Диагностическая карта урока в рамках ФГОС

Критерии имело место наблюдалось в меньшей мере или не наблюдалось
1.Целеполагание (прогнозирование результатов совместного труда)    
Учитель формулирует цели сам    
Учитель привлекает учащихся для прогнозирования результатов    
Учащиеся самостоятельно прогнозируют результаты своего учебного труда    
Обращено внимание на УУД    
Цели сформулированы в деятельностном залоге (через учебные действия школьников)    
2.Мотивация (самоопределение учащихся)    
Учитель создает на уроке атмосферу сотрудничества и "ситуацию успеха" для каждого ученика. Учащиеся участвуют в проектировании или самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей    
3.Содержание учебного материала(предметное, метапредметное)    
Содержание адекватно теме и целям урока    
Выдержана логика учебного содержания сообразно целям урока. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата    
Учебное содержание предусматривает развитие УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные)    
4.Формы организации познавательной деятельности учащихся(фронтальная, групповая, индивидуальная)    
Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе    
Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи.    
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения учебного содержания    
5.Методы обучения(процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.)    
Применяет современные наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст - в таблицу, таблицу - в график, диаграмму) и т.д.    
Применяет интерактивные методы обучения: поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию    
Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления и т. д.    
6.Рефлексия (обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной деятельности, а также какое-либо их переосмысление)    
Вовлекает учащихся в рефлексию их деятельности (Какова была тема урока? Какие цели вы ставили перед собой? Что научились делать? Достигли ли цели?Над чем еще предстоит работать?)    
Организует экспресс-диагностику результатов урока, так, чтобы каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать    
Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями    
Домашнее задание носит дифференцированный характер, с учетом результатов, полученных в ходе рефлексии    
Компетентности педагога, особо ярко наблюдаемые на уроке(способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач)    
Умение ориентировать процесс на результат    
Умение вовлекать детей в учебные ситуации    
Умение включать детей в разные виды деятельности    
Умение работать в рамках критериального оценивания(четкие критерии самоконтроля и самооценки)    
Умение использовать разноуровневые задания    
Умение применять и расширять техники и технологии обучения    
Умение осуществлять формирующее оценивание (мониторинг учебного процесса)    
Умение осуществлять рефлексию    
Владение технологией диалога    
     

· Особое мнение эксперта________________________________________________________________

______________________

________________________________________________

Эксперт:

Наши рекомендации