая рука положена на палку.

На раз и натянутая работающая нога, направляясь нос­ком назад, скользит всей стопой по полу, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается назад. Здесь следует особенно следить за ровностью плеч и бедер. До­стигнув предельной точки, нога должна быть максимально натянута и выворотна, с сильно вытянутым подъемом и паль­цами. На два и положение сохраняется. На раз и второго такта работающая нога, усиливая выворотность пятки, по­степенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движе­нием возвращается в пятую позицию, подчеркивая при этом выворотность позиции. На два и положение сохраняется и т. д.

На два заключительных аккорда рука закрывается со второй позиции в подготовительное положение, голова по­ворачивается направо.

Примечание. В battement tendu работающая нога предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голено­стопном суставах и предельно натянута в колене, сильно вы­двигаясь и возвращаясь в позицию. Она двигается во всех направлениях точно по прямой, фиксируя положение носка против пятки опорной ноги. Опорная нога — натянута и вы­воротна. Корпус подтянут и спокоен, сохраняя ровность плеч и бедер, особенно при исполнении battement tendu вперед и назад.

Когда усвоены в движении правильные позиции рук, им придают художественную окраску: для этого рука из под­готовительного положения приоткрывается за тактом и, снова закрываясь, через подготовительное положение и пер­вую позицию открывается на вторую позицию.

Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопро­вождения четкий, бодрый. Первоначально battement tendu исполняют на два такта, как указано; по мере усвоения — на один такт; в дальнейшем — по четвертям, начиная дви­жение за тактом, заканчивая четверти в пятой позиции.

ПОЛОЖЕНИЕ НОГИ НА COU-DE-PIED

Cou-de-pied — положение работающей ноги на щиколотке опорной ноги впереди или сзади. Положение ноги на cou-de-picd применяется в ряде упражнений урока классического танца.

Упражнения на середине зала 2 страница - student2.ru
Упражнения на середине зала 2 страница - student2.ru

Cou-de-pied впереди; стопа рабо­тающей ноги при сильно вытянутом подъеме обхватывает щиколотку опорной ноги так, что пятка нахо­дится впереди, а сильно вытянутые пальцы отведены назад.

Рис. 9. Положение ноги на cou-de-pied

Cou-de-pied сзади: стопа работаю­щей ноги прикасается пяткой к щи­колотке опорной ноги сзади, остав­ляя подъем и пальцы сильно вытя­нутыми на воздухе.

Это — основные положения cou-de-pied, однако в ряде упражнений cou-de-pied впереди видоизменяется: стопа переводится вперед так, чтобы только сильно вытянутые пальцы касались щи­колотки опорной ноги впереди. Такое положение cou-de-pied впереди называется условным cou-de-pied. Cou-de-pied сзади не изменяется (рис. 9).

Положения cou-de-pied закрепляют рядом упражнений. Пример 1. Исходное положение: лицом к палке — пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и работающая правая нога вытягивается по правилам battement tendu на вторую позицию носком в пол. На два и нога, сгибаясь, ставится на cou-de-pied вперед, выворотность всей ноги при этом усиливается. На три и нога открывается на вторую позицию, носком в пол. На четыре и упражнение заканчивается по пра­вилам battement tendu в пятую позицию назад. Отсюда работающая нога вытягивается на вторую позицию нос­ком в пол и, сгибаясь, ставится на cou-de-pied сзади, прикасаясь к щиколотке лишь пяткой. Затем нога вытягивается на вторую позицию носком в пол, и упражнение заканчивается в пятую позицию вперед.

Упражнение повторяют, чередуя cou-de-pied впереди и сзади.

Пример 2. Исходное положение: лицом к палке — пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и работающая правая нога, сгибаясь, под­нимается на условное cou-de-pied, выворотность всей ноги при этом усиливается. На два и условное cou-de-pied сохраняется. На три и работающая нога опуска­ется в пятую позицию. На четыре и пятая позиция со­храняется. На раз и следующего такта работающая левая нога поднимается на cou-de-pied сзади. На два и положение cou-de-pied сзади сохраняется и т. д.

Упражнения на середине зала 2 страница - student2.ru

Примечание. Приведенные примеры не являются обя­зательными, варианты могут быть любые. Данные примеры закрепляют положения cou-de-pied и являются подготовкой к ряду упражнений классического экзерсиса.

При исполнении упражнений работающая нога предельно выворотна. Опорная нога натянута и выворотна. Корпус под­тянут и спокоен. Работающая нога в положении cou-de-pied сохраняет самостоятельность. Особенно важно следить за этим в cou-de-pied впереди, когда работающая нога плотно обхватывает стопой опорную ногу.

Музыкальный размер 4/4- Вначале упражнение исполня­ется на два такта, по усвоении — на один такт. Характер музыкального сопровождения плавный, спокойный.

ROND DE JAMBE PAR TERRE EN DEHORS И EN DEDANS

Ronds de jambe par terre en dehors и en dedans — круги, описываемые работающей ногой по полу наружу и внутрь.

Rond de jambe par terre — одно из основных упражнений, развивающих выворотность, эластичность и подвижность та­зобедренного сустава. Перед изучением rond de jambe par terre объясняются понятия en dehors и en dedans.

В en dehors работающая нога, вытягиваясь вперед, чер­тит носком по полу полукруг, следуя через вторую позицию назад, то есть скользя носком «наружу» в направлении от опорной ноги.

В en dedans работающая нога, вытягиваясь назад, чер­тит носком по полу полукруг, следуя через вторую позицию вперед, то есть скользя носком «внутрь» в направлении к опорной ноге.

Rond de jambe par terre en dehors et en dedans изучают, усвоив demi rond de jambe par terre. Сначала rond de jambe par terre исполняют в медленном темпе, фиксируя направ­ление вперед, в сторону и назад. В дальнейшем — без оста­новок, слитно, соединяя rond de jambe par terre с passe par terre.

Наши рекомендации