Из приведенных ответов выберите правильный (ые).
1. Активное вмешательство в предмет исследования с заранее заданными исследовательскими целями – это:
А. эксперимент
В. Тестирование
С Сравнительный анализ.
2. К эмпирическим методам исследования относится
А Моделирование
В Наблюдение
С Ранжирование
Д Прогнозирование
Е Самооценка.
3. К условиям проведения наблюдения относится
А. Целенаправленность
В Объективность
С Корректность
Д Валидность
Основная литература
Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова, 2009. - 336 с.
Зеер, Э. Ф. Личностно-развивающие технологии начального профессионального образования: учеб. пособие для вузов / Э. Ф. Зеер. - М. : Академия, 2010. – 176 с.
Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов/ И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская ; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. – 288 с.
Сериков, В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для вузов / В. В. Сериков; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М. : Академия, 2008. – 256 с.
Дополнительная литература
Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для вузов / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. – 176 с.
Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании: сб. науч. тр. / Российский государственный университет им. И.Канта; ред. Т. Б. Гребенюк. - [Калининград] : РГУ, 2008. – 152 с.
Задание для самостоятельной работы 5.4. Групповой проект
Проект группы 3 курса специальности «Профессиональное обучение «дизайн» «Научно-творческая студенческая дизайн-студия факультета искусств АлтГУ»
Исходя из основных положений «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года», высшая школа должна готовить к труду высокообразованных, предприимчивых людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны»...
Цель: активизация научно-творческой исследовательской деятельности будущих дизайнеров-педагогов.
Задачи:
-привлечение студентов к научно-исследовательской творческой деятельности на самых ранних этапах обучения;
- формирование у студентов положительной мотивации к научно-исследовательской творческой деятельности, расширение знаний и умений в профессиональной области, воспитание творческого отношения к профессии.
Программа деятельности студенческой дизайн-студии рассчитана на вовлечение студентов в НИР с начальных курсов с постепенным усложнением заданий, расширяющих профессиональное знаниевое поле студентов, формирующих профессионально значимые черты характера, что послужит основой самореализации студентов в профессии. Все это поможет выработке у студентов активной жизненной позиции, самостоятельности в познавательной деятельности, коммуникабельности. Дизайн-студия вместе со студенческим активом готовит и проводит массовые мероприятия: дни науки, искусства, диспуты, лекции и беседы для младших студентов, выставки лучших работ членов студии. Студенческий орган самоуправления регулярно выносит на свои заседания вопросы о работе студии, об участии членов студии в пропаганде знаний, занятиях научно-творческим трудом. Учебный год для всех членов студии заканчивается научно-практической конференцией, на которой студенты выступают со своими докладами о результатах творческих экспериментальных работ; конференция подводит итоги деятельности общества за год.
Задание для самостоятельной работы 6.3. «Коммуникативные педагогические способности»
Вопросы:
1. Теоретические основы педагогической коммуникации
2. Педагог как субъект коммуникативной деятельности
3. Структура и механизмы коммуникативной деятельности педагога
4. Содержание педагогической коммуникации
5. Способы организации коммуникативной деятельности педагога
Задание выполняется по книге И.А.Колесникова Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие для вузов / И. А. Колесникова; под ред. В. А. Сластенина. - М. : Академия, 2007. – 336 с.
Подготовка к семинару 7.3. Система образования в Европе: тенденции и проблемы. Болонский процесс.
Вопросы:
- Процесс развития странами Европейского образовательного пространства
- Формирование европейского пространства высшего образования
- Европейская структура квалификаций для образования в течение всей жизни
- Европейская ассоциация университетов
- Сущность Болонского процесса. Участие России в Болонском процессе.
- Участие региональных вузов в Болонском процессе.
Основная литература
1. Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова, 2009. - 336 с.
2. Звонников, В. И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для вузов / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - М. : Академия, 2009. – 224 с.
3. Зеер, Э. Ф. Личностно-развивающие технологии начального профессионального образования: учеб. пособие для вузов / Э. Ф. Зеер. - М. : Академия, 2010. – 176 с.
Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов/ И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская ; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. – 288 с.
Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для вузов / Международная академия наук педагогического образования; ред. В. А. Сластенин. - 3-е изд., стер.- М. : Академия, 2007. – 368 с.
Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М. : Юрайт, 2011. – 574 с.
Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. – 368 с.
Дополнительная литература
Болонский процесс: результаты обучения и компетентностный подход: (книга-приложение 1)/ Моск. ин-т стали и сплавов, Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов; под науч. ред. В. И. Байденко.- М. : [Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов], 2009.- 536с.
Болонский процесс. Европейские и национальные структуры квалификаций: (книга-приложение 2)/ Моск. ин-т стали и сплавов, Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов; под науч. ред. В. И. Байденко.- М. : [Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов], 2009.- 220с.
Болонский процесс. Концептуально-методологические проблемы качества высшего образования: (книга-приложение 3)/ Моск. ин-т стали и сплавов, Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов; под науч. ред. В. И. Байденко.- М. : [Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов], 2009.- 304с.
Болонский процесс: 2007 - 2009 годы. Между Лондоном и Левеном/ Лувен-ла-Невом/ Моск. ин-т стали и сплавов, Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов; под науч. ред. В. И. Байденко.- М. : [Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов], 2009.- 302с.
Байденко, В.И. Болонский процесс: середина большого пути. [Текст] / В.И. Байденко –М., 2005.
2.Болонский процесс и проблемы модернизации высшего образования в России: материалы научно-методического семинара. [Текст] / Под ред.В.В. Невинского, Г.А. Спицкой. – Барнаул, 2004.
3. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) [Текст] / Под ред.В.И. Байденко. –М., 2002.
4.Козырев,В.А., Высшее образование России в зеркале Болонского процесса. [Текст] / В.А.Козырев, Н.Л. Шубина.–СПб., 2005
5.Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.: Распоряжение Правительства РФ от 29декабря 2001г. –No1756-р // Официальные документы в образовании. [Текст]. –2002.–No4.
6.Ларионова,М.В. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы: Аналитический обзор. [Текст] / ЛарионоваМ.В. и др.–М., 2004.
7.МедведевС. Болонский процесс Россия и глобализация. Высшее образование в России. [Текст] / МедведевС. –2006.–No 3.
8.Нечаев, В. Болонский процесс: мифы, иллюзии, реалии [Текст] // В.Нечаев, С.Шаронова// Высшее образование в России. –2004. –No7.
9.Никольский,В. Тенденции Болонского процесса // Высшее образование в России. [Текст] / В. Никольский–2005.–No10.
Самостоятельная работа
1. Тема для дискуссии: Специалитет или двухуровневое высшее образование?
2. Презентация парадигм образования (защита проектов).