Упражнения на середине зала.
Программа по модерн-джаз танцу
Автор:Щёголева Олеся Валерьевна, преподаватель хореографического отделения
Пояснительная записка
Модерн-джаз танец – это своеобразный пласт в искусстве танцевания, не похожий не на классический балет, не на бальные танцы. Как и все эти направления, он обладает своей неповторимой спецификой, изяществом энергетикой.
Применение джазового танца в настоящее время достаточно многообразно: театральная практика, варьете и эстрада, кино и шоу-бизнес. Модерн-джаз танец органически соединяет движения характерные для танцевальных систем – антагонистов, какими на первый взгляд являются джазовый танец и классический балет. Именно эта «всеядность» позволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для модерн-джаз танца.
Курс джазового танца для хореографических отделений детских школ искусств рассчитан на семь лет (первый-седьмой класс) с семилетним сроком обучения.
Данная программа разработана мной на основе методики обучения «Модерн-джаз танца» по В.Никитину и «Афро-джаз» по Е. Шевцову, является модифицированной.
Настоящая программа составлена традиционно: содержит перечень разучиваемых движений и танцевальных комбинаций.
Формой промежуточной аттестации является-академические концерты, контрольные уроки, открытые уроки, концертные выступления.
Экзамены по джазовому танцу проводятся в конце седьмого года обучения, учащиеся показываю ЗУНы полученные в процессе обучения согласно требованиям программы.
Цели программы:
Освоение особенностей происхождения Модерн-джаз и афро-джаз танцев.
Ознакомление с основами Модерн-джаз и афро-джаз танцев (их характером и особенностями).
Развитие техники и манеры исполнения джазового танца.
Воспитание музыкальности, культуры и поведения в обществе.
Задачи программы:
Овладение определенным запасом знаний, умений и навыков джазового танца.
Познакомить с танцевальной техникой Модерн-джаз и афро-джаз танцев.
Соблюдать системность в процессе обучения (от простого к сложному).
Учитывать возрастные особенности учащихся.
Развивать общий эмоциональный фон учащихся, свободное общение, уверенность, силу духа.
Формы работы: Основными формами работы являются: групповые и индивидуальные занятия. Занятия строятся с учетом целей и задач данного курса и с учетом возрастных особенностей детей каждого класса.
Формы контроля: зачетные уроки (теория и практика), академические концерты, концерты для родителей, театрализованные представления.
Наряду с практическими знаниями с первого курса даются и теоретические знания.
Методические приемы:
При организации образовательного процесса используются методы: наблюдение, убеждения, стимулирования, создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Основой для совершенствования движений и воспитанию у детей необходимых двигательных навыков является воздействие музыки. Подбор музыкального материала для ведения танцевальных занятий играет большую роль.
Словесное объяснение используется на занятиях и включает в себя основные рабочие и профессиональные термины, точные определения.
Показ движений применяется педагогом для передачи ученикам характера движений. Показ помогает ученикам выразительнее, эмоциональнее и технически правильно исполнить любое движение, упражнение, танцевальные комбинации.
Ожидаемый результат:
Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы.
Основной показатель работы-выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся каждого класса:
физическое развитие;
техническое развитие (технически правильно выполнять движения, танцы);
теоретическое развитие (знание теории);
музыкальное развитие;
эстетическое развитие.
Первый год обучения (семь лет)
Задачи:
Движения изолированных центров;
Взаимосвязь дыхания и движения;
Упражнения stretch-характера;
Развитие грудной клетки, тазобедренного сустава, коленного сустава, голеностопа.
Упражнения в партере.
Проработка на полу положений ног – flex, point.
Проработка на полу положений корпуса: contraction, release.
Закрепление мышечных ощущений свойственных при исполнении джаз-танца.
Изолированная работа мышц в положении лежа.
Изолированная работа мышц в положении сидя.
Изолированная работа стоп: flex, point в положении лежа.
Изолированная работа стоп: flex, point в положении сидя.
Круговые вращения стоп внутрь, наружу по пятой, шестой позициям.
По очередная работа стоп со сменой положения (flex, point): П.Н – flex, Л.Н. – point и наоборот.
Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя.
Выходы на маленькие мостики.
Упражнения stretch-характера в положении лежа.
Упражнения stretch-характера в положении сидя.
Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release.
Упражнения на середине зала.
Основные позиции ног в джаз-танце: вторая параллель, четвертая параллель, перпендикуляр.
Основные позиции рук в джаз-танце: подготовительное положение – press-poz; джаз 1, джаз 2, джаз 3, джаз 4.
Изолированная работа головы в положении стоя.
Изолированная работа плеч в положении стоя.
Изолированная работа рук в положении стоя.
Изолированная работа грудной клетки в положении стоя.
Изолированная работа бедер (пелвис) в положении стоя.
Изолированная работа ног, стоп в положении стоя.
Ожидаемый результат.
Ожидаемый результат на данном этапе освоения программы- правильное выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся:
Движения изолированных центров;
Взаимосвязь дыхания и движения;
Упражнения stretch-характера;
Подвижность грудной клетки, тазобедренного, коленного суставов, голеностопа.
Второй год обучения (восемь лет)
Задачи:
Развитие подвижности позвоночника (body roll).
Проучивание flat back вперед.
Квадрат и крест в разделе изоляция.
Акробатические элементы (колесо, большой мостик, кувырки, перекаты).
Упражнения в партере.
Проучивание batman tendus jete вперед с сокращенной ногой от колена, в положении лежа.
Contraction, release на четвереньках.
Body roll в положении круазе сидя.
Упражнения stretch-характера на проработку положения ноги в сторону.
Растяжки из положения сидя, включая поясничную работу мышц.
Упражнения stretch-характера из положения frog-position с использованием рук.
Подъем ног на 90 градусов из положения, лежа (стопы – point).
Grand batman вперед, из положения, лежа на спине.
Grand batman в сторону из положения, лежа на боку.
Grand batman в сторону, назад из положения, стоя на четвереньках.