Модель ОУСУ БОУ г. Омска «Гимназия № 84», описание модели
Ученическое самоуправление – это часть учебно-воспитательного процесса гимназии, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных, правовых и этических принципов. Оно проявляется в развитии инициативы, принятия решений, самореализации учащихся; обеспечивает формирование активной жизненной позиции, приучает к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.
Целью ученического самоуправления является воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, классного коллектива, детского объединения, Отечества.
Основными структурными элементами системы ученического самоуправления в гимназии и классных коллективах являются: конференция (собрание), исполнительные органы (советы, коллегии, клубы и др.), институт уполномоченных (актив).
Конференция (собрание) учащихся гимназии (классов) является высшим органом самоуправления. Она рассматривает и принимает стратегические и управленческие решения. Конференция учащихся проводится по сложившейся традиции один раз в конце учебного года. На конференции избираются исполнительные органы ученического самоуправления, главное назначение которых – регулирование жизнедеятельности коллектива в период между двумя конференциями, проведение в жизнь принятых решений, разработка различных программ.
Совет старшеклассников гимназии состоит из учащихся 9-11 классов, избираемых на отчетно-выборной конференции в конце учебного года; основной задачей которого является организация жизни гимназистов (планирование, разработка, проведение и анализ КТД гимназии; проведение анкетирований и социологических опросов учащихся и педагогов).
Малый совет учащихся 5-8 классов избирается на отчетно-выборной конференции в конце учебного года. Основная функция – подготовка, проведение и анализ КТД гимназии, пополнение методической копилки и игробанка детского объединения, а также оформление стенда «Жизнь гимназии».
Старостат учащихся 5- 11 классов создан для оказания помощи старостам в организации работы в классах (КТД, дисциплина, порядок, выполнение творческих поручений Советов гимназии).
Руководит системой ученического самоуправления заместитель директора по воспитательной работе.
Классные органы ученического самоуправления (советы классов) организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Советом старшеклассников и Малым советом учащихся. Направляет работу детей классный руководитель.
Основу ученического самоуправления гимназии №84 представляет детское объединение «Star – клуб», целью которого является развитие творческих способностей детей, создание условий для самореализации личности каждого ребёнка, организация досуговой деятельности. Основные исполнительные органы ученического самоуправления (отряд «Искорка» (5 классы), актив «Звезда» (6,7 классы), актив «Супер-Star» (8-10 классы)) сформировались именно на базе детского объединения «Star – клуб» и вошли в структуру управления воспитательной системы гимназии.