Конспектирование лекций и семинарских занятий
ФАКУЛЬТЕТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
ЗО 2015
Лекции зимняя сессия
№ | Дата | Тема |
30.01 | Типологическая характеристика культуры Древнейшего мира. | |
31.01 | Типологическая характеристика культуры Древнего мира. | |
31.01 | Художественная культура античности. | |
31.01 | Художественная культура Древнего мира в памятниках (фото- и видеоматериалы: Стоунхендж, пирамиды (Древний Египет), Колизей, Великая Китайская стена, Храм Святой Софии (Стамбул), Русское искусство 11-12 века, Боробудур | |
31.01 | Типологическая характеристика культуры средневековья. |
Лекции летняя сессия
№ | Дата | Тема |
Типологическая характеристика культуры Возрождения. | ||
Типологическая характеристика культуры эпохи Барокко и Просвещения. | ||
Типологическая характеристика культуры Романтизма и Позитивизма. | ||
Типологическая характеристика культуры Модернизма и Постмодернизма. |
Практические занятия летняя сессия
№ | Дата | Тема | Студент |
19 век | |||
19 век | |||
19 век | |||
20 век | |||
20 век | |||
20 век |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Баллы для экзаменационной оценки
Виды текущей аттестации аудиторной и внеаудиторной работы | Количество аттестационных мероприятий | Максимальное количество баллов |
Аудиторная работа | ||
Доклад с выступлением на практическом занятии | 25+5 | |
Конспектирование лекций и практических занятий | 9 лекций, 6 семинаров; конспект одного занятия – 2 балла | |
Самостоятельная работа. | ||
Доклад без выступления на практическом занятии | 1 (в случае, если не было доклада с выступлением на практическом занятии) | (25) |
Аккуратное оформление портфолио | ||
Итоговая аттестация | ||
Экзамен | ||
Всего |
Таблица перевода
85-100 | Отлично | |
70-84 | Хорошо | |
55-69 | Удовлетворительно | |
0-54 | Неудовлетворительно |
Доклад
Анализ произведения искусства
Баллов
(дополнительно 5 баллов начисляются за выступление с докладом
на практическом занятии)
Анализ памятника литературы, архитектуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, музыкального произведения, кино в дискурсе художественной культуры
- Время выступления с докладом – 15-20 минут (объем: 5-7 страниц, шрифт 14, интервал 1,5) (5 баллов)
- Указание времени создания (1 балл)
- Указание конкретной региональной принадлежности (1 балл)
- Указание автора или группы авторов (1 балл)
- Описание страны (региона) в тот период времени, к которому относится анализируемый памятник художественной культуры (5 баллов)
- Стилевая принадлежность памятника и ее символико-смысловая характеристика (5 баллов)
- Фрагменты произведения (фото, видео, прочтение отрывка или музыкальный фрагмент) в качестве иллюстрации к докладу (5 баллов)
- Ответы на вопросы преподавателя или аудитории (1 балл)
- Список использованной литературы и электронных ресурсов (1 балл)
Примерные темы докладов прилагаются в отдельных файлах.
Конспектирование лекций и семинарских занятий
Конспект –особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте. Конспект выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию, он позволяет восстановить, развернуть исходную информацию. При конспектировании необходимо отбирать новый и важный материал, связывать его со старым, уже известным и выстраивать материал в соответствии с логикой изложения; конспект должен обладать содержательной, смысловой и структурной целостностью. С точки зрения объема (степени сжатия), конспект может быть кратким, подробным или смешанным; по степени соответствия первоисточнику – интегральным или выборочным. По количеству перерабатываемых источников конспект может быть монографическим или сводным (обзорным), с точки зрения предъявления информации конспект составляется на основе чтения или слушания. В зависимости от формы представления информации в конспекте и от степени свернутости в конспекте первичного текста различают следующие виды конспектов:
- конспект-план;
- конспект-схема;
- текстуальный конспект.