Сценарий мероприятия, популяризирующего ученическое самоуправление
Место мероприятия в плане работы школы: в рамках подготовки мероприятий для участника районного конкурса «Лидер года». Социокультурное направление.
Цель мероприятия: Формирование положительного образа школьного самоуправления в ученической среде.
Задачи мероприятия:
1.Создание условий для проявления творческих способностей, самостоятельности в подготовке мероприятий, раскрытия лидерского потенциала.
2. Развитие креативности и изобретательности детей и подростков, умения работать в команде, согласовывать свою деятельность с планом работы школы.
3. Воспитание культуры поведения, коммуникабельности, эстетических чувств.
Оборудование: Музыкальная аппаратура, фонограммы.
Декор зала: воздушные шары, плакаты, декоративные буквы.
Мероприятие проведено 26.01.2017 г.
1 Ведущий: Даниелян Виктория
2 Ведущий: Назарова Дарья
(Играют фанфары, заходят ведущие)
1 Ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья!
2 Ведущий: Добрый день!
1 Ведущий:Сегодня у нас мероприятие, посвященное школьному ученическому самоуправлению.
2 Ведущий:Такое мероприятие впервые проходит в нашей школе.
1 Ведущий:Надеемся, что оно будет интересным и познавательным для вас.
2 Ведущий: Очень просим вас активно участвовать на протяжении всего праздника
1 Ведущий:Итак, мы начинаем!
(Танец «Новое поколение»)
2 Ведущий:Так как праздник посвящён школьному самоуправлению, нужно выяснить, что это такое.
1 Ведущий:Итак, ребят, как вы думаете, что это такое? (Школьное самоуправление)
(Выслушиваем ответы, и каждый раз подбадриваем.)
1 Ведущий:Ну а если сказать на более грамотном языке, школьное самоуправление-это форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.
2 Ведущий:Это право, которым обладают в школе ученики, на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются.
1 Ведущий:Это право закреплено в Федеральном Законе Российской Федерации, от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании РФ».
2 Ведущий: В нашей школе как и во всех остальных школах РФ, есть школьное УСУ под названием ДМО «Школьный городок». И мы представляем вам ролик, отражающий работу нашего самоуправления.
(Показ ролика)
1 Ведущий:Задачами нашего школьного самоуправления являются:
-Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности.
2 Ведущий:Представление интересов учащихся в процессе управления школы.
1 Ведущий:Организация досуга и отдыха учащихся.
2 Ведущий:Творческое развитие учащихся.
1 Ведущий:Помощь учащимся реализации своих способностей в различных видах деятельности.
2 Ведущий:Оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих в адаптации к жизни, социальном защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе.
1 Ведущий:А главной целью нашего ученического самоуправления является создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания активной гражданской позиции в общей культуре.
2 Ведущий:Как вы увидели ранее в ролике, наш школьный парламент включает в себя три направления деятельности.
• Социально- досуговая деятельность.
• Волонтёрская деятельность.
• Школьные СМИ.
1 Ведущий:А кто же стоит во главе нашей школы?(ответ:мэр)
2 Ведущий:А вы знаете, кто стоит во главе нашего школьного парламента?
1 Ведущий:Какими качествами обладает Лидер?
(Зрители отвечают на вопросы).
2 Ведущий:В каждом классе с 5 по 9 есть лидер и староста. Пожалуйста, поднимите руку.
1 Ведущий:Именно вы являетесь лидерами нашей школы, моими верными помощниками, и главной составляющей нашего ученического школьного самоуправления. Давайте поаплодируем лидерам и старостам!
2Ведущий:А теперь приступим к самому интересному
2 Ведущий:Ребята, а кто помнит какой интересное обещание дала наш МЭР, будучи на дебатах, кто помнит?(ответы учащихся – КВН)
Правильно!
1 Ведущий:Ну что ж, мы начинаем!
(включается музыка) ребята строятся на песню.
Показ выступления команды КВН «Патимейкеры»
1 Ведущий: Ну что же, друзья, наше мероприятие подходит к концу.
2 Ведущий:Мы надеемся, что когда мы закончим школу, те, кто придут на должность мэра школы, будут такими же активными и проведут много интересных мероприятий, а лидеры классов помогут им в этом.