Показатели оценки компетенций
Критерии оценивания освоения компетенций, умений и усвоение знаний
ПМ. 03. Классное руководство
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Семестр
Показатели оценки компетенций
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Оценка показа-телей Да/Нет | Оценка компе-тенций Да/Нет |
ПК. 3.1. Проводить педагогические наблюдения и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | Обоснованность выбора методов педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы | ||
Соблюдение требований при составлении программы педагогической диагностики | |||
Методически верное применение методов диагностики личности обучающегося, развития группы | |||
Полнота анализа результатов в соответствии с профессиональными стандартами | |||
Аргументированность анализа результатов в соответствии с профессиональными стандартами | |||
ОК. 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Активность и инициативность в процессе освоения профессионального модуля (подготовки выступления или работы) | ||
Аргументирование деятельности профессиональными компетенциями (особенностями профессии) | |||
Обоснование деятельности социально значимыми критериями | |||
Выполнение профессиональных требований к внешнему виду педагога | |||
Выполнение профессиональных требований к культуре речи педагога | |||
Выполнение профессиональных требований к логике изложения материала | |||
Полнота и системность представленных методических материалов | |||
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Организация собственной деятельности в соответствии с профессиональными требованиями: к знаниям, умениям и практическому опыту | ||
Обоснованность определения методов решения профессиональных задач | |||
Аргументированность оценки эффективности и качества решения профессиональных задач | |||
ОК. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Адекватность оценки рисков | ||
Своевременность принятия решения в нестандартных ситуациях | |||
Обоснованность принятия решения в нестандартных ситуациях | |||
ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Полнота поиска информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ||
Эффективность поиска и анализа информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |||
Обоснованность оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |||
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Правильность использования поисковых информационных программ | ||
Правильность использования программ ИКТ и профессиональных программ на уровне пользователя ПК | |||
Адекватность использования возможностей сети Интернет | |||
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Соблюдение требований сотрудничества со студентами в ходе обучения и практики. Выполнение правил работы в группе | ||
Соблюдение требований сотрудничества с преподавателями в ходе обучения и практики | |||
Соблюдение требований сотрудничества с потребителями (учителя и администрация школ) в ходе обучения и практики | |||
ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельность и точность определения задач профессионального и личностного развития, повышения квалификации | ||
Выполнение требований по самообразованию в соответствии с профессиональными требованиями | |||
Своевременность выполнения задач по самообразованию | |||
ОК. 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Уверенное осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей и содержания | ||
Методически верное осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей и содержания | |||
Уверенное осуществление профессиональной деятельности в условиях смены технологий | |||
ОК. 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | Соблюдение Устава, инструкций и правовых норм при выполнении профессиональной деятельности | ||
Соблюдение прав и свобод обучающихся при выполнении профессиональной деятельности | |||
Выполнение профессиональной деятельности без применения действий, за которые педагог несет ответственность:
|
Критерии оценки:
Процент результативности по одной компетенции (правильных ответов) | Качественная оценка уровня освоения компетенции | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90 – 100% | Освоен | |
80 – 89% | ||
70 – 79% | ||
менее 70% | Не освоен |